Патент на изобретение №2188132
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
(57) Реферат: Изобретение относится к машиностроению и к транспортным средствам высокой проходимости, в частности. Транспортное средство состоит из двух сочлененных тележек, связанных между собой трансмиссией, и имеет стабилизированную по крену грузовую платформу для размещения пассажиров и грузов, а также водометы и надувные понтоны в нишах платформы. Данное устройство обеспечивает комфортабельное нахождение водителя и пассажиров внутри него, высокие тяговые, маневренные характеристики. 3 ил. Изобретение относится к транспортным средствам особонизкого удельного давления на грунт, плывущим по снежному покрову. Существующие транспортные средства типа “Буран”с одной или двумя управляющими лыжами имеют серьезные недостатки, особенно в экстремальных условиях Севера, особенно Якутии, – это незащищенность водителя и пассажира от встречного холодного воздуха, посадка водителя и пассажира на холодное сиденье. Также имеет место плохая маневренность и остойчивость с одной управляющей лыжей на рыхлом снегу в лесу, а с двумя управляющими лыжами движение в лесу с кустарниками просто невозможно. Транспортные средства типа “Буран” невозможно эксплуатировать без снежного покрова в летнее время, а при попадании этих средств в “наледь” (в снегу вода) они вообще теряют подвижность. В таких ситуациях часто оказываются промысловики-охотники и рыбаки, вынужденные покидать транспортное средство для своего спасения. Цель изобретения: обеспечить комфортабельное нахождение водителя и пассажиров внутри транспортного средства, обеспечить оптимальной грузовой платформой, обеспечить высокие тяговые качества транспортного средства для буксирования прицепа с грузом, высокую маневренность транспортного средства и остойчивость при движении в лесу по рыхлому снегу, возможность перехода транспортным средством мест образования “наледи”, обеспечить возможность эксплуатации транспортного средства круглый год. Предлагаемое транспортное средство изображено на фиг. 1-3. Фиг. 1: двигатель 1, коробка передач 2, главные передачи 3, самоблокируемые дифференциалы 4, зубчатые венцы привода гусениц 5, водометы 6, муфты включения водометов 7, тормоза 8. Фиг.2: передняя секция 1, задняя секция 2, грузовая платформа 3, шарниры продольного качания секций 4, шарниры поперечного качания секций 5, дифференциальный стабилизатор платформы 6, полуось передней секции 7, полуось задней секции 8, полуосевые шестерни 9, сателлиты 10, ось сателлитов 11, корпус дифференциала 12. Фиг.3: корпус секций 1, гусеничные ленты 2, рулевое управление 3, гидронасос 4, золотниковое распределительное устройство 5, исполнительные гидроцилинцры 6, шарнирный узел секций 7, опорная подвижная плита 8. Цель достигается тем, что транспортное средство содержит приводной двигатель 1 (фиг. 1), через сцепление с коробкой передач 2 связанный с двумя главными передачами 3 с самоблокируемыми дифференциалами 4, выходные элементы которых через зубчатые венцы 5 связаны с гусеничными лентами 2 (фиг.3). Задняя секция 2 (фиг.2) снабжена двумя легкосъемными водометами, соединяемыми муфтами 7 с выходными элементами самоблокируемого дифференциала 4. Для увеличения водоизмещения транспортного средства в нишах платформы 3 (фиг.2) с обеих сторон размещены надувные пантоны в спущенном состоянии. Закачивание воздуха в них может быть как ручным или ножным насосами, так и от насоса с приводом от двигателя в накопительный баллон высокого давления с последующей подачей сжатого воздуха в понтоны. Управление транспортным средством на воде осуществляется рулевым управлением 3 (фиг.3), изменяющим положение секций в плане относительно друг друга. Грузовая платформа 3 (фиг.2) снабжена дифференциальным стабилизатором устойчивости при движении по твердому грунту и остойчивости при движении по рыхлому снегу в лесу. Изменение положения платформы 3 относительно секций транспортного средства осуществляется через полуоси 7 и 8, соединенные с соответствующей секцией через дифференциал 6. Полуосевая шестерня 9 полуоси 7 находится в зацеплении с сателлитами 10, а через них с полуосевой шестерней 9 полуоси 8. Ось сателлитов 11 с корпусом дифференциала 12 соединена жестко с грузовой платформой 3. При наклоне передней секции в левую сторону полуось 7 повернет полуосевую шестерню 9 также в левую сторону, сателлиты 10, обкатываясь по неподвижной шестерне 9 (в данный момент) полуоси 8, повернут ось сателлитов вместе с корпусом дифференциала, а значит, и платформу в ту же сторону, но на половину меньший угол. То есть наклоны секций в плане при движении по местности, воздействуя на полуоси, удерживают платформу в среднем положении, положительно влияя на устойчивость. Если наклонить обе секции в разные стороны на одинаковый угол, то платформа сохранит свое прежнее положение. При огибании неровностей грунта в вертикальной плоскости между шарнирным узлом 7 (фиг.3) и шарнирами 4 (фиг.2) разность расстояний компенсируется перемещением шарнира 4 вдоль передней секции. Управление транспортным средством осуществляется рулевым управлением (фиг.3) через золотниковое распределительное устройство 5 от гидронасоса 4 к исполнительным цилиндрам 6, изменяя положение секций в плане через шарнирный узел 7.2 Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.03.2004
Извещение опубликовано: 20.04.2005 БИ: 11/2005
|
||||||||||||||||||||||||||
