Патент на изобретение №2186004

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2186004 (13) C1
(51) МПК 7
B64D9/00, B64D1/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.04.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001113806/28, 24.05.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.05.2001

(45) Опубликовано: 27.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 380536 А, 30.08.1973. SU 294773 А, 24.03.1971. US 3539070 А, 10.11.1968. US 3552587 А, 05.01.1971. DE 2543479 А1, 07.04.1977.

Адрес для переписки:

125284, Москва, ул. Поликарпова, 23А, АООТ “ОКБ Сухого”, Начальнику Юридического управления Ж.А.Соломиной

(71) Заявитель(и):

Акционерное общество открытого типа “ОКБ Сухого”

(72) Автор(ы):

Волков И.И.,
Мартиросов Р.Г.,
Соболев О.П.,
Соболев А.И.,
Шишмаков В.Л.,
Калашников А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Акционерное общество открытого типа “ОКБ Сухого”

(54) АЭРОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗОВ К ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески грузов, транспортируемых на летательных аппаратах. Аэромобильная система для подвески грузов содержит систему подъема с лебедкой и транспортировочный контейнер, включающий корпус с пилоном. Для облегчения и сокращения времени подвески транспортировочного контейнера к летательному аппарату применяется самоподъем системы устройством для подвески грузов, который находится в контейнере. Пилон выполнен съемным с возможностью закрепления его на контейнере и летательном аппарате и снабжен узлами крепления системы подъема. Узлы крепления пилона смонтированы с возможностью совмещения отверстий в стойках пилона с отверстиями в кронштейнах контейнера при его подъеме. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости соединения транспортировочного контейнера с летательным аппаратом. 4 ил.


Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для подвески грузов, транспортируемых на летательных аппаратах.

Известна аэромобильная система для перевозки грузов летательным аппаратом, содержащая систему подъема с лебедкой и транспортировочный контейнер для перевозимого в нем устройства, закрепляемый на летательном аппарате (SU 380536 А, 30.08.1973).

Недостатком известной системы является необходимость ввода транспортировочного контейнера внутрь летательного аппарата, трудоемкость процесса загрузки контейнера и необходимость размещения системы подъема на каждом летательном аппарате.

Техническим результатом заявленного изобретения является снижение трудоемкости соединения транспортировочного контейнера с летательным аппаратом.

Это достигается тем, что в аэромобильной системе для подвески грузов, содержащей систему подъема и транспортировочный контейнер для перевозимого в нем устройства, закрепляемый на летательном аппарате, контейнер снабжен съемным пилоном, выполненным со стойками, имеющими отверстия, совмещаемые с отверстиями в кронштейнах летательного аппарата, и отверстия, совмещаемые с отверстиями в кронштейнах корпуса контейнера, для закрепления его на корпусе контейнера и кронштейнах летательного аппарата, и снабженным узлами крепления на нем конечных элементов системы подъема, установленной на перевозимом внутри транспортировочного контейнера устройстве, при этом упомянутые узлы крепления расположены с возможностью совмещения отверстий в стойках пилона с отверстиями в кронштейнах корпуса контейнера, который имеет закрываемые люки для подхода к конечным элементам системы подъема и закрываемый люк для подхода к лебедке этой системы.

На фиг.1 изображен транспортировочный контейнер с перевозимым устройством для навески грузов, вид сбоку (разрез); на фиг.2 – то же, вид спереди (разрез); на фиг. 3 – то же, в положении подъема, вид сбоку; на фиг.4 – то же, в положении подъема, вид спереди.

Транспортировочный контейнер (фиг. 1) состоит из корпуса 1, в котором размещается и закрепляется перевозимое устройство для навески грузов, съемного обтекателя 3 и съемного пилона 4. В нижней части корпуса 1 крепятся самоориентирующиеся колеса 5. Корпус 1 снабжен люками 6, 7 для подхода к конечным элементам 8, 9 системы подъема, установленной на устройстве 2, люком 10 для подхода к лебедке 11 устройства 2 и кронштейнами 12, 13 крепления устройства 2 к корпусу 1.

Съемный пилон 4 имеет встроенные стойки 14, 15 с отверстиями для крепления к кронштейнам на летательном аппарате 16 (фиг.3) и на корпусе 1 контейнера, а также дополнительные узлы 17, 18 (фиг.1, 2) крепления конечных элементов 8, 9 перед подвеской контейнера.

После загрузки в корпус 1 перевозимого устройства 2 и его закрепления кронштейнами 12, 13 устанавливают хвостовой обтекатель 3.

Контейнер на колесах 5 подвозят под летательный аппарат 16, отсоединяют пилон 4 от корпуса 1, поднимают его к летательному аппарату 16 и закрепляют его к узлам, совмещая отверстия в стойках 14, 15 с отверстиями в кронштейнах на летательном аппарате 16; открыв люки 6, 7, к дополнительным узлам 17, 18 пилона 4 подсоединяют конечные элементы 8, 9, связанные гибкими нитями 19, 20 (фиг.3) с барабаном лебедки 11, снимают люк 10 и включают в работу лебедку 11.

При работе лебедки 11 происходит подъем устройства 2 совместно с контейнером. После совмещения отверстий в кронштейнах корпуса 1 с отверстиями в стойках 14, 15 отключают лебедку 11 и закрепляют контейнер к пилону 4, отсоединяют конечные элементы 8, 9 от узлов 17, 18, укладывают их в контейнер, после чего закрывают люки 6,7.

Колеса 5 снимаются, укладываются в контейнер, после чего закрывается люк 10.

Такая конструкция контейнера обеспечивает его подвеску с перевозным устройством к летательному аппарату без применения дополнительных подъемных средств.

Формула изобретения


Аэромобильная система подвески грузов, содержащая систему подъема с лебедкой и транспортировочный контейнер для перевозимого в нем устройства, закрепляемый на летательном аппарате, отличающаяся тем, что контейнер снабжен съемным пилоном, выполненным со стойками, имеющими отверстия, совмещаемые с отверстиями в кронштейнах летательного аппарата, и отверстия, совмещаемые с отверстиями в кронштейнах корпуса контейнера, для закрепления его на корпусе контейнера и кронштейнах летательного аппарата, и снабженным узлами крепления на нем конечных элементов системы подъема, установленной на перевозимом внутри транспортировочного контейнера устройстве, при этом упомянутые узлы крепления расположены с возможностью совмещения отверстий в стойках пилона с отверстиями в кронштейнах корпуса контейнера, который имеет закрываемые люки для доступа к конечным элементам системы подъема и закрываемый люк для доступа к лебедке этой системы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Categories: BD_2186000-2186999