Патент на изобретение №2187664

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2187664 (13) C1
(51) МПК 7
F01P11/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001104561/06, 19.02.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.02.2001

(45) Опубликовано: 20.08.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 853129 A, 07.08.1981. SU 1250676 A1, 15.08.1986. DE 2840813 B1, 24.01.1980. US 5219022 A, 15.06.1993. US 4480598 A, 06.11.1984. FR 2436879 A1, 18.04.1980.

Адрес для переписки:

460441, г.Оренбург, ул. Комсомольская, 175, АООТ “Радиатор”, НТЦ

(71) Заявитель(и):

Акционерное общество открытого типа “Радиатор”

(72) Автор(ы):

Аверкиев Л.А.,
Беленко В.И.

(73) Патентообладатель(и):

Акционерное общество открытого типа “Радиатор”

(54) РАДИАТОР С СИСТЕМОЙ ДЕАЭРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости. Радиатор включает верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку в верхнем бачке и разделяющую его коллекторную и воздухоудаляющую камеры. Верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка. Изобретение обеспечивает повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости и снижает гидравлическое сопротивление радиатора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к области охлаждения машин или двигателей и, в частности, к конструкции радиаторов с системой деаэрации охлаждающей жидкости.

Известен радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройством для удаления воздуха из системы охлаждения, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, причем верхний бачок имеет перегородку, разделяющую бачок на коллекторную и воздухоудаляющую камеры, где коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, а воздухоудаляющая камера имеет заливную горловину и сообщена с коллекторной камерой (см. патент ФРГ 1956589, М кл. F 01 P 11/02 (немецкая квалификация 141, 11/02)).

Однако такая конструкция не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности существенных признаков (прототип) является радиатор системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена с трубками с нижним бачком, а паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора жидкости (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 853129, МПКЗ F 01 P 11/02).

Такая конструкция также не обеспечивает достаточно эффективного удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости. Это достигается тем, что в известном радиаторе с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающем верхний и нижний бачки, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора жидкости, новым является то, что верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка.

В перегородке нижнего бачка, в ее нижней части может быть выполнена щель.

Предлагаемая конструкция радиатора обеспечивает значительное повышение эффективности удаления воздуха из охлаждающей жидкости.

Выполнение щели в нижней части перегородки нижнего бачка позволяет снизить гидравлическое сопротивление радиатора, за счет отвода части жидкости, уже не содержащей воздуха, непосредственно к патрубку на выход жидкости из радиатора.

На чертеже изображен общий вид радиатора с местными вырывами.

Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости содержит верхний 1 и нижний 2 бачки, которые соединены трубками 3. Верхний бачок 1 образован опорной пластиной 4 и крышкой 5. Нижний бачок 2 образован опорной пластиной 6 и крышкой 7. В верхнем бачке 1 между опорной пластиной 4 и крышкой 5 установлена герметично вертикальная перегородка 8. Верхний бачок 1 имеет патрубок 9 для подачи охлаждающей жидкости в радиатор. В верхнем бачке 1 установлена горизонтальная перегородка 10, которая, контактируя с крышкой 5 верхнего бачка 1 и вертикальной перегородкой 8, образует коллекторную камеру 11 и воздухоудаляющую камеру 12, которые сообщаются между собой с помощью трубки 13. Трубка 13 впаяна в перегородку 10, а свободный конец трубки 13 размещен вблизи крышки 5 бачка 1. На крышке 5 бачка 1 установлен паровоздушный клапан 14, который соединяет воздухоудаляющую камеру 12 с атмосферой. В крышке 5 бачка 1 выполнено отверстие 15, которое служит для отбора жидкости из воздухоудаляющей камеры 12. Вертикальная перегородка 8 отделяет коллекторную камеру 11 и воздухоудаляющую камеру 12 от части 16 бачка 1, в которой установлен патрубок 9. В нижнем бачке 2 между опорной пластиной 6 и крышкой 7 установлена вертикальная перегородка 17, в которой между крышкой 7 и перегородкой 17 выполнена щель 18. Перегородка 17 делит нижний бачок 2 на большую часть 19 и меньшую часть 20 бачка 2. В меньшей части 20 бачка 2 установлен патрубок 21 для выхода жидкости из радиатора. В системе охлаждения двигателя (не показано) выход отверстия 15 соединен с выходом патрубка 21, который в свою очередь соединен со входом жидкостного насоса. Большая часть 19 нижнего бачка 2 соединена трубками 3 с частью 16 верхнего бачка 1 и с коллекторной камерой 11 верхнего бачка, а меньшая часть 20 нижнего бачка 2 соединена трубками 3 с коллекторной камерой 11. Вертикальные перегородки 8 и 17 спаяны соответственно с крышками 5 и 7.

Радиатор работает следующим образом.

При неработающем двигателе уровень жидкости в радиаторе устанавливают несколько выше отверстия 15 верхнего бачка 1.

При работающем двигателе охлаждающая жидкость через патрубок 9 поступает в часть 16 бачка 1, откуда по трубкам 3 попадает в большую часть 19 бачка 2, откуда вместе с воздухом, имеющимся в жидкости, по трубкам 3 попадает в коллекторную камеру 11, где воздух по трубке 13 поднимается в воздухоудаляющую камеру 12, откуда вместе с парами через паровоздушный клапан 14 удаляется в атмосферу. А жидкость, проходя по коллекторной камере 11, через трубки 3 попадает в меньшую часть 20 нижнего бачка 2 и через патрубок 21 уходит в систему охлаждения двигателя. Излишки жидкости из воздухоудаляющей камеры 12 через отверстие 15, которое соединено с выходом патрубка 21, также отбираются в систему охлаждения двигателя. Жидкость из большей части 19 бачка 2 через щель 18 в перегородке 17 также попадает в меньшую часть 20 бачка 2 и через патрубок 21 также отбирается в систему охлаждения двигателя.

Такая конструкция радиатора с системой деаэрации охлаждающей жидкости позволяет повысить эффективность удаления воздуха из охлаждающей жидкости, за счет того, что после прохождения охлаждающей жидкости из части 16 верхнего бачка 1 в большую часть 19 нижнего бачка 2, воздух вместе с потоком жидкости принудительно поднимается из нижнего бачка 2 в коллекторную камеру 11 верхнего бачка 1, откуда он через трубку 13 поступает в воздухоудаляющую камеру 12 верхнего бачка 1. В прототипе воздуху приходится преодолевать противоток жидкости из верхнего бачка в нижний, выполнение щели 18 в вертикальной перегородке 17 позволяет снизить гидравлическое сопротивление жидкости в радиаторе на различных режимах работы двигателя.

Формула изобретения


1. Радиатор с системой деаэрации охлаждающей жидкости, включающей верхний и нижний бачки с патрубками, соединенные трубками, паровоздушный клапан и горизонтальную перегородку, установленную в верхнем бачке и разделяющую его на сообщенные между собой коллекторную и воздухоудаляющую камеры, причем коллекторная камера сообщена трубками с нижним бачком, паровоздушный клапан размещен в воздухоудаляющей камере, в которой выполнено отверстие для отбора воды, отличающийся тем, что верхний бачок имеет вертикальную перегородку, отделяющую коллекторную и воздухоудаляющую камеры от части бачка с патрубком, а на горизонтальной перегородке закреплена трубка, соединяющая коллекторную камеру с воздухоудаляющей, а свободный конец трубки размещен в верхней части воздухоудаляющей камеры, нижний бачок имеет вертикальную перегородку, разделяющую бачок на большую и меньшую части, причем большая часть бачка соединена трубками и с частью верхнего бачка с патрубком, и с коллекторной камерой верхнего бачка, а меньшая часть имеет патрубок и соединена трубками с коллекторной камерой верхнего бачка.

2. Радиатор по п.1, отличающийся тем, что в перегородке нижнего бачка, в ее нижней части выполнена щель.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.02.2004

Извещение опубликовано: 7.04.2005 БИ: 12/2005


NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 7.11.2005 БИ: 33/2005


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:

Акционерное общество открытого типа “Радиатор”

(73) Патентообладатель:

Общество с ограниченной ответственностью “Оренбургский радиатор”

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 25.01.2007 № РД0017267

Извещение опубликовано: 20.03.2007 БИ: 08/2007


Categories: BD_2187000-2187999