Патент на изобретение №2186002
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ГРУЗА В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ НЕЕ
(57) Реферат: Изобретение относится к авиационной технике, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для летательных аппаратов. Устройство содержит лебедку с канатом, установленную в передней части грузовой кабины, ролики обводной канатной системы с крюками для присоединения к узлам крепления внутри грузовой кабины и к узлу крепления на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Для выгрузки колесного груза крепления роликов обводной канатной системы внутри грузовой кабины расположены с возможностью прохождения каната лебедки по борту грузовой кабины, причем узел крепления последнего из роликов расположен сверху грузового проема кабины, а после него канат лебедки проходит к ролику, установленному на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа. Изобретение обеспечивает сохранность захватываемых торцевых кромок изделий. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию для летательных аппаратов и может быть использовано, в частности, для выкатки колесного груза из вертолета без помощи тягача. В настоящее время для закатки крупной колесной техники в грузовой отсек отечественных вертолетов используют лебедку, а выкатку колесной техники осуществляют при помощи тягача. Известна система для погрузки выгрузки грузов в грузовой отсек самолета (патент США 2425498, НКИ 244/137, 1947 г.), которая включает лебедку, закрепленную на перегородке в передней части грузового отсека, вторую лебедку, установленную в хвостовой части грузового отсека, а также верхний обводной блок для троса второй лебедки, установленный на хвостовой балке над проемом заднего грузового люка. Тросы обоех лебедок соединены с замковым узлом на грузе, при этом вторая лебедка используется для поднятия груза с земли или грузовика, а первая лебедка – для перемещения груза вдоль оси грузового отсека. Недостатком упомянутого технического решения является центральное расположение тросов лебедок, при котором они пересекают объем грузового отсека, что затрудняет перемещение груза и передвижение обслуживающего персонала внутри грузового отсека. Предлагаемое изобретение направлено на создание устройства для погрузки-выгрузки груза с максимальным использованием объема грузовой кабины летательного аппарата, повышенным удобством пользования, а также с возможностью выкатки тяжелой колесной техники с помощью одной лебедки. Поставленная задача решена благодаря тому, что в устройстве для погрузки-выгрузки груза в грузовую кабину летательного аппарата, содержащем лебедку с канатом, установленную в передней части грузовой кабины, ролики обводной канатной системы с крюками для присоединения к узлам крепления внутри грузовой кабины и к узлу крепления на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа, для выгрузки колесного груза узлы крепления роликов обводной канатной системы внутри грузовой кабины расположены с возможностью прохождения каната лебедки по борту грузовой кабины, причем узел крепления последнего из роликов расположен сверху грузового проема кабины, а после него канат лебедки проходит к ролику, установленному на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа. При выгрузке колесного груза из вертолета для крепления ролика на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа использован болт хвостовой опоры. Крепление каната лебедки к грузу выполнено по полиспастной схеме, при этом подвижный ролик полиспаста, который охвачен концевой частью каната, соединен с помощью крюка с грузом, а крюк на конце каната лебедки соединен с корпусом ролика, установленного на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа и являющегося неподвижным роликом такого полиспаста. Предложенная схема расположения роликов обводной канатной системы обеспечивает оптимальное использование одной лебедки для погрузки-выгрузки груза в грузовую кабину. Кроме того, освобождение центральной части грузовой кабины летательного аппарата от пересекающих ее тросов делает погрузочно-разгрузочные работы более удобными и безопасными. Объем грузовой кабины может использоваться более эффективно, что влияет на стоимость перевозок. Устройство приспособлено к особенностям конструкции фюзеляжа вертолета, в частности при использовании болта опоры хвостовой балки вместо установки специального кронштейна. Крепление каната лебедки к грузу по полиспастной схеме увеличивает тяговое усилие, передаваемое лебедкой. Выполнение устройства погрузки-выгрузки предложенной конструкции позволяет использовать летательный аппарат, в частности вертолет, в неосвоенных регионах, где нет возможности применять тягач для выкатки габаритного колесного груза из грузовой кабины вертолета. Устройство для погрузки-выгрузки груза в грузовую кабину летательного аппарата поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 – вид на вертолет с левого борта с узлами крепления роликов обводной канатной системы; на фиг.2 – то же, вид в плане; на фиг.3 – вид устройства при погрузке колесного груза; на фиг.4 – узел крепления ролика сбоку над люком грузовой кабины; на фиг.5 – узел крепления наружного ролика. В грузовой кабине 1 фюзеляжа вертолета в передней ее части установлена лебедка 2. Обводная система для каната 3 лебедки 2 включает центральный ролик 4, ролики 5 и 6, расположенные вдоль борта грузовой кабины 1, и ролик 7, установленный сверху грузового проема 8 грузовой кабины 1. Центральный ролик 4 и ролики 5, 6 и 7 обводной канатной системы крепятся к швартовочным узлам внутри грузовой кабины 1 с помощью крюков 9 для прохождения каната по борту грузовой кабины. Ролик 7 крепится к шпангоуту 10 на высоте, обеспечивающей прохождение каната 3 под хвостовой балкой 11 вертолета к наружному ролику 12 обводной канатной системы. Узел крепления наружного ролика 12 расположен на опоре 13 хвостовой балки 11 и может иметь серьгу 14, устанавливаемую на болт 15 крепления опоры 13 к хвостовой балке 11. В нерабочем положении серьга 14 фиксируется на хвостовой балке 11 или хвостовой опоре 13. Для увеличения тягового усилия при креплении троса 3 к колесному грузу 16 применяют (как и при закатке груза с помощью лебедки) полиспастную схему, например, как представлено на фиг.1, 2, где после прохождения неподвижного наружного обводного ролика 12 и подвижного промежуточного ролика 17 канат 3 своей концевой муфтой 18 с крюком 19 присоединен к корпусу наружного обводного ролика 12. На оси подвижного промежуточного ролика 17 установлен шарнирно крюк 20, соединенный с тросом 21 колесного груза 16. Погрузка колесного груза 16 в грузовую кабину 1 вертолета осуществляется с помощью лебедки 2, трос 3 которой после центрального ролика 4 соединяют, например, с тросом 21 колесного груза 16 по полиспастной схеме, как описано выше. При выкатке колесного груза 19 трос 3 проводят по изложенной выше схеме: от лебедки 2 через центральный ролик 4 вдоль по борту грузовой кабины, обводные ролики 5 и 6 и верхний обводной ролик 7 и далее, после прохождения троса под хвостовой балкой по полиспастной схеме через наружный обводной блок 12 и подвижный промежуточный блок 20, присоединяемый к тросу 24 колесного груза 19. Вертолет с предлагаемой системой погрузки-выгрузки не требует наличия тягача для выкатки колесного груза. Возможность выгрузки грузов при свободной от тросов центральной части грузовой кабины делает более эффективным использование объема грузовой кабины. Расположение каната вдоль борта грузовой кабины значительно упрощает задачу обслуживающего персонала, делает их работу более безопасной, сокращает время разгрузочных работ. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||