Патент на изобретение №2188927

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2188927 (13) C1
(51) МПК 7
E06B3/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001132951/03, 06.12.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.12.2001

(45) Опубликовано: 10.09.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 4892442 A, 09.01.1990. RU 19862 U1, 10.10.2001. WO 91/10034 А2, 11.07.1991. WO 81/00588 Al, 05.03.1981. FR 2698403 А1, 27.05.1994. US 3491485 A, 27.01.1970. DE 3616444 Al, 19.11.1987. DE 4221554 A1, 05.01.1994.

Адрес для переписки:

127562, Москва, ул.Каргопольская, 12, кв.60, пат.пов.Е.В.Корниенко, рег. № 609

(71) Заявитель(и):

Устюгов Владимир Аркадьевич

(72) Автор(ы):

Устюгов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Устюгов Владимир Аркадьевич

(54) АНТИФРИКЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОФИЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области монтажа и строительства различных сооружений и конструкций. Изобретение позволит обеспечить снижение усилия перемещения в профиле размещаемого в нем элемента, обеспечить надежность перемещения при наличии отклонения от прямолинейности его участков. Антифрикционное покрытие направляющего профиля представляет собой полученный из расплава предварительно гранулированной композиции слой с поверхностью скольжения для контактирующего с ним элемента, предпочтительно полимерного или с полимерным покрытием, выполненный из смеси полиэтилена высокой и средней плотности в соотношении соответственно 5:95 – 95:5 с содержанием 1-20 мас.% силиконового каучука и предпочтительно имеющий на поверхности слоя скольжения шероховатость 0,05-5,0 мкм с произвольным направлением неровностей для обеспечения коэффициента трения в паре полимер – полимер, равного 0,18-0,40. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к области монтажа и строительства различных сооружений и конструкций, имеющих в своем составе направляющий профиль, обеспечивающий свободное перемещение размещаемого в нем элемента, как в процессе размещения этого элемента, так и подвижность элемента после размещения его в направляющем профиле, и является дальнейшим совершенствованием изобретения.

Наиболее близким из известных является профиль из полимерного материала, имеющий поверхность скольжения для контактирующего с ним элемента (патент US 4892442).

Известный профиль не обеспечивает необходимой легкости перемещения размещаемого в нем элемента, особенно при значительной его протяженности и при наличии отклонения от прямолинейности его участков.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение снижения усилия перемещения в профиле размещаемого в нем элемента, обеспечение надежности перемещения при наличии отклонения от прямолинейности его участков.

Достигается это тем, что антифрикционное покрытие направляющего профиля представляет собой полученный из расплава предварительно гранулированной композиции слой с поверхностью скольжения для контактирующего с ним элемента, предпочтительно полимерного или с полимерным покрытием, выполненный из смеси полиэтилена высокой и средней плотности в соотношении соответственно 5: 95 – 95:5 с содержанием 1-20 мас.% силиконового каучука и предпочтительно имеющий на поверхности слоя скольжения шероховатость 0,05-5,0 мкм с произвольным направлением неровностей для обеспечения коэффициента трения в паре полимер – полимер, равного 0,18-0,40. Антифрикционное покрытие направляющего профиля образовано предпочтительно с внутренней стороны направляющего профиля, при совместной его с покрытием экструзии, и выполнено по всей внутренней поверхности направляющего профиля. Антифрикционное покрытие направляющего профиля может быть выполнено дискретно по длине и/или по ширине по внутренней поверхности направляющего профиля. Кроме того, антифрикционное полимерное покрытие направляющего профиля может дополнительно содержать полиформальдегид или статистический сополимер пропилена в количестве 1-10 мас.%. Антифрикционное покрытие направляющего профиля может быть нанесено на цилиндрический или коробчатый направляющей профиль и дополнительно, по крайней мере, на часть поверхности контактирующего с ним элемента, повторяющую, по крайней мере, в месте контакта покрытий направляющий профиль по форме поперечного сечения. А величина деформации шероховатости поверхности скольжения при размещении на ней контактирующего с ней элемента не превышает 5 мкм.

Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг. 1 представлено антифрикционное покрытие направляющего профиля в виде опорной поверхности подвижного остекления, например балкона здания;
на фиг. 2 представлено сплошное антифрикционное покрытие направляющего профиля трубопровода, например для прокладки кабеля;
на фиг.3 представлено дискретное антифрикционное покрытие направляющего профиля трубопровода, например для прокладки кабеля с большим количеством изгибов, например, в конструкции здания.

Антифрикционное покрытие 1 направляющего профиля 2 представляет собой полученный из расплава предварительно гранулированной композиции слой с поверхностью скольжения для контактирующего с ним элемента 3. Элемент 3 выполнен из полимерного материала или имеет полимерное покрытие. Покрытие 1 выполнено из смеси полиэтилена высокой (ПВП) и средней (ПСП) плотности в соотношении соответственно 5:95 – 95:5 с содержанием 1-20 мас.% силиконового каучука. На поверхности слоя скольжения покрытия 1 образована шероховатость 4 (выступы и впадины) 0,05-5,0 мкм с произвольным направлением ее неровностей. Покрытие 1, выполненное таким образом, обеспечивает величину коэффициента трения в паре профиль 2 – элемент 3 по границе полимер – полимер, равную 0,18 – 0,40. Антифрикционное покрытие 1 направляющего профиля 2 образовано предпочтительно с внутренней стороны направляющего профиля и выполнено по всей (фиг.2) внутренней поверхности направляющего профиля или может быть выполнено дискретно (фиг.3) по длине и/или по ширине по внутренней поверхности направляющего профиля 2. Покрытие 1 направляющего профиля может дополнительно содержать полиформальдегид или статистический сополимер пропилена в количестве 1-10 мас.%. Антифрикционное покрытие направляющего профиля может быть нанесено на цилиндрический (фиг. 2, 3) или коробчатый (фиг.1) направляющей профиль 2, а также, по крайней мере, на часть поверхности контактирующего с ним элемента 3, повторяющую, по крайней мере, в месте контакта покрытий направляющий профиль по форме поперечного сечения, величина деформации шероховатости поверхности скольжения при размещении на ней контактирующего с ней элемента не превышает 5 мкм, т.е. максимальную глубину или высоту шероховатости. При выполнении коробчатого направляющего профиля 2 в нем размещают подвижный контактирующий элемент в виде рамы 5 со стеклопакетом 6, устанавливаемый на дистанционную распорную прокладку 7 из теплоизоляционного материала. Зазоры между рамой 5 и профилем 2 перекрывают Z – образными нащельниками 8.

В качестве опытных образцов были опробованы в том числе следующие покрытия.

Пример 1 (%).

Силиконовый каучук – 15
ПСП – 15
ПВП – 70
Смешивание компонентов производили в смесителе “Брабендер” при 125 – 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,3.

Пример 2 (%).

Силиконовый каучук – 15
ПСП – 15
ПВП – 60
Полиформальдегид – 10
Смешивание компонентов производили в смесителе “Брабендер” при 125 – 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,4.

Пример 3 (%).

Силиконовый каучук – 15
ПСП – 6,7
ПВП – 83,3
Смешивание компонентов производили в смесителе “Брабендер” при 125 – 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,18.

Пример 4(%).

Силиконовый каучук – 15
ПСП – 15
ПВП – 60
Полипропилен – 10
Смешивание компонентов производили в смесителе “Брабендер” при 125 – 135oС с последующим гранулированием на одношнековом экструдере. Коэффициент трения такого покрытия, измеренный в стандартных условиях, равен 0,4.

Изобретение может быть широко использовано в различных областях техники, требующих снижения коэффициента трения скольжения в парах полимер – полимер, например, при выполнении горизонтально подвижного ограждения в виде окон, сдвижных дверей, ограждения балконов и др. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в трубопроводах для прокладки оптиковолоконных кабелей, что значительно интенсифицирует процесс и снижает его трудоемкость.

Формула изобретения


1. Антифрикционное покрытие направляющего профиля, представляющее собой полученный из расплава предварительно гранулированной композиции слой с поверхностью скольжения для контактирующего с ним элемента, предпочтительно полимерного или с полимерным покрытием, выполненный из смеси полиэтилена высокой и средней плотности в соотношении соответственно 5: 95 – 95: 5 с содержанием 1-20 мас. % силиконового каучука и предпочтительно имеющий на поверхности слоя скольжения шероховатость 0,05-5,0 мкм с произвольным направлением неровностей для обеспечения коэффициента трения в паре полимер – полимер, равного 0,18-0,40.

2. Антифрикционное покрытие направляющего профиля по п. 1, характеризующееся тем, что оно образовано с внутренней стороны направляющего профиля при совместной его с покрытием экструзии и выполнено по всей внутренней поверхности направляющего профиля.

3. Антифрикционное покрытие направляющего профиля по п. 1, характеризующееся тем, что оно образовано с внутренней стороны направляющего профиля при совместной его с покрытием экструзии и выполнено дискретно по длине и/или по ширине по внутренней поверхности направляющего профиля.

4. Антифрикционное покрытие направляющего профиля по любому из пп. 1-3, характеризующееся тем, что оно дополнительно содержит полиформальдегид или статический сополимер пропилена в количестве 1-10 мас. %.

5. Антифрикционное покрытие направляющего профиля по любому из пп. 1-4, характеризующееся тем, что оно нанесено на цилиндрический или коробчатый направляющий профиль и дополнительно по крайней мере на часть поверхности контактирующего с ним элемента, повторяющую по крайней мере в месте контакта покрытий направляющий профиль по форме поперечного сечения.

6. Антифриционное покрытие направляющего профиля по любому из пп. 1-5, характеризующееся тем, что величина деформации шероховатости поверхности скольжения при размещении на ней контактирующего с ней элемента не превышает 5 мкм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.12.2003

Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005


NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.07.2005 БИ: 19/2007


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Устюгов Владимир Аркадьевич

(73) Патентообладатель:

ЗАО “Научно-производственное объединение “СТРОЙПОЛИМЕР”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 28.04.2006 № РД0008476

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2188000-2188999