Патент на изобретение №2187662

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2187662 (13) C2
(51) МПК 7
F01N3/08
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000121871/06, 15.08.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.08.2000

(45) Опубликовано: 20.08.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 587265 A, 15.10.1982. SU 1000563 A, 05.03.1983. SU 1229390 A2, 07.05.1986. US 3733827 A, 22.05.1973. GB 2210809 A, 21.06.1986.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Г.Н.Буробиной

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Медведев Ю.С.,
Новиков Д.А.,
Колчаев М.И.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Система снижения токсичности отработавших газов ДВС содержит установленный на выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с нейтрализующим раствором, выполненный в виде трубки по принципу сообщающихся сосудов, каталитический нейтрализатор и распределительное устройство, содержащее поплавок и воздушный клапан, при этом в выпускной части трубки выполнены канал подвода отработавших газов, соединенный посредством трубопровода с каталитическим нейтрализатором, и канал рециркуляции отработавших газов, соединенный с впускным трубопроводом двигателя, при этом распределительное устройство установлено в месте изгиба выпускной части трубки. Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов и улучшение топливной экономичности. 3 ил.


Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, оборудованным системами снижения токсичности отработавших газов.

Известна система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР 587265, F 02 M 25/02, 1978 г. ), содержащая установленный на выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с нейтрализующим раствором, каталитический нейтрализатор, распределительное устройство, канал подвода отработавших газов, соединенный посредством трубопровода с каталитическим нейтрализатором, и канал рециркуляции отработавших газов, соединенный с впускным трубопроводом двигателя.

Известная система не позволяет осуществить распределение отработавших газов по дополнительным ступеням очистки и регулирование потока отработавших газов на выпуске, так как не имеет в конструкции автоматическое распределительное устройство потока газов. Это негативно влияет на качество очистки отработавших газов и топливную экономичность.

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов и улучшение топливной экономичности.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в систему снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащую установленный на выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с нейтрализующим раствором, каталитический нейтрализатор, распределительное устройство, канал подвода отработавших газов, соединенный посредством трубопровода с каталитическим нейтрализатором, и канал рециркуляции отработавших газов, соединенный с впускным трубопроводом двигателя, при этом жидкостный нейтрализатор выполнен в виде трубки по принципу сообщающихся сосудов, распределительное устройство содержит поплавок и воздушный клапан и установлено в месте изгиба выпускной части трубки, а канал подвода отработавших газов и канал рециркуляции отработавших газов выполнены в выпускной части трубки.

Отличительными признаками от прототипа является то, что жидкостный нейтрализатор выполнен в виде трубки по принципу сообщающихся сосудов, распределительное устройство содержит поплавок и воздушный клапан и установлено в месте изгиба выпускной части трубки, а канал подвода отработавших газов и канал рециркуляции отработавших газов выполнены в выпускной части трубки.

Дополнительная очистка отработавших газов происходит в каталитическом нейтрализаторе при работе двигателя на режимах полных и средних нагрузок, что дает более качественную очистку отработавших газов, чем при подаче жидкости во впускной трубопровод двигателя. Исключение из работы каталитического нейтрализатора и рециркуляция отработавших газов во впускной трубопровод уменьшает противодавление выпуску отработавших газов, тем самым улучшается топливная экономичность.

На фиг.1 показана система снижения токсичности при неработающем двигателе, на фиг.2 – распределительное устройство в 1-ом положении (режим частичных нагрузок и холостого хода), на фиг.3 – распределительное устройство во 2-ом положении (режим полных и средних нагрузок).

Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит установленный на выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, выполненный в виде трубки по принципу сообщающихся сосудов, каталитический нейтрализатор 9 и распределительное устройство, содержащее поплавок 5 и воздушный клапан 4, при этом в выпускной части трубки выполнены канал 6 подвода отработавших газов к каталитическому нейтрализатору и канал 7 рециркуляции отработавших газов, соединенный с впускным трубопроводом двигателя, при этом в канале 6 установлен фильтр-влагоотбойник 8, выполненный из пористого материала, пропускающего отработавшие газы и препятствующего выходу нейтрализующей жидкости, при этом распределительное устройство установлено в месте изгиба выпускной части трубки.

Работает система снижения токсичности следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания на режимах холостого хода и частичных нагрузок отработавшие газы поступают в жидкостный нейтрализатор 1 через впускной патрубок 2, очищаются и поступают в распределительное устройство, при этом жидкость под давлением отработавших газов вытесняется в выпускную часть трубки, поднимая поплавок 5 на определенную высоту. Давление отработавших газов при этом режиме работы двигателя мало, и поплавок 5, всплывая, закрывает своей боковой частью канал 6, и отработавшие газы проходят в средней части поплавка 5, при этом часть их выходит в атмосферу через открытый воздушный клапан 4, а часть через канал 7 поступает на рециркуляцию во впускной трубопровод. Это обеспечивает очистку отработавших газов при малом противодавлении выпуску отработавших газов и рециркуляцию во впускной трубопровод, тем самым улучшая топливную экономичность двигателя.

При работе двигателя на режимах средних и полных нагрузок, то есть при увеличении расходов отработавших газов, они вытесняют больший объем жидкости в выпускную часть трубки, при этом поплавок 5, поднимаясь, закрывает верхней частью воздушный клапан 4 и боковой частью канал 7, при этом весь поток отработавших газов поступает через канал 6, проходя фильтр-влагоотбойник 8, к каталитическому нейтрализатору 9, то есть проходит дополнительную очистку.

При уменьшении расхода отработавших газов поплавок 5 опускается, закрывая канал 6, при этом открывается воздушный клапан 4 и канал 7.

Применение автоматического распределительного устройства потока отработавших газов позволяет обеспечить своевременное распределение отработавших газов в зависимости от режима работы двигателя, что благоприятно влияет на качество очистки отработавших газов и топливную экономичность.

Формула изобретения


Система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленный на выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с нейтрализующим раствором, каталитический нейтрализатор, распределительное устройство, канал подвода отработавших газов, соединенный посредством трубопровода с каталитическим нейтрализатором, и канал рециркуляции отработавших газов, соединенный с впускным трубопроводом двигателя, отличающаяся тем, что жидкостный нейтрализатор выполнен в виде трубки по принципу сообщающихся сосудов, распределительное устройство содержит поплавок и воздушный клапан и установлено в месте изгиба выпускной части трубки, а канал подвода отработавших газов и канал рециркуляции отработавших газов выполнены в выпускной части трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.08.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2004

Извещение опубликовано: 20.03.2004


Categories: BD_2187000-2187999