Патент на изобретение №2187672

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2187672 (13) C2
(51) МПК 7
F02B75/04, F02D15/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000121873/06, 15.08.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.08.2000

(45) Опубликовано: 20.08.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ДЕМИДОВ В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. – М.: Машиностроение, 1978, с. 35. RU 2042846 C1, 27.08.1995. DE 3310548 A1, 06.10.1983. DE 3110764 A1, 07.01.1982. WO 93/11350 A1, 10.06.1993. US 5341771 A, 30.08.1994.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Г.Н.Буробиной

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Заяц Ю.А.,
Кузнецов М.А.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Техническое решение заключается в том, что он дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности рабочего процесса двигателя и снижение нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма путем изменения степени сжатия в зависимости от режима работы двигателя, а также улучшение пусковых качеств. 1 ил.


Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях с воспламенением от сжатия.

В современных силовых установках транспортных средств, в частности дизелях, для регулирования степени сжатия известны конструкции, изменяющие объем камеры сгорания с помощью подвижного элемента в головке блока цилиндров. Недостатком таких конструкций является сложность размещения вспомогательного поршня из-за ограниченной площади камеры сгорания в плане, а также ухудшение качества смесеобразования и сгорания при смещении поршня.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является двигатель внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и регулируемой степенью сжатия [В.П.Демидов Двигатели с переменной степенью сжатия. – М.: Машиностроение, 1978, стр. 35], состоящий из вспомогательного поршня, пружины, системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от нагрузки двигателя, в котором степень сжатия изменяется путем перемещения вспомогательного поршня в головке цилиндра в зависимости от давления жидкости в гидравлической системе управления путем перекрытия перепускных каналов клапанами регулировочных органов, связанных с дроссельной заслонкой карбюратора.

Недостатком данного технического решения являются сложность его использования в дизелях, невысокие величины изменения степени сжатия вспомогательным поршнем из-за ограниченной площади камеры сгорания в плане и ухудшение рабочего процесса двигателя за счет увеличения неравномерности распределения топлива по камере сгорания.

Настоящее изобретение направлено на повышение эффективности рабочего процесса двигателя и снижение нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма путем изменения степени сжатия в зависимости от режима работы двигателя, а также улучшение пусковых качеств.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания с регулированием степени сжатия, состоящий из вспомогательного поршня, пружины, системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от нагрузки двигателя, дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что за счет применения системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя удается обеспечить необходимое изменение степени сжатия на большинстве режимов работы двигателя и улучшить его пусковые качества. Размещение форсунки во вспомогательном поршне предотвращает негативные последствия образования дополнительного объема в камере сгорания, улучшает протекание рабочего процесса, расширяет диапазон изменения степени сжатия, а колебательные движения форсунки совместно с поршнем улучшают процессы смесеобразования, понижая пределы дымления по коэффициенту избытка воздуха.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что двигатель внутреннего сгорания с регулированием степени сжатия дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

На чертеже изображен элемент двигателя внутреннего сгорания с устройством для изменения степени сжатия.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра 12, в котором размещен поршень 1, головки цилиндра 2 со вставкой 4, в которой установлен вспомогательный поршень 6, имеющий отверстие для форсунки 7, двух масляных полостей нижней 3 и верхней 8, образованных вставкой 4 и вспомогательным поршнем 6, в нижней полости 3 установлена пружина 11, а верхняя полость 8 сообщается с системой смазывания двигателя 10, причем полости 3 и 8 сообщаются между собой посредством прямого 5 и обратного 9 клапанов и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

Система работает следующим образом. В начальный момент (перед пуском двигателя) под действием пружины 11 вспомогательный поршень 6 находится в нижнем положении, что соответствует максимальной степени сжатия, полости 3 и 8 заполнены маслом. После пуска двигателя повышается среднее эффективное давление в цилиндре и давление масла в полости 3. Под действием давления в цилиндре вспомогательный поршень 6 начинает перемещаться вверх, преодолевая усилия пружины 11 и пружины прямого клапана 5. Последний открывается и перепускает часть масла из полости 3 в полость 8. Перемещение вспомогательного поршня 6 вверх увеличивает объем камеры сгорания, снижая степень сжатия. Из-за большого дросселирующего эффекта клапана 5 перемещение вспомогательного поршня 6 пропорционально среднему эффективному давлению, при этом поршень будет совершать малые колебания.

При снижении среднего эффективного давления вспомогательный поршень 6 под действием пружины 11 опускается, уменьшая объем камеры сгорания, при этом давление в полости 3 снижается, обратный клапан 9 открывается и масло под действием давления в смазочной магистрали двигателя перетекает из полости 8 в полость 3.

Применение данного устройства позволяет за счет применения автоматической системы управления вспомогательным поршнем обеспечить необходимое снижение степени сжатия на большинстве режимов работы двигателя и улучшить его пусковые качества. Размещение форсунки во вспомогательном поршне позволяет подобрать оптимальную форму камеры сгорания, улучшить протекание рабочего процесса, расширить диапазон изменения степени сжатия, а также колебательные движения форсунки совместно с поршнем улучшают процессы смесеобразования, понижая пределы дымления по коэффициенту избытка воздуха.

Формула изобретения


Двигатель внутреннего сгорания с регулированием степени сжатия, состоящий из вспомогательного поршня, пружины, системы гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от нагрузки двигателя, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен вставкой, а во вспомогательном поршне выполнено отверстие для форсунки, при этом вставка и поршень совместно образуют две масляные полости, пружина установлена в нижней полости, а верхняя сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости сообщаются между собой через прямой и обратный клапаны и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.08.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2004

Извещение опубликовано: 20.03.2004


Categories: BD_2187000-2187999