Патент на изобретение №2187776
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ЮСТИРОВКИ ПРИЦЕЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
(57) Реферат: Изобретение относится к области испытаний и проверки средств прицеливания и наводки, в частности к оперативной юстировке прицельных систем летательного аппарата (ЛА). Техническим результатом предлагаемого способа является повышение точности контроля юстировки. Сущность изобретения заключается в привязке во время полета связанной системы координат ЛА к мишени, находящейся на Земле, и выполнении маневром ЛА слежения за ней с фиксированным углом прицеливания. Определение погрешности юстировки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() как разность между фиксированным углом прицеливания – нулем неподвижной оси ![]() ![]() Изобретение относится к области испытаний и проверки средств прицеливания и наводки, в частности к оперативной юстировке прицельных систем летательного аппарата (ЛА). Известен способ юстировки прицельных систем, основанный на анализе результатов боевого применения авиационных средств поражения (АСП) (Анализ результатов боевых применений ВВС. Выпуск 4738-Б. -М.: 1982). Сущность способа состоит в следующем. По результатам боевого применения вычисляют характеристики промахов АСП от цели (математическое ожидание, среднее квадратическое отклонение) и на основании этих характеристик судят о точности юстировки. К недостаткам способа можно отнести большую трудоемкость и неоперативность, а также возникновение неопределенностей в принятии решения о точности юстировки прицельной системы вследствие того, что характеристики промахов обусловлены не только точностью весовых, баллистических и других свойств АСП, определяющих их техническое рассеивание, а также точностью пристрелки агрегатов подвески авиационного вооружения. Известен способ юстировки прицельных систем при помощи специальной мишени (Технология проверки наводки агрегатов вооружения и юстировки прицельного комплекса без предварительной выставки самолета 32-36 в плоскость горизонта. ВВС. Выпуск 5349. -1985). Сущность данного способа состоит в привязке связанной системы координат ЛА к мишени, установленной впереди ЛА, определении визуально по отчетному визиру (ОВ) рассогласования между перекрестием на мишени, индицирующим требуемое положение “нуля” неподвижной оси прицела. К недостаткам способа можно отнести большое количество применяемых средств, а также высокие трудозатраты при проведении юстировки. В качестве прототипа выбран способ контроля точности неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости, изложенный в (Описание изобретения к патенту Российской Федерации RU 2102685 C1). Сущность данного способа заключается в привязке во время полета связанной системы координат ЛА к мишени, находящейся на земле, и выполнении маневром ЛА слежения за ней с фиксированным углом прицеливания. Погрешность юстировки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() как разность между фиксированным углом прицеливания – нулем неподвижной оси ![]() ![]() ![]() где ![]() ![]() ![]() D0 – начальная дальность до мишени, D – текущая дальность до мишени; ![]() ![]() Техническим результатом предлагаемого способа является повышение точности контроля юстировки. Сущность предлагаемого способа контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости заключается в том, что привязку связанной системы координат летательного аппарата ЛА к установленной впереди него мишени производят во время полета, после чего осуществляют слежение за мишенью маневров ЛА с фиксированным углом прицеливания. Рассогласование ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() где G -вес ЛА; S – площадь крыла ЛА; C ![]() q – скоростной напор воздушного потока; ny – значение вертикальной перегрузки. Сущность способа поясняется следующими рассуждениями. Для определения угла атаки ![]() G=G0+Gm+Gn, (4) где G0 – вес ЛА без топлива и подвесок, указанный в его техническом описании (ТО); Gn – вес подвесок, определяют в соответствии с полетным заданием; Gm=Gmо-Gmp – текущий вес топлива; Gmo – вес заправленного топлива, определяют в соответствии с полетным заданием, Gmр – вес топлива, израсходованного за время полета, определяют по формуле ![]() как сумму N расходов топлива на различных режимах работы двигателя ЛА в течение полета до момента привязки к мишени; Gmnpi=Gmnpi (nnp) – приведенный расход топлива, определяют в зависимости от величины nnp по графику в ТО ЛА, nnр – приведенная частота вращения ротора двигателя ЛА, определяют по формуле ![]() n – частота вращения ротора двигателя, регистрируется СОК; T0= 288K – абсолютная температура воздуха на уровне моря в стандартных атмосферных условиях; T*1= TН(1+0.2М2) – температура заторможенного потока воздуха на входе в двигатель; TH= 288.9-0.006328Hист – температура окружающего воздуха на данной высоте; P*1=PН ![]() РН= Р0(1Нист/44308)5.2553 – давление окружающего воздуха на данной высоте; Р0= 760 мм рт.ст – давление воздуха на уровне моря в стандартных атмосферных условиях; ![]() Мист=М+ ![]() М – значение числа Маха, регистрируемое СОК; ![]() Hист = H+ ![]() ![]() Н – высота полета, регистрируется СОК, ![]() ![]() где ![]() Vy – вертикальная составляющая скорости ЛА, регистрируется СОК, ![]() ![]() ![]() ![]() где ![]() Нг=1-0,0001Нист – геопотециальная высота; ![]() Формула изобретения
![]() где ![]() ![]() ![]() ![]() D -текущая дальность до мишени; D0 – начальная дальность до мишени, отличающийся тем, что значение угла атаки ![]() ![]() где G – вес ЛА; S- площадь поверхности крыла; C ![]() q – скоростной напор воздушного потока; ny – значение вертикальной перегрузки. РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 31.01.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 23-2003
Извещение опубликовано: 20.08.2003
|
||||||||||||||||||||||||||