Патент на изобретение №2186922
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
(57) Реферат: Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей. Сущность изобретения: опора забойного двигателя включает в себя подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, взаимодействующими с плоскими концевыми выступами дисков пяты, а дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, взаимодействующими с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты. Изобретение обеспечивает увеличение межремонтного периода работы опоры. 1 ил. Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей, и может быть использовано при бурении скважин. Известна осевая резинометаллическая опора, состоящая из подпятников, дисков, наружных колец, внутренних колец, вала и корпуса /В.А.Добкин, Г.М. Никитин, А. А.Утробин. Обслуживание и ремонт гидравлических забойных двигателей. М. , Недра, 1983, с 28/. Опора выполнена как многоступенчатый осевой подшипник. Подпятник такой опоры облицован по двум торцовым плоскостям резиной. Недостатком данной конструкции является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и короткий межремонтный период опоры. Известна резинометаллическая опора, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками /Д. Ф. Балденко, Ф.Д.Балденко, А.Н.Гноевых. Винтовые забойные двигатели. М., Недра, 1999, с. 62-66/. Недостатком данной конструкции также является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и недостаточный межремонтный период. Задачей изобретения является повышение радиальной нагрузочной способности опоры забойного двигателя. Технический результат – увеличение межремонтного периода работы опоры. Поставленная задача и технический результат достигается тем, что опора забойного двигателя, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, отличается от известного тем, что дистанционные втулки оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, установленными с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты, выполненными с двухсторонними плоскими концевыми выступами. Изобретение существенно повышает радиальную несущую способность опоры, что позволяет увеличить межремонтный период работы опоры в целом. Таким образом, у заявляемого решения появляются свойства, не совпадающие со свойствами известных решений, позволяющие повысить работоспособность и долговечность опоры, на основании чего можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию “изобретательский уровень”. На чертеже показана предлагаемая конструкция опоры забойного двигателя, включающая в себя подпятник с кольцевыми пазами 1. В пазы подпятника впотай установлены две торцовые антифрикционные обкладки 2. С обкладками подпятника взаимодействует диск пяты 3, выполненный с двухсторонними плоскими концевыми выступами, который удерживается на валу 4 с помощью кольца 5. Поверхности трения диска пяты выполнены абразивостойкими. Подпятник опоры фиксируется в корпусе 6 дистанционной втулкой 7. Внутренняя поверхность дистанционной втулки оснащена антифрикционной обкладкой 8, установленной с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты. Опора забойного двигателя работает следующим образом. Осевая нагрузка от вала 4 передается посредством кольца 5 на диск пяты 3, который взаимодействует с антифрикционными обкладками 2 подпятника 1. Далее от подпятника 1 осевая нагрузка передается через дистанционную втулку 7 на корпус 6. Радиальная нагрузка от вала 4 через диск 3 передается на антифрикционную обкладку 8 дистанционной втулки 7 и далее на корпус 6. Таким образом, предлагаемая опора забойного двигателя способна воспринимать все нагрузки, возникающие при бурении. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 24.06.2009
Извещение опубликовано: 7.12.2010 БИ: 36/2010
NF4A Восстановление действия патента
Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.01.2011
Дата публикации: 10.01.2011
|
||||||||||||||||||||||||||