Патент на изобретение №2186922

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2186922 (13) C2
(51) МПК 7
E21B4/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000116674/03, 23.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.06.2000

(45) Опубликовано: 10.08.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
БАЛДЕНКО Д.Ф. и др. Винтовые забойные двигатели. – М.: Недра, 1999, с. 62-66. SU 187692 А, 17.12.1966. SU 604956 А, 17.04.1978. SU 794131 А, 07.01.1981. SU 1592463 А, 15.09.1990. DE 2250415 С2, 22.07.1982. DE 3513124 C1, 06.02.1986.

Адрес для переписки:

625019, г.Тюмень, ул. Воровского, 2, ООО “ТюменНИИгипрогаз”

(71) Заявитель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “ТюменНИИгипрогаз”

(72) Автор(ы):

Крылов Г.В.,
Штоль В.Ф.,
Сехниашвили В.А.,
Шаховский А.А.,
Сорокин В.Ф.,
Подшибякин В.В.,
Долгих В.В.,
Севодин Н.М.,
Грицаненко М.Ф.,
Туршиев А.П.,
Шестериков М.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “ТюменНИИгипрогаз”

(54) ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей. Сущность изобретения: опора забойного двигателя включает в себя подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, взаимодействующими с плоскими концевыми выступами дисков пяты, а дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, взаимодействующими с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты. Изобретение обеспечивает увеличение межремонтного периода работы опоры. 1 ил.


Изобретение относится к буровой технике, а именно к опорам забойных двигателей, и может быть использовано при бурении скважин.

Известна осевая резинометаллическая опора, состоящая из подпятников, дисков, наружных колец, внутренних колец, вала и корпуса /В.А.Добкин, Г.М. Никитин, А. А.Утробин. Обслуживание и ремонт гидравлических забойных двигателей. М. , Недра, 1983, с 28/. Опора выполнена как многоступенчатый осевой подшипник. Подпятник такой опоры облицован по двум торцовым плоскостям резиной.

Недостатком данной конструкции является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и короткий межремонтный период опоры.

Известна резинометаллическая опора, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками /Д. Ф. Балденко, Ф.Д.Балденко, А.Н.Гноевых. Винтовые забойные двигатели. М., Недра, 1999, с. 62-66/.

Недостатком данной конструкции также является неспособность ее воспринимать радиальные нагрузки и недостаточный межремонтный период.

Задачей изобретения является повышение радиальной нагрузочной способности опоры забойного двигателя. Технический результат – увеличение межремонтного периода работы опоры.

Поставленная задача и технический результат достигается тем, что опора забойного двигателя, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, отличается от известного тем, что дистанционные втулки оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, установленными с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты, выполненными с двухсторонними плоскими концевыми выступами.

Изобретение существенно повышает радиальную несущую способность опоры, что позволяет увеличить межремонтный период работы опоры в целом.

Таким образом, у заявляемого решения появляются свойства, не совпадающие со свойствами известных решений, позволяющие повысить работоспособность и долговечность опоры, на основании чего можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию “изобретательский уровень”.

На чертеже показана предлагаемая конструкция опоры забойного двигателя, включающая в себя подпятник с кольцевыми пазами 1. В пазы подпятника впотай установлены две торцовые антифрикционные обкладки 2. С обкладками подпятника взаимодействует диск пяты 3, выполненный с двухсторонними плоскими концевыми выступами, который удерживается на валу 4 с помощью кольца 5. Поверхности трения диска пяты выполнены абразивостойкими. Подпятник опоры фиксируется в корпусе 6 дистанционной втулкой 7. Внутренняя поверхность дистанционной втулки оснащена антифрикционной обкладкой 8, установленной с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты.

Опора забойного двигателя работает следующим образом. Осевая нагрузка от вала 4 передается посредством кольца 5 на диск пяты 3, который взаимодействует с антифрикционными обкладками 2 подпятника 1. Далее от подпятника 1 осевая нагрузка передается через дистанционную втулку 7 на корпус 6. Радиальная нагрузка от вала 4 через диск 3 передается на антифрикционную обкладку 8 дистанционной втулки 7 и далее на корпус 6. Таким образом, предлагаемая опора забойного двигателя способна воспринимать все нагрузки, возникающие при бурении.

Формула изобретения


Опора забойного двигателя, включающая подпятники с кольцевыми пазами, установленными в них впотай антифрикционными обкладками, диски, кольца, вал, корпус и дистанционные втулки, расположенные между подпятниками, отличающаяся тем, что дистанционные втулки оснащены по внутренней цилиндрической поверхности антифрикционными обкладками, установленными с возможностью взаимодействия с наружными цилиндрическими поверхностями дисков пяты, выполненными с двухсторонними плоскими концевыми выступами.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.06.2009

Извещение опубликовано: 7.12.2010 БИ: 36/2010


NF4A Восстановление действия патента

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.01.2011

Дата публикации: 10.01.2011


Categories: BD_2186000-2186999