Патент на изобретение №2189334

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2189334 (13) C2
(51) МПК 7
B64C5/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000111055/28, 04.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.05.2000

(45) Опубликовано: 20.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 88/06551 А1, 07.09.1988. US 3484826 А, 06.06.1969. RU 2132291 С1, 27.06.1999.

Адрес для переписки:

170040, г.Тверь, Мигаловская наб., 11, кв.81, С.В.Буданову

(71) Заявитель(и):

Буданов Станислав Васильевич

(72) Автор(ы):

Буданов С.В.

(73) Патентообладатель(и):

Буданов Станислав Васильевич

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области авиации. Устройство включает фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, шасси, заднюю опору. Киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа. Изобретение направлено на повышение маневренности. 4 ил.


Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.

Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа, на верхней поверхности задней части которого установлен киль с рулем поворота и по бокам плоскости стабилизатор с рулем высоты, а на нижней передней части расположено нижнее крыло, над которым закреплено верхнее крыло, двух шасси и задней опоры /Журнал: Крылья родины, 1997, 9, с.16/.

Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, на верхней задней части которого закреплен киль с рулем поворота, а по бокам стабилизатор с рулем высоты, и на нижней передней поверхности размещено крыло, заднюю опору и два шасси /Журнал: Самолеты, 1997, 3, с. 1/.

Недостатками устройства для перемещения в воздушной среде являются невысокая маневренность в виде большого радиуса поворота и ограниченный обзор пространства за хвостовой частью фюзеляжа из-за конструктивного расположения киля.

Задачей предлагаемого изобретения является исключение указанных недостатков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для перемещения в воздушной среде, содержащем фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси, заднюю опору, согласно изобретению киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа.

Предлагаемое устройство для перемещения в воздушной среде поясняется чертежами, где:
на фиг.1 – устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку;
на фиг.2 – то же, вид спереди;
на фиг.3 показано положение руля поворота для поворота направо;
на фиг.4 – то же, для поворота налево.

Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с крылом, стабилизатор с рулем высоты на середине длины А нижней поверхности фюзеляжа 1 размещен киль 2 с рулем поворота 3. Два шасси 4 прикреплены к бокам фюзеляжа 1. Задняя опора 5 смонтирована на задней части фюзеляжа 1.

Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом.

На стоянке фюзеляж 1 взаимодействует с покрытием через два шасси 4 и заднюю опору 5.

При расположении руля поворота 3 киля 2 вдоль фюзеляжа 1 набегающий поток воздуха обтекает киль 2 и руль поворота 3. При таком положении руля устройство перемещается по прямой. При этом середина руля поворота Ц проходит через середину нижней поверхности А фюзеляжа, фиг. 1.

Когда руль поворота 3 киля 2 отклонен вправо, фиг. 3, набегающий поток воздуха воздействует на правую боковую поверхность руля 3 и устройство совершает поворот в правую сторону. При этом передняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от прямолинейного перемещения “0” в правую сторону на угол = с, вершина которого находится на середине Ц руля 3. Одновременно задняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от направления движения “0” в левую сторону на такой же угол =с.

Если руль поворота 3 отклонен влево, фиг.4, то набегающий поток воздуха воздействует на левую боковую поверхность руля 3 и устройство совершает перемещение в левую сторону.

При этом передняя часть фюзеляжа 1 отклоняется от прямолинейного направления “0” в левую сторону на угол =с, а задняя часть отклоняется на такой же угол =с в правую сторону.

Размещение киля с рулем поворота на середине длины нижней поверхности фюзеляжа уменьшает радиус поворота, а значит повышает маневренность устройства за счет одновременного поворота носа и хвоста устройства на одинаковый угол, но в разные стороны, кроме того, размещение киля на нижней поверхности фюзеляжа увеличивает поле обзора пространства, расположенного за хвостовой частью.

Формула изобретения


Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж, крыло, киль с рулем поворота, стабилизатор с рулем высоты, два шасси и заднюю опору, отличающееся тем, что киль с рулем поворота размещен на середине длины нижней поверхности фюзеляжа, середина руля поворота проходит через середину длины нижней поверхности, причем середина руля находится под серединой длины фюзеляжа, а положение середины руля на длине фюзеляжа определено соотношением
Ц= А/2,
где Ц – середина руля поворота;
А – длина фюзеляжа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.05.2005

Извещение опубликовано: 20.04.2006 БИ: 11/2006


Categories: BD_2189000-2189999