Патент на изобретение №2189342

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2189342 (13) C2
(51) МПК 7
B65G17/46
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000130588/03, 05.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.12.2000

(45) Опубликовано: 20.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2084713 C1, 20.07.1997. SU 768709 А, 04.11.1980. US 5220991 А, 22.06.1993. DE 4233056 А1, 08.04.1993. GB 2068892 А, 19.08.1981.

Адрес для переписки:

445633, Самарская обл., г.Тольятти, Южное ш., 36, АО “АВТОВАЗ”, ПТУ, ОИР, А.Г.Нагорному

(71) Заявитель(и):

Акционерное общество “АВТОВАЗ”

(72) Автор(ы):

Гутерлайт Л.С.,
Якимов В.Н.,
Смирнов Г.А.

(73) Патентообладатель(и):

Акционерное общество “АВТОВАЗ”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ПОДВЕСКЕ ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА


(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля. Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса. Корпус выполнен в виде двух связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки. Полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения. Повышается надежность крепления кузова на подвеске конвейера. 2 ил.


Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля.

Известно устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера (патент 2084713). Устройство содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага и установленный шарнирно в прорези корпуса, механизм фиксации упора относительно корпуса.

Недостатком данного устройства является невозможность надежной фиксации кузова транспортного средства к грузонесущей подвеске конвейера из-за значительных отклонений конфигурации подвески относительно оси кузова автомобиля, что не позволяет качественно выполнять, например, операцию сжатия пружин задних стоек, так как в результате возникает опрокидывающий момент, который вырывает устройство из кронштейна кузова автомобиля.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение – повышение надежности крепления кузова транспортного средства на подвеске конвейера.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса. Корпус выполнен в виде двух, связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой, с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки. Полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для крепления кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, общий вид; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

Устройство для крепления кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера содержит полукорпуса 1 и 2, снабженные выступами 3 и 4, а также пазами 5. Шарнирно закреплены на осях 6 относительно полукорпусов 1 и 2 упоры 7, плечи 8 которых предназначены для взаимодействия с подвеской грузонесущего конвейера 9, а на плечах 10 установлены зубчатые сектора 11, входящие в зацепление с подпружиненными храповиками 12, установленными на осях 13 относительно полукорпусов 1 и 2. На полу корпусе 1 размещена втулка 14, в которой выполнен продольной паз 15. На полукорпусе 2 закреплена направляющая штанга 16, на которой установлен фиксирующий палец 17, который имеет возможность перемещения внутри паза 15.

Устройство работает следующим образом.

Храповики 12 выводят из зацепления с зубчатыми секторами 11 и освобождают упоры 7, что позволяет изменить зазор между выступами 4 и плечами 8 упоров 7. Затем вводят выступ 3 полукорпуса 2 в кронштейн кузова автомобиля, установленный с одной стороны относительно оси кузова. При установке выступ 4 полукорпуса 2 располагается выше подвески 9. Отпускают храповик 12 и перемещают упор 7 до соприкосновения плеча 8 с подвеской 9 в нижней ее части. Затем заводят выступы 3 полукорпуса 1 в кронштейн кузова автомобиля, установленный с другой стороны относительно оси кузова. При установке происходит осевое перемещение полукорпуса 1 относительно полукорпуса 2, палец 17 которого, установленный на направляющей штанге 16, перемещается в пазу 15 втулки 14, закрепленной на полукорпусе 1. Затем отпускают храповик 12, установленный на полукорпусе 1 и перемещающий упор 7 до соприкосновения плеча 8 с подвеской 9 в нижней ее части. Приспособление надежно фиксирует кузов автомобиля относительно грузонесущей подвески конвейера. По окончании работы нажимают на храповики 12 и выводят их из зацепления с зубчатыми секторами 11, увеличивая зазор между плечами 8 упоров 7 и выступами 4 полукорпусов 1 и 2. Выводят выступ 3 полукорпуса 1 из зацепления с кронштейном автомобиля, перемещая полукорпус 1 вместе со втулкой 14 вдоль направляющей штанги 16. Затем из зацепления выводят выступ 3 полукорпуса 2, снимают приспособление.

Формула изобретения


Устройство для крепления преимущественно кузова транспортного средства к подвеске грузонесущего конвейера, содержащее корпус с выступом для взаимодействия с подвеской, упор, выполненный в виде двуплечего рычага, и установленный шарнирно в прорези корпуса механизм фиксации упора относительно корпуса, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде двух связанных между собой полукорпусов, один из которых снабжен втулкой с выполненным в ней продольным пазом, а на втором закреплена направляющая штанга с установленным на ней фиксирующим пальцем, имеющим возможность взаимодействия с пазом втулки, при этом полукорпуса установлены с возможностью взаимного осевого перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.12.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006 БИ: 34/2006


Categories: BD_2189000-2189999