Патент на изобретение №2184927

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184927 (13) C1
(51) МПК 7
F42B15/01
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000131794/02, 18.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.12.2000

(45) Опубликовано: 10.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3415466, 16.05.1966. FR 2713330, 09.06.1995. GB 2284465 А, 07.06.1995. DE 4020897 А1, 09.02.1992.

Адрес для переписки:

300001, г.Тула, Щегловская засека, Государственное унитарное предприятие “Конструкторское бюро приборостроения”

(71) Заявитель(и):

Государственное унитарное предприятие “Конструкторское бюро приборостроения”

(72) Автор(ы):

Шипунов А.Г.,
Бабичев В.И.,
Колоницкий Е.К.,
Фимушкин В.С.,
Евтеев К.П.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие “Конструкторское бюро приборостроения”

(54) УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД И РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ НЕГО


(57) Реферат:

Изобретение относится к области управляемых артиллерийских боеприпасов. Управляемый снаряд содержит корпус, крестообразно расположенные поворотные аэродинамические рули, шпангоут с сообщенными каналами газовой магистрали газовым аккумулятором давления, газовым редуктором и четырьмя рулевыми машинами, кинематически связанными с приводными валами рулей. Снаряд снабжен приводами возврата рулей в нулевое относительно его продольной оси положение, кинематически связанными с приводными валами рулей. Рулевые машины выполнены в виде газовых двигателей одностороннего действия и попарно расположены с двух сторон относительно осей приводных валов, которые установлены в радиальных отверстиях шпангоута и выполнены с цапфами, в торцевых пазах которых с возможностью складывания в корпус шарнирно установлены рули. Каждая рулевая машина связана с приводным валом руля тягой, один конец которой жестко связан с боковым рычагом приводного вала, а другой шарнирно установлен в штоке рулевой машины. В газовой магистрали между газовым аккумулятором давления и газовым редуктором установлен газовый редуктор точного редуцирования. Рулевая машина содержит поршневой газовый двигатель, шаровой затвор, взаимодействующий с толкателем якоря втяжного электромагнита. Газовый двигатель выполнен в виде силового цилиндра одностороннего действия и снабжен приводом возврата поршня в исходное положение. Этот привод размещен в цилиндре со стороны штока поршня и выполнен в виде закрепленных в цилиндре стаканом ограничительной шайбы, размещенной в стакане пружины и взаимодействующей с уступом штока поршня подвижной шайбы, расположенной между пружиной и ограничительной шайбой. Шаровой затвор выполнен из последовательно установленных в силовом цилиндре со стороны рабочего торца поршня и закрепленных корпусом электромагнита упорной шайбы, входного дросселя, направляющей втулки со шлицевым отверстием, в котором установлен шарик, и выходного дросселя. Входной дроссель выполнен в виде шайба с посадочным местом для шарика, образованным глухим осевым отверстием, сообщающимся через диаметральное отверстие с входными радиальными отверстиями силового цилиндра, и сквозными параллельными оси входного дросселя отверстиями. Выходной дроссель выполнен в виде шайбы с посадочным местом для шарика, образованным сквозным осевым отверстием, в котором расположен толкатель якоря электромагнита, и выходной полостью, образованной торцевым поднутрением со стороны электромагнита и сообщенной радиальными отверстиями с выходными радиальными отверстиями силового цилиндра. При этом входной дроссель, направляющая втулка и выходной дроссель герметизированы в силовом цилиндре уплотнительными манжетами. Зазор между нерабочим торцом поршня и ограничительной шайбой выполнен не большим зазора между его рабочим торцом и упорной шайбой. Изобретение позволяет уменьшить габариты и массу отсека управления снаряда за счет реализации трехпозиционного закона управления. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.


Изобретения относятся к области ракетостроения и могут быть использованы в управляемых снарядах (УС), преимущественно артиллерийских УС, с большой (до нескольких десятков километров) дальностью полета.

Известно устройство управления полетом [1] ракеты с крестообразно расположенными поворотными аэродинамическими рулями, которые установлены на осях складывания в шпангоуте корпуса ракеты. В этом устройстве каждый руль приводится в действие своей рулевой машиной, поэтому область рационального применения устройства – стабилизированные по крену ракеты и снаряды.

Рулевая машина устройства управления полетом [1] содержит электродвигатель, выходной вал которого связан с рулем зубчатым редуктором и кулачковым механизмом. Однако с точки зрения использования во вращающихся УС электрические рулевые приводы уступают газовым по габаритно-массовым характеристикам. Для вращающихся снарядов необходимы рулевые приводы с более высоким быстродействием, а следовательно, большей мощности. Длительность работы рулевых приводов УС с дальностью полета до нескольких десятков километров исчисляется минутами. В этих условиях преимущество газового привода, обусловленное меньшими объемом и массой (с учетом габаритов и массы бортового источника питания привода), приходящимися на единицу мощности, становится особенно весомым фактором.

Наиболее близка к заявляемому УС по совокупности существенных признаков управляемая ракета, реализующая способ управления [2]. Ракета содержит корпус, крестообразно расположенные поворотные аэродинамические рули, шпангоут с размещенным на нем газовым рулевым приводом. Рулевой привод состоит из сообщенных каналами газовой магистрали газового аккумулятора давления, газового редуктора и четырех рулевых машин, каждая из которых выполнена в виде газового двигателя двухстороннего действия и кинематически связана с осью одного из аэродинамических рулей.

Ракета имеет релейный закон управления, при котором каждый руль совершает непрерывное колебательное вращение от упора до упора с частотой управления. Команда управления реализуется как разница времен нахождения руля на противоположных упорах, соответственно при нулевой команде эти времена равны. Поэтому недостаток релейного закона управления и реализующего его рулевого привода – наличие постоянного расхода рабочего тела из газового источника питания, что при функционировании рулевого привода УС в течение нескольких минут обусловливает необходимость соответствующего увеличения габаритов и массы газового аккумулятора давления. При этом рабочее тело в рулевом приводе расходуется и при нулевой команде управления. Это нерационально по сравнению с трехпозиционным законом управления, когда при нулевой команде управления рули установлены в среднее положение, а расход рабочего тела в рулевом приводе отсутствует. Кроме того, рули ракеты при релейном законе управления практически постоянно находятся в отклоненном положении, что увеличивает лобовое сопротивление ракеты.

Каждая рулевая машина ракеты, реализующей способ управления [2], выполнена в виде силового цилиндра двухстороннего действия, управляемого газовым распределительным устройством, в котором шаровой затвор взаимодействует с толкателем якоря втяжного электромагнита. Поршень силового цилиндра при наполнении рабочим телом одной рабочей полости занимает соответствующее крайнее положение, а при наполнении другой – противоположное крайнее положение, что и позволяет реализовать релейный закон управления рулевым приводом. При этом регулирование потока рабочего тела осуществляется шаровым затвором только в одной рабочей полости (большего объема), а вторая рабочая полость (меньшего объема) постоянно наполнена. Перемещение поршня в сторону регулируемой рабочей полости осуществляется при ее опорожнении за счет разности площадей рабочих торцев поршня. Необходимость преодоления силы сопротивления постоянно наполненной рабочей полости меньшего объема обусловливает примерно трехкратную разницу площадей рабочих торцев поршня, так как создаваемому при этом рулевой машиной усилию противодействует усилие со стороны наполненной полости и нагрузка, создаваемая аэродинамическим рулем. Следовательно, объем большей рабочей полости, через которую происходит расход рабочего тела, также примерно в три раза больше потребного. Поэтому эта рулевая машина с силовым цилиндром двухстороннего действия, реализующая релейный закон управления, требует большого расхода рабочего тела, что увеличивает габариты источника питания рулевого привода.

Решаемая заявляемыми устройствами задача – улучшение габаритно-массовых характеристик УС, а именно уменьшение габаритов и массы отсека управления за счет реализации трехпозиционного закона управления.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в заявляемый УС, содержащий корпус, крестообразно расположенные поворотные аэродинамические рули, шпангоут с сообщенными каналами газовой магистрали газовым аккумулятором давления, газовым редуктором и четырьмя рулевыми машинами, кинематически связанными с приводными валами рулей, снабжен приводами возврата рулей в нулевое относительно его продольной оси положение, кинематически связанными с приводными валами рулей. При этом рулевые машины выполнены в виде газовых двигателей одностороннего действия и попарно расположены с двух сторон относительно осей приводных валов, которые установлены в радиальных отверстиях шпангоута, жестко связаны попарно осями и выполнены с цапфами, в торцевых пазах которых с возможностью складывания в корпус шарнирно установлены рули, и боковыми рычагами, расположенными на цапфах. Каждая рулевая машина кинематически связана с приводным валом руля тягой, один конец которой жестко связан с боковым рычагом, а другой – шарнирно установлен в штоке рулевой машины. В газовой магистрали между газовым аккумулятором давления и газовым редуктором установлен газовый редуктор точного редуцирования.

Кроме того, решение поставленной задачи достигается тем, что в заявляемой рулевой машине, содержащей поршневой газовый двигатель, шаровой затвор, взаимодействующий с толкателем якоря втяжного электромагнита, газовый двигатель выполнен в виде силового цилиндра одностороннего действия и снабжен приводом возврата поршня в исходное положение. Этот привод размещен в силовом цилиндре со стороны штока поршня и выполнен в виде закрепленных в силовом цилиндре стаканом ограничительной шайбы, размещенной в стакане пружины и взаимодействующей с уступом штока поршня подвижной шайбы, расположенной между пружиной и ограничительной шайбой. Шаровой затвор выполнен из последовательно установленных в силовом цилиндре со стороны рабочего торца поршня и закрепленных корпусом электромагнита упорной шайбы, входного дросселя, направляющей втулки со шлицевым отверстием, в котором установлен шарик, и выходного дросселя. Входной дроссель выполнен в виде шайбы с посадочным местом для шарика, образованным глухим осевым отверстием, сообщающимся через диаметральное отверстие с входными радиальными отверстиями силового цилиндра, и сквозными параллельными оси входного дросселя отверстиями. Выходной дроссель выполнен в виде шайбы с посадочным местом для шарика, образованным сквозным осевым отверстием, в котором расположен толкатель якоря электромагнита, и выходной полостью, образованной торцевым поднутрением со стороны электромагнита и сообщенной радиальными отверстиями с выходными радиальными отверстиями силового цилиндра. При этом входной дроссель, направляющая втулка и выходной дроссель герметизированы в силовом цилиндре уплотнительными манжетами. Зазор между нерабочим торцем поршня и ограничительной шайбой выполнен не большим зазора между его рабочим торцем и упорной шайбой.

Конструкции заявляемых устройств пояснены чертежами, где на фиг.1 показан продольный разрез УС; на фиг.2 – вид на шпангоут корпуса со стороны головной части УС; на фиг.3 – местный разрез шпангоута по оси приводных валов рулей; на фиг.4 – вид на шпангоут корпуса со стороны хвостовой части УС; на фиг.5 – продольный осевой разрез рулевой машины.

В корпусе 1 заявляемого УС закреплен (например, радиальными винтами) шпангоут 2, в радиальных отверстиях которого установлены четыре приводных вала 3, жестко связанных попарно осями 4 посредством штифтов 5. В пазах цапф приводных валов 3 на осях складывания 6 установлены аэродинамические рули 7, раскрывающиеся через пазы в корпусе 1. Цапфы приводных валов 3 снабжены боковыми рычагами 8.

На переднем торце шпангоута гайками 9 закреплены четыре рулевых машины 10, расположенных попарно с двух сторон относительно связанных приводных валов 3. Каждая рулевая машина 10 кинематически связана с боковым рычагом 8 приводного вала 3 тягой 11, один конец которой жестко закреплен гайками 12 и 13 в отверстии бокового рычага 8, а другой – шарнирно установлен на оси 14 в штоке поршня 15 рулевой машины 10. Таким образом, рулевые машины 10 кинематически связаны попарно через приводные валы 3 и оси 4, при этом каждая рулевая машина 10 обеспечивает поворот пары аэродинамических рулей 7 только в одну сторону от нулевого (среднего) положения, при котором хорда рулей 7 совпадает с продольной осью УС. Перемещение каждой пары рулей 7 в нулевое положение осуществляется приводами возврата рулей, которые в заявляемых устройствах выполнены в виде пружин 16 и конструктивно совмещены с рулевыми машинами 10.

В резьбовых отверстиях заднего торца шпангоута 2 закреплены газовый аккумулятор давления 17, газовые редукторы предварительного 18 и точного 19 редуцирования. Каналы газовой магистрали: газовый аккумулятор давления 17 – редуктор предварительного редуцирования 18 – редуктор точного редуцирования 19 – рулевые машины 10, выполнены в виде отверстий 20 в шпангоуте 2, расположенных на разных уровнях по его толщине (на фиг.4 отверстия 20 условно показаны пунктирными линиями). Герметичность газовой магистрали обеспечивают резьбовые заглушки 21 отверстий 20. Газовый аккумулятор давления 17 приводится в действие пиротехническим механизмом пуска 22.

Заявляемая рулевая машина (см. фиг.5) конструктивно выполнена отдельной сборкой, базовой деталью которой служит корпус 23, выполненный в виде силового цилиндра газового двигателя одностороннего действия с поршнем 15. Со стороны нерабочего торца поршня 15 (со стороны его штока) в корпусе 23 размещен привод возврата поршня в исходное положение, состоящий из ограничительной шайбы 24, подвижной шайбы 25, взаимодействующей с уступом штока поршня 15, пружины 16 и стакана 26, которым ограничительная шайба 24 и пружина 16 закреплены в корпусе 23.

С противоположного торца корпуса 23 установлено газовое распределительное устройство в виде шарового затвора, приводимого в действие втяжным электромагнитом 27, якорь 28 которого снабжен толкателем 29, взаимодействующим с шариком 30. Шаровой затвор состоит из последовательно установленных упорной шайбы 31, входного дросселя 32, направляющей втулки 33 для шарика 30 и выходного дросселя 34, закрепленных электромагнитом 27 в корпусе 23.

Входной дроссель 32, выполненный в виде шайбы, имеет посадочное место для шарика 30, образованное глухим центральным отверстием 35, сообщающимся через диаметральное отверстие 36 с входными отверстиями 37 силового цилиндра, выполненными в корпусе 23. Кроме того, входной дроссель 32 имеет сквозные параллельные его оси отверстия 38 (на фиг.5 показаны пунктирной линией, так как расположены вне плоскости разреза), которые сообщают полость 39 шарового затвора с рабочей полостью 40 силового цилиндра через отверстие в упорной шайбе 31.

Направляющая втулка 33 выполнена в виде шайбы с центральным шлицевым отверстием, в котором установлен шарик 30, направляющими для которого служат ребра шлицев.

Выходной дроссель 34 выполнен в виде шайбы с центральным отверстием, в котором расположен толкатель 29 якоря 28 электромагнита 27, и выходной полостью 41 шарового затвора, сообщающейся радиальными отверстиями 42 с выходными отверстиями 43 силового цилиндра в корпусе 23.

Места установки входного дросселя 32, направляющей втулки 33 и выходного дросселя 34 в корпусе 23 герметизированы манжетами 44, 45, и 46.

Якорь 28 поджат пружиной 47 относительно полюса 48 электромагнита 27.

Управляемый участок траектории полета УС начинается с раскрытия аэродинамических рулей 7 по команде системы управления. После раскрытия аэродинамических рулей 7 по сигналу системы управления УС срабатывает пиротехнический механизм пуска 22 газового аккумулятора давления 17 и газ по каналам газовой магистрали поступает в газовый редуктор предварительного редуцирования 18, а затем – в газовый редуктор точного редуцирования 19, на выходе которого давление газа понижается до рабочего давления рулевых машин 10. Трехпозиционное управление УС реализуется подачей команд управления 0 и 1 переменной длительности на рулевые машины 10. Формирование команд в системе управления происходит с учетом вращения УС: в зависимости от его положения по каналу крена рулевые машины 10 поочередно отрабатывают команды по каналам курса и тангажа, при этом для поворота пары жестко связанных рулей 7 на максимальный угол +m или –m (m – максимальный угол отклонения рулей) команда управления подается только на одну из кинематически связанных приводными валами 3 и осью 4 рулевых машин 10. Последовательность подачи и длительность команд определяется системой управления УС и, в общем случае, имеет случайный характер. При подаче нулевой команды, разделяющей единичные, рули 7 возвращаются в нулевое положение под действием одного из приводов возврата рулей в нулевое положение.

Следует отметить, что на аэродинамические рули 7 действует, как правило, пружинный аэродинамический шарнирный момент, под действием которого рули 7 занимают положение аэродинамического равновесия (в отсутствие управляющего момента, создаваемого рулевыми машинами 10 и пружинами 16). Поэтому, учитывая одинаковое направление действия аэродинамического шарнирного момента и момента, создаваемого приводом возврата рулей 7 в нулевое положение, потребная мощность последнего значительно меньше потребной мощности рулевых машин 10.

В общем случае приводы возврата рулей могут быть механическими, газовыми или электрическими и иметь различное конструктивное исполнение, однако в заявляемых устройствах четыре привода возврата рулей 7 конструктивно совмещены с рулевыми машинами 10 и выполнены на основе силовой пружины 16. При несущественном усложнении конструкции рулевой машины 10 это способствует улучшению габаритно-массовых характеристик УС.

При отработке рулевым приводом команды в случае релейного закона управления, реализованного в известном устройстве [2], аэродинамический руль дважды перемещается между упорами +m и –m. Связанная с расходом рабочего тела механическая работа рулевой машины равна произведению pwp, где р – рабочее давление рулевой машины, a wp – объем большей рабочей полости рулевой машины, в которой осуществляется управление потоком рабочего тела.

В заявляемом УС с трехпозиционным управлением при отработке эквивалентной команды аэродинамические рули перемещаются рулевой машиной 10 только из нулевого положения до +m или до –m. Учитывая, что рабочий объем газового двигателя рулевой машины 10 в этом случае в 2 раза меньше, имеем в 2 раза меньшую механическую работу, совершаемую рулевой машиной 10. Соответственно в 2 раза уменьшается потребный массовый расход рабочего тела рулевого привода, а следовательно, и потребный объем газового аккумулятора давления.

В кинематической схеме заявляемого УС связь поршня 15 каждой рулевой машины 10 с боковым рычагом 8 цапфы приводного вала 3 посредством тяги 11, шарнирно закрепленной на оси 14 в штоке поршня 15 и жестко связанной с боковым рычагом гайками 12 и 13, обеспечивает поступательное перемещение поршня 15 при вращательном движении бокового рычага 8. Кроме того, при сборке УС гайками 12 и 13 выставляется нулевое и крайние угловые положения рулей 7. При нулевом положении рулей 7 поршни 15 кинематически связанных рулевых машин 10 взаимодействуют уступами штоков с подвижными шайбами 25, поджатыми пружинами 16 к ограничительным шайбам 24.

Необходимость введения промежуточного газового редуктора точного редуцирования 19 в случае трехпозиционного управления обусловлена более высокой степенью дискретизации процесса потребления рулевым приводом рабочего тела из газового аккумулятора давления 17, так как при нулевых командах на рулевые машины 10 расход газа в рулевом приводе практически отсутствует (расход рабочего тела через технологические зазоры на несколько порядков меньше рабочего расхода через рулевые машины 10). Поэтому последовательное ступенчатое понижение давления газа аккумулятора давления 17 до рабочего давления рулевых машин посредством двух последовательно включенных газовых редукторов 18 и 19 обеспечивает более точное редуцирование, способствуя снижению уровня непроизводительного расхода рабочего тела, вызванного переходными процессами в газовых редукторах.

После газового редуктора точного редуцирования 19 газ по каналам 20 газовой магистрали шпангоута 2 поступает (см. фиг.5) во входные отверстия 37 корпуса 23, диаметральные отверстия 36 и полости глухих центральных отверстий 35 входных дросселей 32 каждой рулевой машины 10. В исходном положении шарик 30 шарового затвора прижат на посадочном месте к входному дросселю 32 толкателем 29 якоря 28 усилием предварительного поджатия пружины 47 электромагнита 27, перекрывая глухое центральное отверстие 35 входного дросселя 32. Таким образом шаровые затворы герметизируют газовую магистраль рулевого привода при нулевой команде управления на рулевые машины 10.

При подаче на электромагнит 27 электрического сигнала, что соответствует единичной команде управления УС, якорь 28 и связанный с ним толкатель 29 перемещаются к полюсу 48, преодолевая пружину 47. Под действием давления газа в полости глухого центрального отверстия 35 входного дросселя 32 шарик 30, освобожденный толкателем 29, перемещается на посадочное место выходного дросселя 34, перекрывая его центральное отверстие. По глухому центральному отверстию входного дросселя 32 газ поступает в полость 39 шарового затвора, а из нее по каналам 38 и через отверстие упорной шайбы 31 – в рабочую полость 40 газового двигателя. Под действием давления газа поршень 15 через подвижную шайбу 25 сжимает пружину 16 и перемещается до упора нерабочим торцем в ограничительную шайбу 24.

По окончании действия электрического импульса на электромагнит 27 под действием пружины 47 якорь 28 и толкатель 29 перемещают шарик 30 на его посадочное место входного дросселя 32, вновь герметизируя газовую магистраль рулевого привода по месту установки рулевой машины. Усилием пружины 16 поршень 15 перемещается до упора подвижной шайбы 25 в ограничительную шайбу 24, т.е. возвращается в исходное положение. При этом газ из рабочей полости 40 газового двигателя сбрасывается в атмосферу (или в сообщающуюся с атмосферой полость отсека управления УС) через отверстие упорной шайбы 31, отверстия 38 входного дросселя 32, полость шарового затвора 39, шлицы отверстия направляющей втулки 33, зазор между толкателем 29 и поверхностью центрального отверстия выходного дросселя 34, выходную полость 41 шарового затвора, радиальные отверстия 42 выходного дросселя 34, выходные радиальные отверстия 43 корпуса 23 и далее через выходные каналы газовой магистрали.

Исходное положение поршня 15 определяет подвижная шайба 25, а его рабочий ход – зазор 1 между ограничительной шайбой 24 и поверхностью нерабочего торца поршня 15. Возможность реализации коромысловой схемы включения двух рулевых машин относительно оси связанных приводных валов 3 обеспечивает условие 12, где 2 – зазор между поверхностью рабочего торца поршня 15 и упорной шайбой 31. При этом перемещение поршня 15 в неработающей рулевой машине происходит также на величину 2, в пределах зазора 1, а процесс сброса газа из рабочей полости 40 газового двигателя происходит аналогично описанному выше.

Таким образом, заявляемые устройства обеспечивают реализацию трехпозиционного управления УС, при котором за счет снижения потребной массы рабочего тела рулевого привода, а также его схемно-конструктивной схемы и компоновки отсека управления существенно улучшаются габаритно-массовые характеристики УС.

Источники информации
1. Устройство управления полетом. Патент Франции 2713330, МПК F 42 B 15/01.

2. Способ управления ракетой и устройство для его осуществления. Патент США 3415466, НКИ 244-3.21, 5 МПК F 42 B 15/01.

Формула изобретения


1. Управляемый снаряд, содержащий корпус, крестообразно расположенные поворотные аэродинамические рули, шпангоут с сообщенными каналами газовой магистрали газовым аккумулятором давления, газовым редуктором и четырьмя рулевыми машинами, кинематически связанными с приводными валами рулей, отличающийся тем, что он снабжен приводами возврата рулей в нулевое относительно его продольной оси положение, кинематически связанными с приводными валами рулей, при этом рулевые машины выполнены в виде газовых двигателей одностороннего действия и попарно расположены с двух сторон относительно осей приводных валов, которые жестко связаны попарно осями, установлены в радиальных отверстиях шпангоута и выполнены с цапфами, в торцевых пазах которых с возможностью складывания в корпус шарнирно установлены рули, и боковыми рычагами, расположенными на цапфах, причем каждая рулевая машина кинематически связана с приводным валом руля тягой, один конец которой жестко связан с боковым рычагом, а другой шарнирно установлен в штоке рулевой машины, причем в газовой магистрали между газовым аккумулятором давления и газовым редуктором установлен газовый редуктор точного редуцирования.

2. Рулевая машина, содержащая поршневой газовый двигатель, шаровой затвор, взаимодействующий с толкателем якоря втяжного электромагнита, отличающаяся тем, что газовый двигатель выполнен в виде силового цилиндра одностороннего действия и снабжен приводом возврата поршня в исходное положение, размещенным в силовом цилиндре со стороны штока поршня и выполненным в виде закрепленных в силовом цилиндре стаканом ограничительной шайбы, размещенной в стакане пружины и взаимодействующей с уступом штока поршня подвижной шайбы, расположенной между ограничительной шайбой и пружиной, а шаровой затвор выполнен из последовательно установленных в силовом цилиндре со стороны рабочего торца поршня и закрепленных корпусом электромагнита упорной шайбы, входного дросселя в виде шайбы с посадочным местом для шарика, образованным глухим осевым отверстием, сообщающимся через диаметральное отверстие с входными радиальными отверстиями силового цилиндра, и сквозными параллельными оси входного дросселя отверстиями, направляющей втулки со шлицевым отверстием, в котором установлен шарик, и выходного дросселя в виде шайбы с посадочным местом для шарика, образованным сквозным осевым отверстием, в котором размещен толкатель якоря электромагнита, и выходной полостью, образованной торцевым поднутрением со стороны электромагнита и сообщенной радиальными отверстиями с выходными радиальными отверстиями силового цилиндра, причем входной дроссель, направляющая втулка и выходной дроссель герметизированы в силовом цилиндре уплотнительными манжетами, а зазор между нерабочим торцом поршня и ограничительной шайбой выполнен не большим зазора между его рабочим торцом и упорной шайбой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное унитарное предприятие “КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ДОАО “Научно-производственный центр высокоточной техники “Ижмаш”

Договор № РД0001693 зарегистрирован 23.08.2005

Извещение опубликовано: 10.10.2005 БИ: 28/2005

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное унитарное предприятие “КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Дочернее открытое акционерное общество “Научно-производственный центр высокоточной техники “Ижмаш”

Характер внесенных изменений (дополнений):

Внесены изменения, не относящиеся к определению сторон и предмету договора.

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:

23.08.2005 № РД0001693

Извещение опубликовано: 10.06.2007 БИ: 16/2007

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2184000-2184999