Патент на изобретение №2189348
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) МЕХАНИЗМ ШЕСТИЗВЕННОГО СХВАТА
(57) Реферат: Изобретение относится к области подъемно-погрузочных устройств. Механизм содержит шарнирно соединенные между собой звенья, включающие в себя захваты, промежуточные звенья и тяги. Захваты соединены с тягами шарнирно через промежуточные звенья. Упомянутые шарнирно соединенные звенья образуют шестизвенный схват, при этом каждое промежуточное звено также шарнирно соединено с противоположно расположенным по отношению к этому звену захватом. Изобретение обеспечивает увеличение сжимающего усилия. 2 ил. Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к клещевым схватам, работающим за счет смещения точки подвеса вверх. В машиностроении широко применяются клещевые схваты [1, с. 90, рис. 49], имеющий четыре звена. Такие схваты ограничены по своим возможностям, так как для различных грузов они должны выполняться с разными размерами звеньев. Более близким к заявляемому является клещевой схват [1, с. 91, рис. 50], состоящий из пяти звеньев. Недостатком такого схвата является малое сжимающее усилие, что легко доказывается самой схемой схвата. Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение существенно большего сжимающего усилия. Эта задача решается за счет того, что в механизме схвата, содержащем шарнирно соединенные между собой звенья, включающие в себя захваты, промежуточные звенья и тяги, причем захваты соединены с тягами шарнирно через промежуточные звенья, упомянутые шарнирно соединенные звенья образуют шестизвенный схват, при этом каждое промежуточное звено также шарнирно соединено с противоположно расположенным по отношению к этому звену захватом. На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм схвата, на фиг.2 – план перемещения точек механизма. Он состоит из шести звеньев – тяг 1 и 2, захватов 3 и 4, промежуточных звеньев 5 и 6. Тяга 1 соединена шарнирно с захватом 4 через промежуточное звено 6 в точках А и С. Аналогично тяга 2 соединена шарнирно с захватом 3 через промежуточное звено 5 в точках F и D. При этом промежуточное звено 5 имеет шарнирное соединение в точке Е с противоположным захватом 4, также как промежуточное звено 6 имеет шарнирное соединение в точке В с противоположным захватом 3. Все звенья соединены между собой шарнирно и совершают плоскопараллельное движение. При воздействии подъемной силы, приложенной к подвесу О, подвижными окажутся тяги 1 и 2, захваты 3 и 4, промежуточные звенья 5 и 6. Всего подвижных звеньев шесть. Кинематических пар пятого класса – шарниров восемь. Тяга 1 и тяга 2 имеют шарнирные соединения с подвесом в точке О, т.е. в точке О совмещены 2 шарнира. При движении точки О вверх точки С и D будут двигаться навстречу друг другу, что видно из плана перемещений, показанного на фиг.2, где точкой р обозначен полюс плана перемещений, малыми буквами o, a, b, c, d, e, f показаны концы векторов перемещений точек схвата, обозначенных на фиг.1 аналогичными большими буквами. Вектора перемещений все выходят из полюса р. Отношение перемещения ро к перемещениям pd и рс определяют отношения сжимающих сил захвата к преложенной силе в точке о. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.04.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 36-2003
Извещение опубликовано: 27.12.2003
|
||||||||||||||||||||||||||
