Патент на изобретение №2186091

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2186091 (13) C1
(51) МПК 7
C10L1/06
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001114270/04, 29.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.05.2001

(45) Опубликовано: 27.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2153523 С1, 27.07.2000. RU 2078792 С1, 10.05.1997. US 4824552 А, 25.04.1989. US 3502570 А, 24.03.1970.

Адрес для переписки:

140004, Московская обл., г.Люберцы, 1-й Панковский пр-д, 1, корп.2, кв.75, Т.В.Павловой

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Рязанский нефтеперерабатывающий завод”

(72) Автор(ы):

Луговской А.И.,
Логинов С.А.,
Сысоев В.А.,
Наруцкий Г.Ю.,
Капустин В.М.,
Рудяк К.Б.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Рязанский нефтеперерабатывающий завод”

(54) ТОПЛИВО


(57) Реферат:

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно – к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях. Топливо содержит 10-45% бензина каталитического риформинга, выкипающего в интервале 80-180oС, 4-15% изомеризата, полученного изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, до 4% бензина-рафината и до 100% бензина каталитического крекинга. Топливо обладает улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками. 2 табл.


Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно, к составу топлива, предназначенного для использования в инжекторных и карбюраторных двигателях.

Известно топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее фракцию 35-150o С бензина каталитического риформинга, бензин каталитического риформинга и алкилат, взятые в соотношении 40-70, 10-30 и до 100% от массы смеси соответственно (Патент РФ 2009167, С 10 G 59/00, 1992г.).

Однако этот состав топлива имеет невысокое октановое число, и требуется добавление этиловой жидкости.

Известно также топливо, включающее фракцию бензина каталитического риформинга 110oС – КК, бензин каталитического риформинга, алкилат и изомеризат, взятые в соотношении, мас.%:
15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно(Патент РФ 2078792, С 10 G 63/00, 1997г.).

Однако значительное содержание ароматических углеводородов ухудшает экологические характеристики топлива.

Наиболее близким по составу компонентов из описанных является топливо, включающее, мас.%:
Фракция НК-85oС бензина каталитического риформинга – До 15
Фракция 85-140oС бензина каталитического риформинга – До 25
Фракция 140-200oС бензина каталитического риформинга – 10-45
Фракция 200oС-КК бензина каталитического риформинга – До 4
Изомеризат – 1-20
Бензин каталитического риформинга – До 100
Топливо может содержать до 20 мас.% бензина каталитического крекинга (Патент РФ 2153523, С 10 G 59/02, 2000 г.).

Однако известное топливо обладает недостаточными пусковыми свойствами при использовании в карбюраторных двигателях, так как в этих двигателях его испаряемость затруднена, высокая температура конца кипения этого топлива позволяет эффективно использовать его только в инжекторных двигателях.

Задачей настоящего изобретения является увеличение ресурсов топлива для инжекторных двигателей, которое одновременно может использоваться и в карбюраторных двигателях.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо, содержащее бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, бензин каталитического крекинга, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК-90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати, и бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Бензин каталитического риформинга – 10-45
Изомеризат – 4-15
Бензин-рафинат – До 5
Бензин каталитического крекинга – До 100
Отличие заявляемого технического решения состоит в использовании изомеризата, полученного среднетемпературной изомеризацией, бензина каталитического риформинга определенного фракционного состава и бензина-рафината, взятых в определенном соотношении.

Указанные отличия позволяют получить топливо с улучшенными пусковыми и энергетическими характеристиками для карбюраторных и инжекторных двигателей. Содержание в составе топлива бензина-рафината, который является промежуточным продуктом при производстве нефрасов и из-за низкого октанового числа обычно не используется в составах товарных бензинов, увеличивает ресурсы топлив для инжекторных двигателей.

Топливо получают путем смешения компонентов при повышенной температуре и постоянном перемешивании.

Для иллюстрации заявляемого технического решения было приготовлено 3 образца топлива, содержащего компоненты с характеристиками, приведенными в табл.1.

Приготовленные образцы топлива были испытаны по комплексу методов квалификационной оценки.

Состав образцов и результаты испытаний приведены в табл.2.

Формула изобретения


Топливо, включающее бензин каталитического крекинга, бензин каталитического риформинга и изомеризат, отличающееся тем, что оно содержит бензин каталитического риформинга, выкипающий в интервале 80-180oС, изомеризат, полученный изомеризацией прямогонной фракции, выкипающей в интервале НК – 90oС, при температуре 240-250oС и давлении 2,5-2,7 ати и дополнительно бензин-рафинат при следующем соотношении компонентов, мас. %:
Бензин каталитического риформинга – 10-45
Изомеризат – 4-15
Бензин-рафинат – До 5
Бензин каталитического крекинга – До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 30.05.2003

Извещение опубликовано: 7.04.2005 БИ: 12/2005


Categories: BD_2186000-2186999