Патент на изобретение №2186015
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СКРЕБКОВАЯ ЦЕПНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО ТРАНСПОРТЕРА
(57) Реферат: Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера. Скребковая цепная лента для скребкового транспортера со средней или двойной средней цепью содержит установленные разъемно в горизонтальных звеньях цепи однониточной или двуниточной цепной ленты скребки. Сцепленные шарнирно с горизонтальными звеньями цепи вертикальные звенья цепи снабжены некруглыми в поперечном сечении продольными шейками, толщина которых меньше толщины соединяющих продольные шейки этих звеньев цепи носовых частей. Скребки имеют неподвижные соединительные и запирающие цапфы, которые проходят через внутренние отверстия горизонтальных звеньев цепи между сцепленными вертикальными звеньями цепи, а выходящие из внутренних отверстий части цапф образуют служащие для фиксации скребков запирающие отрезки. Ширина запирающих отрезков больше, чем свободное пространство во внутренних отверстиях горизонтальных звеньев цепи между носовыми частями обоих сцепленных вертикальных звеньев цепи, но меньше, чем свободное пространство, которое имеется при повороте сцепленных вертикальных звеньев цепи в отклоненное положение, в котором их продольные шейки охватывают носовые части горизонтальных звеньев цепи в их внутреннем отверстии. Обеспечивается надежное соединение скребков на однониточной или двуниточной скребковой цепи. 18 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к цепной ленте для цепного скребкового транспортера, в частности скребкового транспортера со средней и двойной средней цепью, соответствующей указанному в ограничительной части п.1 формулы изобретения типу. Изобретение предназначено, в частности, для цепных скребковых лент для высокопроизводительных цепных скребковых транспортеров, которые применяют в подземных выработках для обеспечения, прежде всего, возможно более длинных очистных забоев. В то время как ранее для скребковых цепей цепных скребковых транспортеров применяли изготовленные из круглой проволоки цепные звенья, то уже давно при изготовлении горных транспортеров перешли к тому, что применяют в качестве скребковых цепей звеньевые цепи со специальной формой цепных звеньев для того, чтобы они соответствовали возросшим требованиям к прочности цепей. Для того чтобы в существующих цепных скребковых транспортерах иметь возможность использовать более прочные цепи, согласно уровню техники предлагалось выполнять вертикальные цепные звенья цепей на их параллельных продольных шейках плоскими и тем самым без уменьшения поперечного сечения уменьшить их высоту до размера, которая соответствует нормированной цепи с круглыми звеньями цепи меньшей прочности (DE 3234137 С3, DE 36 15 734 С2, журнал “Глюкауф”, 1991, страница 189). Для применяемых, предпочтительно, в горном деле цепных скребковых транспортеров известны многочисленные варианты выполнения скребков с различными видами соединений скребков со скребковыми цепными лентами. Применяют, прежде всего, скребки, которые выполнены с возможностью разъемного соединения и замены с помощью привинчиваемых частей, например привинчиваемых цепных хомутов или запирающих планок, на цепных звеньях, в большинстве случаев горизонтальных цепных звеньях однониточной или двуниточной скребковой цепи (DE 1937608 В2, DE-U 8134429.5, DE-PS 2322898, DE-U 1949166). Такие состоящие из многих частей скребки относительно сложны в изготовлении и требуют из-за применения привинчиваемых частей сравнительно больших монтажных затрат при закреплении скребков на скребковой цепной ленте и, прежде всего, также при замене скребков. Исходя из скребковой цепной ленты согласно уровню техники, предназначенной, предпочтительно, для применения в горном деле, в основе изобретения лежит задача так выполнить эту скребковую цепную ленту, чтобы она позволяла без применения привинчиваемых частей или т.п. обеспечивать надежное соединение скребков на однониточной или двуниточной скребковой цепи при относительно простой конструкции скребков и отличается более простым монтажом при установке или замене скребков. Названная задача решается согласно изобретению с помощью признаков, приведенных в отличительной части п.1 формулы изобретения. В скребковой цепной ленте согласно изобретению установку скребков производят без применения привинчиваемых частей и резьбовых соединений только за счет конструкции скребков, с одной стороны, и скребковой ленты, с другой стороны. При этом прочное на растяжение соединение скребков с однониточной или двуниточной скребковой цепью производят с помощью соединительных цапф, которые установлены неподвижно и предпочтительно выполнены монолитно со скребками, которые вставляют во внутренние отверстия соответствующих горизонтальных цепных звеньев цепной ленты и которые одновременно служат фиксацией соединения скребка с цепной лентой. Таким образом, соединительные цапфы скребков образуют запирающие элементы или запирающие отрезки и при этом выполнены так, что они без проблем входят во внутренние отверстия горизонтальных звеньев цепи, если сцепленные с этими горизонтальными звеньями цепи вертикальные звенья цепи при ненагруженной скребковой цепи отклонены из их нормального положения вдоль оси цепи так далеко, что их продольные шейки охватывают носовые части горизонтальных звеньев цепи в их внутренних отверстиях. Тем самым во внутренних отверстиях горизонтальных звеньев цепи имеется столько свободного пространства, что мощные соединительные и запирающие цапфы можно вставлять во внутренние отверстия при установке скребков. Для фиксации скребков в их установленном и рабочем положении на цепной ленте отклоненные вертикальные звенья цепи поворачивают обратно в их нормальное положение, т. е. вдоль оси цепи, благодаря чему образующие запорные детали части соединительных цапф переходят в положение запирания, в котором зацепление цапф обеспечивается только геометрическим замыканием между носовыми частями вертикальных звеньев цепи и соединительными цапфами, соответственно их запирающими отрезками, и, таким образом, скребок оказывается запертым от снятия с цепной ленты. Тем самым обеспечивается согласно изобретению крайне простое и одновременно надежное соединение скребка с цепной лентой, которое позволяет также производить простую смену скребка в рабочих условиях. Одновременно обеспечено сравнительно простое выполнение скребков. При этом скребки с их соединительными и запирающими цапфами выполнены, предпочтительно, как единое целое. Указанное выше выполнение цепной ленты с фиксацией с помощью геометрического замыкания соединений скребков обеспечивается, с одной стороны, формой соединительных и запирающих цапф скребков и, с другой стороны, формой выполнения скребковой цепи, вертикальные звенья которой, что само по себе известно, имеют плоские продольные шейки с толщиной, меньшей чем толщина или диаметр соединяющих продольные шейки дугообразных носовых частей этих звеньев цепи. Тем самым обеспечивается возможность вставлять расположенные на скребках неподвижно соединительные и запирающие цапфы с их утолщенными запирающими отрезками при указанном отклоненном положении вертикальных звеньев цепи во внутренние отверстия горизонтальных звеньев цепи и затем фиксировать зацепление цапф и, тем самым, соединение скребков посредством обратного отклонения вертикальных звеньев цепи вдоль цепной оси. В скребковой цепной ленте согласно изобретению используют, предпочтительно, известные и применяемые в горном деле цепи, вертикальные цепные звенья которых имеют дугообразные носовые части с круглым поперечным сечением, которые соединены параллельными продольными шейками, которые имеют некруглое притупленное (уплощенное) поперечное сечение, толщина которого меньше, а ширина больше диаметра круглого сечения их носовых частей. При этом для снабженных овальными внутренними отверстиями горизонтальных цепных звеньев можно использовать обычные цепные серьги с круглым поперечным сечением по всей замкнутой длине. Обычно рекомендуется выбирать шаг горизонтальных звеньев цепи несколько большим, чем шаг вертикальных звеньев цепи. В предпочтительном варианте выполнения скребковой цепной ленты согласно изобретению скребки снабжены захватывающими скребковую цепную ленту сверху верхними распорками или т.п., которые снабжены направленными к внутреннему транспортному дну, заходящими сверху во внутренние отверстия горизонтальных звеньев цепи соединительными и запирающими цапфами. В этом случае скребки вставляют на цепную ленту сверху и продевают их соединительные и запирающие цапфы сверху через внутренние отверстия горизонтальных звеньев цепи. Однако возможно также снабжать скребки захватывающими цепную ленту снизу нижними распорками или т.п., которые снабжены заходящими снизу во внутренние отверстия горизонтальных звеньев цепи соединительными и запирающими цапфами. Если соединительные и запирающие цапфы находятся на захватывающей цепную ленту сверху верхней распорке скребка, то соединительные и запирающие цапфы имеют, целесообразно, такую длину, что их запирающие отрезки заканчиваются примерно в плоскости основания скребка, так что обеспечивается улучшенный захват рудной массы скребками в области их соединения с цепной лентой в режиме транспортировки. В другом предпочтительном варианте выполнения изобретения соединительные и запирающие цапфы снабжены на их обращенных к вертикальным звеньям цепи противоположных сторонах лоткообразными опорными сужениями, согласованными с дугообразным внешним контуром носовых частей вертикальных звеньев цепи, для опоры на носовую внешнюю поверхность вертикальных звеньев цепи, при этом эти опорные сужения распространяются, целесообразно, до верхней области скребка. Это способствует правильному расположению скребка и его прочному удерживанию в соединенном положении. С этой точки зрения является также предпочтительным снабдить скребки опорными стенками, которые охватывают снаружи сверху носовые части вертикальных звеньев цепи, которые, целесообразно, проходят от верхней поверхности скребка до плоскости примыкающего горизонтального звена цепи или несколько дальше. Поперечное сечение соединительных и запирающих цапф согласовано с внутренними отверстиями горизонтальных звеньев цепи и они имеют толщину, которая соответствует, по меньшей мере, приблизительно внутренней ширине внутренних отверстий горизонтальных звеньев цепи. Как уже указывалось, скребки выполнены как единое целое. Если соединительные и запирающие цапфы расположены на верхней распорке скребка, то он имеет под верхней распоркой углубление в виде кармана, открытое в сторону внутреннего дна транспортера, пронизанное вертикальными соединительными и запирающими цапфами, для размещения и для проводки цепной ленты. При этом углубления скребка, выполненные в виде кармана, открыты также в сторону захвата и в направлении противоположной задней стороны скребка и в большой степени запираются соединительными и запирающими цапфами, так что в средней, перекрытой верхней распоркой области скребка обеспечивается надежный захват рудной массы в режиме транспортировки. Если скребковую цепную ленту используют в скребковом транспортере со средней цепью, то скребки имеют только по одной соединительной и запирающей цапфе, расположенной в середине скребка. В двуниточной скребковой цепной ленте для скребкового транспортера с двойной средней цепью каждый скребок снабжен двумя соединительными и запирающими цапфами, которые расположены на небольшом боковом расстоянии друг от друга, при этом на каждом скребке между обеими соединительными и запирающими цапфами расположена параллельная им дистанционная перемычка, выполненная как единое целое со скребком, толщина которого меньше толщины соединительных и запирающих цапф. Кроме того, рекомендуется снабжать скребки на их верхних и нижних распорках, на которых выполнены соединительные и запирающие цапфы, лоткообразными углублениями ложа цепи для размещения продольных шеек горизонтальных звеньев цепи. Дальнейшие предпочтительные признаки выполнения изобретения указаны в отдельных пунктах формулы изобретения и следуют из приведенного ниже описания примера изобретения и чертежей, на которых изображено: фиг. 1 – двуниточная скребковая цепная лента согласно изобретению для скребкового транспортера с двойной средней цепью со стороны захвата скребком рудной массы вместе с транспортным желобом цепного скребкового транспортера; фиг. 2 – цепной скребковый транспортер по фиг.1, частичный вид сверху на отдельный соединенный со скребковой цепной лентой скребок; фиг. 3 – вертикальный разрез скребка и его соединительных и запирающих цапф по линии III-III на фиг.1; фиг.4 – изображение в разрезе по фиг.3 в необходимом для создания соединения скребка отклоненном положении вертикальных звеньев цепи, сцепленных с горизонтальным звеном цепи. На фиг.1 изображена известная конструкция транспортного желоба 1 цепного скребкового транспортера, содержащего приваренное между двумя боковыми профилями 2 внутреннее транспортное дно 3, по которому транспортируют рудную массу в надшахтном копре с помощью приводимой в движение бесконечной скребковой цепной ленты. При этом цепной скребковый транспортер представляет собой здесь скребковый транспортер с двойной средней цепью с двумя проходящими в средней области транспортного желоба бесконечными скребковыми цепями, которые образуют тем самым двуниточную цепную ленту, на которой установлены отдельные скребки 4. Они выполнены как единое целое и имеют верхнюю распорку 6, соединяющую оба крыла 5 скребка в верхней области скребка. Оба крыла 5 скребка проходят, как обычно, по направляющим каналам 7 боковых профилей 2 транспортного желоба. Под верхней распоркой 6 скребки 4 имеют карманное углубление 8, открытое в сторону внутреннего транспортного дна 3 и в сторону захватов рудной массы, а также в направлении противоположной обратной стороны скребка, для проводки двуниточной скребковой цепной ленты. Обе образующие двуниточную цепную ленту скребковые цепи состоят известным образом из звенных цепей с серьгообразными горизонтальными звеньями 9 цепи и сцепленных с ними серьгообразных вертикальных звеньев 10 цепи. Горизонтальные звенья 9 цепи имеют в изображенном примере выполнения в их носовых частях 9′ и в их соединяющих носовые части продольных шейках 9″ постоянное круглое поперечное сечение по всей длине, как это принято для обычных нормированных цепей с круглыми звеньями. Сцепленные шарнирно во внутренних отверстиях 11 горизонтальных звеньев 9 цепи, расположенные перпендикулярно плоскости внутреннего транспортного дна 3 вертикальные звенья 10 цепи в их соединяющих дугообразные носовые части 10′ продольных шейках 10″ выполнены плоскими, что также известно, и имеют, по меньшей мере, приблизительно прямоугольное или слегка овальное поперечное сечение с плоскими наружными поверхностями 12 и параллельными им плоскими внутренними поверхностями 13, которые ограничивают по сторонам внутреннее отверстие 14 этих цепных звеньев 10. Обе поверхности 12 и 13 поперечного сечения на их верхних концах могут быть соединены выпукло округленными поверхностями поперечного сечения, как показано на фиг. 4. Однако вертикальные звенья 10 цепи могут иметь также другие формы поперечного сечения. Существенным является, прежде всего, то, что сцепленные шарнирно в горизонтальных звеньях 9 цепи вертикальные звенья 10 цепи снабжены некруглыми в поперечном сечении продольными шейками 10″, толщина которых D1 меньше, чем толщина D2 носовых частей 10′ этих цепных звеньев 10. Дугообразные носовые части 10′ имеют, предпочтительно, круглое поперечное сечение с толщиной D2. Размер поперечного сечения продольных шеек 10″ вертикальных звеньев 10 цепи перпендикулярно к плоскости чертежа значительно больше, чем толщина D1. Эта ширина указана на фиг.4 как В1. Вследствие притупленной формы поперечного сечения продольных шеек 10″ вертикальные звенья 10 цепи имеют внешнюю ширину, которая явно меньше, чем внешняя ширина горизонтальных звеньев 9 цепи, величина шага которых целесообразно больше, чем величина шага вертикальных звеньев цепи. Скребковые цепи указанного выше типа известны из названных источников, представляющих уровень техники. Для скребковых цепных лент согласно изобретению с особым преимуществом могут быть использованы известные и обычно применяемые в горном деле под названием “компактных опорных цепей”, изображенные и описанные, например, в журнале “Глюкауф”, 1991, страница 189. Скребки 4 имеют на их средней верхней распорке 6 две параллельно расположенные на боковом расстоянии друг от друга, вертикальные и одинаково выполненные соединительные и запирающие цапфы 15, которые целесообразно выполнены как единое целое со скребком. В соединенном положении скребка 4 соединительные и запирающие цапфы 15 пронизывают находящиеся в карманных углублениях 8 горизонтальные звенья 9 цепи обеих образующих двуниточную цепную ленту скребковых цепей, как это показано на фиг.1 и 3. За счет этого создается прочная на растяжение связь скребка 4 с бесконечными скребковыми цепями. На фиг.1 и 3 показано, что вертикальные соединительные и запирающие цапфы 15 имеют такую длину, что их нижние свободные концы находятся примерно в плоскости основания 16 скребка или транспортного дна 3. Выступающие вниз из внутренних отверстий 11 горизонтальных звеньев 9 цепи концы соединительных и запирающих цапф образуют запирающие отрезки 15′, которые служат для фиксации соединенных с двуниточной скребковой цепной лентой скребков 4 в их рабочем положении. Как показано на фиг.3 и 4, образующие запирающие отрезки 15′ части соединительных и запирающих цапф 15, лежащие под соответствующим горизонтальным звеном 9 цепи, выполнены шире по сравнению с расположенными над ними в области прохода через горизонтальные звенья 9 цепи отрезками, а именно, с шириной основания В. На фиг.3 показано, что образованные нижними свободными оконечными областями соединительных и запирающих цапф 15 запирающие отрезки 15′ охватывают снизу носовые части 10′ обоих сцепленных с соответствующим горизонтальным звеном 9 цепи вертикальных звеньев 10 цепи со смещением по высоте в направлении их продольной средней плоскости, т.е. под соответствующим горизонтальным звеном 9 цепи, за счет чего обеспечивается запирание с геометрическим замыканием скребка 4 при нормальном расположении скребковых цепей, при котором, как показано на фиг.3, вертикальные звенья 10 цепи находятся на оси натянутой скребковой цепной ленты. Поэтому скребки 4 с их соединительными и запирающими цапфами 15 нельзя вынуть вверх из внутренних отверстий 11, служащих для присоединения скребков горизонтальных звеньев 9 цепи, соответственно они не могут вылезать вверх в режиме транспортировки. На фиг. 4 показано в разрезе по фиг.3 исходное положение при соединении скребка 4 со скребковой цепной лентой. Для этого с двуниточной скребковой цепной ленты снимают натяжение и ослабляют настолько, что можно отклонить оба вертикальных звена 10 цепи по отношению остающегося в горизонтальном положении горизонтального звена 9 цепи вниз в направлении к внутреннему транспортному дну 3. В этом вертикальном повернутом положении лежащие до этого внизу продольные шейки 10″ обоих вертикальных звеньев 10 цепи находятся во внутреннем отверстии 11 горизонтального звена цепи, при этом они охватывают дугообразные носовые части 9′ горизонтального звена 9 цепи. Можно видеть, что в изображенном вертикальном отклоненном положении обоих вертикальных звеньев 10 цепи, сцепленных с общим горизонтальным звеном 9 цепи, между внешними поверхностями 12 продольных шеек 10″ образуется свободное пространство Y во внутреннем отверстии 11 соответствующего горизонтального звена 9 цепи, ширина которого больше ширины В образованного соединительными и запирающими цапфами 15 запирающего отрезка 15′, так что скребок 4 с запирающим отрезком 15′ можно пропустить сверху через внутреннее отверстие горизонтального звена 9 цепи и привести в указанное на фиг.4 положение, в котором скребок 4 находится в своем рабочем положении на скребковой цепной ленте. Если затем оба находящиеся в вертикальном отклоненном положении вертикальные звенья 10 цепи повернуть обратно в направлении стрелки S в показанное на фиг. 3 нормальное положение на скребковой цепной ленте, в котором они лежат вдоль оси цепи, то тем самым автоматически осуществляется запирание соединения скребка, так как в этом нормальном положении носовые части 10′ находятся во внутреннем отверстии 11 горизонтального звена 9 цепи, и за счет этого сокращается свободное пространство между обоими сцепленными с горизонтальным звеном цепи вертикальными звеньями 10 цепи до показанного на фиг.4 меньшего размера X, который меньше, чем ширина В запирающего отрезка 15′, который тем самым охватывает снизу носовые части возвращенных на ось цепи вертикальных звеньев 10 цепи ниже плоскости горизонтального звена 9 цепи. Можно видеть, что описанное выше соединение скребка с запиранием скребка на соединительных и запирающих цапфах 15 становится возможным, с одной стороны, за счет конструктивного выполнения соединительных и запирающих цапф и, с другой стороны, за счет конструктивного выполнения скребковых цепей, так как их вертикальные звенья 10 цепи в образованных круглыми дугами носовых частях 10′ имеют большую толщину D2, чем в их продольных шейках 10″, толщина которых обозначена D1. Для того чтобы при использовании в работе заменить поврежденные скребки, необходимо после снятия натяжения и ослабления скребковой цепной ленты только перевести оба соответствующих вертикальных звена 10 цепи из нормального положения в положение по фиг.4, т.е. повернуть в положение, перпендикулярное внутреннему транспортному дну 3. B этом отклоненном положении сцепленных с общим горизонтальным звеном 9 цепи вертикальных звеньев цепи во внутреннем отверстии этого горизонтального звена 9 цепи снова образуется более широкое свободное пространство Y, так что скребок 4 вместе с обеими соединительными и запирающими цапфами можно извлечь вверх из внутренних отверстий 11 горизонтальных звеньев 9 цепи. На фиг.3 и 4 можно, в частности, видеть, что направленные в сторону дна 3 соединительные и запирающие цапфы 15 скребков на их обращенных к обоим вертикальным звеньям 10 цепи противоположных сторонах имеют лоткообразные опорные сужения 17, которые согласованы с выпуклым дугообразным внешним контуром носовых частей 10′ этих вертикальных звеньев 10 цепи и в которые заходят носовые части 10′, когда оба вертикальных звена 10 цепи возвращаются из отклоненного положения по фиг.4 в нормальное положение в цепи по фиг.3. Поэтому скребки 4 своими соединительными и запирающими цапфами 15 могут опираться на дугообразные внешние поверхности носовых частей 10′ вертикальных звеньев 10 цепи в режиме транспортировки, благодаря чему достигается выгодная стабилизация положения скребка на скребковой цепной ленте в соединенном состоянии. Кроме того, можно видеть, что лоткообразные опорные сужения 17 проходят от уровня ниже плоскости горизонтального звена 9 цепи вверх до верхней распорки 6 скребка 4 и здесь заканчиваются на верхней стороне верхней распорки. Далее, на фиг.3 и 4, в частности, показано, что скребок 4 снабжен опорными стенками 18, которые ограничивают по сторонам опорные сужения 17 и охватывают с внешней стороны носовые части 10′ вертикальных звеньев 10 цепи, которые проходят от верхней стороны верхней распорки 6 до внутреннего отверстия 11 горизонтального звена 9 цепи и в изображенном примере выполнения имеют сужающуюся ступенчатую форму. Эти расположенные неподвижно на скребке, соответственно на его соединительных и запирающих цапфах, в виде единого целого опорные стенки 18 служат для взаимной боковой опоры скребков и соответствующих вертикальных звеньев 10 цепи в режиме транспортировки, что обеспечивает дополнительную фиксацию положения скребков в соединенном положении. Кроме того, на фиг.1 и 2 показано, что соединительные и запирающие цапфы 15 скребков 4 имеют некруглое сечение, а именно приблизительно прямоугольное сечение с толщиной D3, которая соответствует, примерно, внутренней ширине внутреннего отверстия 11 горизонтального звена 9 цепи. Обращенные к обеим продольным шейкам 9″ горизонтального звена 9 цепи боковые поверхности 19 соединительных и запирающих цапф 15 выполнены как вертикальные плоские боковые поверхности, которые по фиг.1 в верхней области соединительных и запирающих цапф заканчиваются дугообразно имеющими форму канавок углублениями 20 для цепного ложа на нижней стороне верхней распорки 6, в которые укладывается соответствующее горизонтальное звено 9 цепи с его обеими продольными шейками 9″ в положении соединения скребка. При изображенной двуниточной скребковой цепной ленте в середине скребка между обеими расположенными с небольшим боковым интервалом скребковыми цепями на верхней распорке 6 расположена дистанционная перемычка 21, выполненная, предпочтительно, как единое целое со скребком, который удерживает на расстоянии оба горизонтальных звена 9 цепи, с которыми соединен соответствующий скребок 4, и толщина D4 которого значительно меньше, чем толщина соединительных и запирающих цапф 15. Дистанционная перемычка 21 также проходит до или почти до внутреннего транспортного дна 3. Можно видеть, что с помощью широких соединительных и запирающих цапф 15 и дистанционной перемычки 21 расположенное под верхней распоркой 6 карманное углубление 8 скребка 4 со стороны захвата в значительной мере перекрыто так, что здесь функция захвата скребка в режиме транспортировки снижается незначительно. Как показано на фиг.3, скребок на всей длине имеет высоту, которая, по меньшей мере, приблизительно соответствует высоте или внешней ширине вертикальных звеньев 10 цепи. Однако возможно также выполнение, в котором скребки выходят за вертикальные звенья 10 цепи. Само собой разумеется, что изобретение не ограничивается вышеприведенным примером выполнения, что он может быть подвергнут различным изменениям без нарушения рамок изобретения. Это относится также к выполнению скребковых цепей, а также к соответствующим им скребкам. При однониточной скребковой цепной ленте для скребкового транспортера со средним расположением цепи каждый скребок имеет, разумеется, только одну расположенную в середине скребка соединительную и запирающую цапфу 15. Возможно также выполнение, в котором скребки снабжены захватывающими скребковую цепную ленту снизу нижними распорками или рейками, на которых расположены соединительные и запирающие цапфы 15, которые заходят во внутренние отверстия 11 горизонтальных звеньев 9 цепи снизу. В этом случае также возможно соединение скребка при вертикально отклоненных вертикальных звеньях 10 цепи и запирание соединения скребка за счет обратного поворота этих вертикальных звеньев цепи в нормальное положение в скребковой цепной ленте описанным выше способом. Для выполнения однониточной или двуниточной скребковой цепной ленты существенно, прежде всего, то, что вертикальные звенья цепи, шарнирно сцепленные со служащими для присоединения скребка горизонтальными звеньями цепи, в их носовых частях имеют толщину D2, которая больше толщины D1 их продольных шеек 10″, так что свободное пространство во внутреннем отверстии 11 горизонтального звена цепи за счет поворота вертикальных звеньев цепи изменяется с нормального размера Х на больший размер Y, который необходим для введения соединительных и запирающих цапф во внутреннее отверстие горизонтальных звеньев цепи. Формула изобретения
РИСУНКИ
PD4A – Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2004
(73) Новое наименование патентообладателя:
Извещение опубликовано: 20.04.2004
|
||||||||||||||||||||||||||