Патент на изобретение №2184826

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184826 (13) C1
(51) МПК 7
E05B65/20, F16B35/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001103106/28, 02.02.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.02.2001

(45) Опубликовано: 10.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2159366 C1, 20.11.2000. GB 2114642 A, 24.08.1983. GB 2102092 A, 26.01.1983. SU 512280 A, 30.04.1976.

Адрес для переписки:

452005, Башкортостан, г. Белебей, ул. Сыртлановой, 1а, ОАО “Автонормаль”, ПЛГ

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Автонормаль”

(72) Автор(ы):

Гильманов Ф.С.,
Певнев Ю.В.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Автонормаль”

(54) ПАЛЕЦ ФИКСАТОРА ЗАМКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей. Палец фиксатора замка двери автомобиля содержит головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце. Согласно изобретению кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка. Неметаллическая оболочка канавки образована материалом, заполнившим канавку литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком. В результате палец прост по конструкции и технологичен в изготовлении, обладает высокой износостойкостью и долговечностью. 3 ил.


Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей.

Известен палец фиксатора замка двери автомобиля, содержащий головку с внутренним пазом и стержень с цилиндрическим участком и с резьбой на конце (Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109. М.: Машиностроение, 1988, с. 119, 120, поз. 2108 – 6105228).

При открывании и закрывании дверей в контакт с металлическим стержнем – фиксатором, а именно с его цилиндрической частью, вступают другие металлические детали замка. Кинематика запирания замка достаточно динамична, и поэтому при взаимодействии металла о металл происходит сильный щелчок, создающий шум, снижающий комфортность эксплуатации автомобиля и его эргономические показатели.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является винт-фиксатор, содержащий головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце (патент РФ 2159366, кл. F 16 B 35/00, 20.11.2000).

Данный винт-фиксатор повышает эргономические показатели автомобиля, но имеет ряд недостатков. Вследствии того, что кольцевая канавка выполнена цилиндрической, снижается износостойкость детали, так как имеющиеся в ней прямые углы являются мощными очагами концентраций напряжений. Полиэтиленовая оболочка в кольцевую цилиндрическую канавку устанавливается, то есть сажается, что снижает срок ее использования, так как в процессе длительной эксплуатации возникает опасность ее прокручивания. Кроме того, такое конструктивное выполнение канавки и отдельное получение полиэтиленовой оболочки с последующей ее установкой не технологичны в изготовлении.

Изобретение решает задачу создания простого по конструкции и технологичного в изготовлении пальца фиксатора замка двери автомобиля, обладающего высокой износостойкостью и долговечностью.

Поставленная задача решена тем, что в пальце фиксатора замка двери автомобиля, содержащем головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце, согласно изобретению, кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка, а неметаллическая оболочка канавки образована неметаллическим материалом, заполненным ее литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком.

Предложенный палец обладает простой конструкцией и технологичен в изготовлении – седлообразную канавку в стержне можно получить точением, накаткой, холодной высадкой с последующем заполнением ее методом литья под давлением на всех видах литьевых пресс-автоматах: горизонтальных, вертикальных и роторных. Отсутствие прямых углов в канавке исключает концентрацию напряжений в какой-либо одной точке. Образованная литьем под давлением неметаллическая оболочка имеет более прочное сцепление с поверхностью канавки, чем оболочка, установленная на нее.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На фиг.1 представлен общий вид пальца; на фиг.2 – вид слева; на фиг.3 – участок кольцевой седлообразной канавки.

Палец фиксатора замка двери автомобиля содержит головку 1 с внутренним пазом 2 под отвертку или под ключ с рабочей поверхностью любой конфигурации, стержень с цилиндрическим участком 3, в котором выполнена в месте контакта с рычагами замка седлообразная кольцевая канавка 4, заполненная методом литья под давлением заподлицо с цилиндрическим участком неметаллическим материалом 5. На конце стержня выполнена резьба 6. Седлообразная кольцевая канавка образована сопряжением одного центрального большого радиуса R с меньшими радиусами r по переферии.

Пример конкретного выполнения.

Палец фиксатора замка дверей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110 и их модификаций изготавливают на многопозиционном холодновысадочном автомате. Затем получают седлообразную канавку. Далее после термообработки и гальванопокрытия канавку заливают неметаллическим материалом, обеспечивающим прочность и износостойкость контактирующих поверхностей пальца и рычага замка.

Применение предлагаемого пальца фиксатора замка улучшает эксплуатационные качества автомобиля вследствие его высокой износостойкости и долговечности, а благодаря простой конструкции и несложной технологии изготовления его себестоимость значительно ниже известного винта-фиксатора.

Формула изобретения


Палец фиксатора замка двери автомобиля, содержащий головку с внутренним пазом, стержень с цилиндрическим участком и с выполненной в нем кольцевой канавкой с неметаллической оболочкой, резьбу на конце, отличающийся тем, что кольцевая канавка выполнена седлообразной и расположена в месте контакта пальца с рычагами замка, а неметаллическая оболочка канавки образована неметаллическим материалом, заполненным канавку литьем под давлением заподлицо с цилиндрическим участком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

(73) Патентообладатель:

ОАО “Белебеевский завод “Автонормаль” (RU)

Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 20.01.2003 № 15887

Извещение опубликовано: 10.05.2003


Categories: BD_2184000-2184999