Патент на изобретение №2189131

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2189131 (13) C2
(51) МПК 7
A01D90/00, A01D87/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115082/13, 09.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.06.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.04.2002

(45) Опубликовано: 20.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2092014 C1, 19.10.1997. RU 2080047 C1, 27.05.1997. SU 1218985 A, 23.03.1986. SU 1544254 A1, 23.02.1990. SU 434913 А, 22.11.1974. SU 1720549 A1, 23.03.1992.

Адрес для переписки:

305021, г.Курск, ул. К. Маркса, 70, КГСХА, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Курская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. И.И. Иванова

(72) Автор(ы):

Репетов А.Н.,
Бабков А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Курская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. И.И. Иванова

(54) СТОГОВОЗ


(57) Реферат:

Стоговоз состоит из рамы с подвижной пальцевой платформой и механизма подъема. Рама опирается на колеса. Механизм подъема выполнен в виде поперечной трубы и двух соединенных с ней штоками гидроцилиндров. Механизм подъема имеет установленные на цапфах подвижные направляющие. Поперечная труба установлена с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях в подвижных направляющих. На раме в передней части платформы имеется сталкивающая стенка с гидроцилиндром ее перемещения. Гидроцилиндры механизма подъема пальцев платформы закреплены на боковых частях рамы с наклоном к горизонтальной плоскости. Изобретение обеспечивает снижение энергоемкости процесса погрузки и сохранность форм стогов при их перемещении. 2 ил.


Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов.

Известен стоговоз ТПС-6, состоящий из рамы шасси, платформы, подхватывающих пальцев, соединенных с платформой посредством шарниров, прижимной рамки, гидросистемы и ходовой части (Русанов А.И., Спивак Н.Г. Механизация уборки соломы. – М.: Колос, 1973).

Недостатком данного стоговоза является то, что подхватывающие пальцы соединены с платформой посредством шарниров. При погрузке стога на платформу, переводя платформу в горизонтальное положение, происходит обрыв подхватывающих пальцев в шарнирах.

Прототипом изобретения является стоговоз, состоящий из рамы, соединенной с подвижной пальцевой платформой, ходового аппарата, механизма подъема, выполненного в виде поперечной трубы, жестко установленной под пальцевой платформой стоговоза, и двух вертикально расположенных гидроцилиндров, связанных штоками с поперечной трубой (Патент 2092014 “Стоговоз”, авт. Репетов А.Н. и др.).

Недостатком данной конструкции является то, что поперечная труба закреплена жестко на пальцевой платформе, вследствие чего затруднено внедрение платформы под стог. В транспортном положении нагрузка от массы стога передается на штоки вертикально расположенных гидроцилиндров, что требует постоянной работы гидросистемы.

Предлагается конструкция стоговоза, содержащая опирающуюся на колеса раму с подвижной пальцевой платформой, механизм подъема, выполненный в виде поперечной трубы и двух гидроцилиндров, связанных с ней посредством шарниров штоками.

Новым является то, что гидроцилиндры механизма подъема установлены под наклоном к горизонтальной плоскости на боковых частях рамы стоговоза, а связанная шарнирно с ними труба на подвижных направляющих с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях, на раме в передней части платформы имеется сталкивающая стенка с гидроцилиндром, приводящим ее в действие.

Расположение гидроцилиндров механизма подъема под наклоном к горизонтальной плоскости позволяет перемещать поперечную трубу в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством роликов по подвижным направляющим, что обеспечивает подъем и опускание платформы и позволяет при погрузке увеличить длину свободной части пальцев платформы, благодаря этому достигается лучшее внедрение стоговоза в скирду. Применение в качестве роликов самоустанавливающихся подшипников качения обеспечивает работоспособность механизма подъема при возможном перекосе поперечной трубы. Работа гидроцилиндра со сталкивающей стенкой позволяет произвести полную разгрузку стоговоза.

На фиг.1 изображен стоговоз, вид сбоку; фиг.2 – то же, вид сверху.

Стоговоз состоит из рамы 1 с прицепным устройством 2, опирающейся на колеса 3, пальцевой подвижной платформы 4 с механизмом подъема, состоящим из двух гидроцилиндров 5, закрепленных на раме под наклоном к горизонтальной плоскости, и трубы 6, которая установлена на роликах в направляющих 7. Направляющие 7 закреплены на цапфах 8 и опираются в транспортном положении на опоры 9. В передней части стоговоза установлена сталкивающая стенка 10 с гидроцилиндром 11.

Работа стоговоза осуществляется следующим образом.

Стоговоз задним ходом трактора подгоняют к торцу отрезанной части скирды или стога. С помощью двух гидроцилиндров 5 платформу 4 опускают в нижнее положение, одновременно перемещая трубу 6 по направляющим 7 вперед к трактору, которые, совершая качательное движение относительно цапф 8, опускаются на поверхность земли. Для уменьшения угла загрузки рекомендуется навеской трактора через прицепное устройство 2 стоговоза опустить его переднюю часть. Задним ходом платформа 4 внедряется под стог. Затем, перемещая трубу 6 гидроцилиндрами 5 по направляющим 7 вверх, совершающим качательное движение относительно цапф 8 в обратном направлении до соприкосновения с опорами 9, переводят платформу 4 в верхнее положение. В таком положении часть скирды транспортируют. При разгрузке стоговоза платформу 4 гидросистемой опускают в нижнее положение до соприкосновения концов пальцев с землей. С одновременным движением трактора со стоговозом вперед включают в действие гидроцилиндр 11 привода сталкивающей стенки 10 и вытаскивают платформу из-под основания стога. На этом технологический процесс работы стоговоза завершается.

Предлагаемая конструкция устраняет возможность поломки пальцев платформы, снижает энергоемкость процесса погрузки, обеспечивает сохранность форм стогов при перемещении их к местам потребления и полную разгрузку.

Формула изобретения


Стоговоз, содержащий опирающуюся на колеса раму с подвижной пальцевой платформой и механизм подъема, выполненный в виде поперечной трубы и двух соединенных с ней штоками гидроцилиндров, отличающийся тем, что механизм подъема снабжен установленными на цапфах подвижными направляющими, при этом поперечная труба установлена с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях по подвижным направляющим, гидроцилиндры механизма подъема закреплены на раме с наклоном к горизонтальной плоскости, а на раме в передней части платформы имеется сталкивающая стенка и гидроцилиндр для ее перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.06.2002

Извещение опубликовано: 20.10.2006 БИ: 29/2006


Categories: BD_2189000-2189999