Патент на изобретение №2186908

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2186908 (13) C1
(51) МПК 7
E02F3/40
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000130322/03, 04.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.12.2000

(45) Опубликовано: 10.08.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 823505 A, 28.04.1981. SU 751912 A, 30.07.1980. SU 840244 A, 23.06.1981. SU 1170056 A, 30.07.1985. SU 1313959 A1, 30.05.1987. SU 1638260 A1, 30.03.1991. RU 2018573 C1, 30.08.1994.

Адрес для переписки:

625000, г.Тюмень, ул. Володарского, 38, ТюмГНГУ, патентно-информационный отдел

(71) Заявитель(и):

Тюменский государственный нефтегазовый университет

(72) Автор(ы):

Харац Е.А.,
Закирзаков Г.Г.,
Зыкова В.К.,
Яровой С.А.,
Носков Н.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Тюменский государственный нефтегазовый университет

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА


(57) Реферат:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам с принудительной разгрузкой ковша. Ковш экскаватора включает заднюю и боковые стенки, имеющие шарнирное соединение с рукоятью, днище и подвижную очистную рамку, шарнирно соединенную с боковыми стенками, и привод поворота ковша, выполненного в виде рычага и тяг. Боковые стенки ковша и подвижная очистная рамка соединены с рукоятью ковша одним и тем же шарниром, а очистная рамка имеет привод поворота, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с ней. Корпус шарнирно соединен с рычагом привода поворота ковша, при этом продольные оси гидроцилиндра и тяг расположены в одной плоскости, а задняя стенка имеет прорезь для прохождения гидроцилиндра привода очистной рамки при ее повороте. Расширяются технологические возможности, повышается производительность. 3 ил.


Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам с принудительной разгрузкой ковша.

Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора [1], включающее рукоять, шарнирно соединенный с рукоятью при помощи многозвенника ковш, состоящий из подвижной задней стенки с гнездами и боковых стенок с фиксаторами.

Недостатками такого устройства является сложность кинематики шарнирного многозвенника-привода ковша, наличие значительных усилий сопротивления перемещению грунта в ковше при его выгрузке, возникающих при повороте задней стенки, и невысокая надежность фиксирующего устройства.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому ковшу экскаватора является выбранный в качестве прототипа ковш экскаватора [2]. Указанный ковш имеет привод поворота, который может быть выполнен в виде рычага и тяг, и включает боковые стенки, установленный на задней стенке ковша кронштейн для соединения с приводом поворота ковша и очистную рамку, шарнирно соединенную с боковыми стенками и жестко соединенную с рукоятью.

Недостатком такого устройства можно считать ограниченность технологического применения в связи с тем, что при копании поворотом рукояти и предварительно очищенном ковше последний не будет очищаться, так как рамка будет находиться в положении полной выгрузки.

Задачей предлагаемого устройства является расширение его технологических возможностей, а именно обеспечение возможности очистки ковша от налипшего грунта как при копании поворотом ковша, так и при копании поворотом рукояти.

Технический результат достигается тем, что в ковше экскаватора, включающем заднюю и боковые стенки, имеющие шарнирное соединение с рукоятью, днище и подвижную очистную рамку, шарнирно соединенную с боковыми стенками, привод поворота ковша, выполненного в виде рычага и тяг, особенностью является то, что боковые стенки ковша и подвижная очистная рамка соединены с рукоятью ковша одним и тем же шарниром, а очистная рамка имеет привод поворота, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с ней, а корпус шарнирно соединен с рычагом привода поворота ковша, при этом продольные оси гидроцилиндра и тяг расположены в одной плоскости, а задняя стенка ковша имеет прорезь для прохождения гидроцилиндра привода очистной рамки при ее повороте.

На фиг.1 показан ковш экскаватора, общий вид; на фиг.2 – вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 – разрез А-А на фиг.2.

Ковш экскаватора включает заднюю стенку 3 с прорезью 6, боковые стенки 4, шарнир 12 с пальцем 2, при помощи которого он соединен с рукоятью 1, днище 5, подвижную очистную рамку 7, соединенную с боковыми стенками 4 ковша и рукоятью 1 тем же шарниром 12, рычаг привода поворота ковша 10, тяги привода поворота ковша 9, гидроцилиндр поворота ковша 11, продольная ось которого расположена в одной плоскости с осями тяг привода поворота ковша 11.

Ковш экскаватора работает следующим образом.

В начале работы подвижная очистная рамка 7 при помощи гидроцилиндра 8 прижата к задней стенке ковша 3. При этом оси гидроцилиндра 8 и тяг 9 расположены в одной плоскости. В таком положении копание грунта может производиться либо поворотом рукояти 1, либо поворотом ковша относительно рукояти. После заполнения ковша грунтом и при необходимости его очистки при разгрузке включается гидроцилиндр поворота очистной рамки 8, в результате чего последняя поворачивается, как показано пунктиром на фиг.1, и срезает грунт со стенок 4 и днища 5 – ковш очищается. При этом прорезь 6 в задней стенке ковша не препятствует прохождению гидроцилиндра 8 при его повороте. После разгрузки и очистки ковша включается гидроцилиндр 8 с установкой его в исходное положение, после чего процесс может повторяться.

Источники информации
1. RU 2121041, кл. E 02 F 3/40, 1998 г.

2. Авт. св. СССР N 823505, кл. E 02 F 3/40, 1981 г.

Формула изобретения


Ковш экскаватора, включающий заднюю и боковые стенки, имеющие шарнирное соединение с рукоятью, днище и подвижную очистную рамку, шарнирно соединенную с боковыми стенками, привод поворота ковша, выполненный в виде рычага и тяг, отличающийся тем, что боковые стенки ковша и подвижная очистная рамка соединены с рукоятью ковша одним и тем же шарниром, а очистная рамка имеет привод поворота, выполненный в виде гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с ней, а корпус шарнирно соединен с рычагом привода поворота ковша, при этом продольные оси гидроцилиндра и тяг расположены в одной плоскости, а задняя стенка имеет прорезь для прохождения гидроцилиндра привода очистной рамки при ее повороте.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.12.2003

Извещение опубликовано: 7.04.2005 БИ: 12/2005


Categories: BD_2186000-2186999