Патент на изобретение №2184809

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184809 (13) C1
(51) МПК 7
E01D15/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2000131929/03, 21.12.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.12.2000

(45) Опубликовано: 10.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:

Адрес для переписки:

143430, Московская обл., пос. Нахабино-2, 15 ЦНИИ МО РФ, заместителю начальника по научной работе, В.С.Сутормину

(71) Заявитель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М. Карбышева Министерства обороны Российской Федерации

(72) Автор(ы):

Малышев А.А.,
Куприянов Ю.А.,
Ежков А.В.,
Трефилов В.Ф.,
Хмелюк П.С.

(73) Патентообладатель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М. Карбышева Министерства обороны Российской Федерации

(54) НАПЛАВНОЙ МОСТ


(57) Реферат:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно – к понтонным, наплавным мостам. Наплавной мост включает состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья. Новым является то, что моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а на другом моторном звене – на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь. Технический результат изобретения состоит в повышении грузоподъемности наплавного моста примерно в два раза за счет увеличения его поперечной прочности. 6 ил.


Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно – к понтонным (наплавным) мостам.

Известен наплавной мост (см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Воениздат, 1990, с. 31), включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, береговые звенья и буксирно-моторные катера.

Недостатком известного наплавного моста является то, что затруднена эксплуатация буксирно-моторных катеров совместно с мостом на высоких скоростях течения и при ветровом волнении.

Недостатком этого наплавного моста является то, что попарно расположенные в нем моторные звенья, в отличие от речных звеньев, не соединены между собой. Вследствие этого по наплавному мосту нельзя пропускать тяжелую технику из-за его недостаточной поперечной прочности.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи расширения эксплуатационных возможностей наплавного моста путем увеличения его поперечной прочности. Решение указанной задачи достигается тем, что в наплавном мосте, включающем состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья, моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а другой конец тяги с круглым отверстием в проушине установлен на другом моторном звене на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь.

Использование заявленного технического решения позволит повысить грузоподъемность наплавного моста примерно в два раза за счет увеличения его поперечной прочности.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 – наплавной мост, вид сбоку; на фиг.2 – наплавной мост, план; на фиг.3 – разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 – разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 – разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 – разрез Г-Г на фиг.4.

Наплавной мост включает речные звенья 1, 2, моторные звенья 3, 4 и береговые звенья 5, 6. Каждое речное звено выполнено из шарнирно соединенных двух средних и двух крайних понтонов. В палубу понтонов встроена проезжая часть. На транцах средних понтонов установлены стыковые узлы 7, выполненные в виде вилок со штырями и проушин, с помощью которых речные звенья соединены в мосте в продольном направлении. В поперечном направлении речные звенья соединены между собой попарно с помощью стыковых узлов 8, расположенных на повернутых в нижнее положение обтекателях 9. Обтекатели закреплены в нижнем положении тягами 10. В верхнем положении обтекатели находятся только в наплавном мосте, собранном из одного ряда звеньев. Моторные звенья 3, 4 размещены в мосте попарно носовыми частями друг к другу и соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами 11 с проушинами на концах. При этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре 12 с поперечным хвостовиком 13, а другой конец каждой тяги с круглым отверстием в проушине установлен на другом моторном звене на штыре 14, снабженном вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь 15 с рукояткой 16. К проушине с круглым отверстием приварена пластина 17, к которой прикреплены направляющие втулки 18 и 19. Проушина с продольной прорезью снабжена рукояткой 20. Каждое моторное звено наплавного моста состоит из среднего понтона и шарнирно соединенных с ним двух крайних понтонов. В среднем понтоне размещены двигатель и движительно-рулевой комплекс, выполненный, например, в виде водометного движителя, а на бортах крайних понтонов установлены стыковые узлы, аналогичные по конструкции стыковым узлам на транцах речных звеньев. В палубу понтонов моторного звена встроена проезжая часть. Каждая пара моторных звеньев размещена в наплавном мосте через определенное количество спаренных речных звеньев. По концам наплавного моста установлены береговые звенья. Береговое звено отличается от речного звена клинообразной формой и наличием стыковых узлов только на одном, речном, транце. По суше речные, моторные и береговые звенья перевозят на автомобилях в сложенном виде.

Предложенное устройство работает следующим образом. Речные, моторные и береговые звенья выгружают с автомобилей на воду. При этом речные и береговые звенья автоматически раскрываются на воде, а моторные звенья раскрывают непосредственно на автомобилях перед выгрузкой. Далее речные звенья соединяют попарно между собой посредством стыковых узлов 8, расположенных на поворотных обтекателях 9. Одновременно соединяют попарно между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам жесткими тягами 11 моторные звенья. Для этого моторные звенья подводят носовыми частями друг к другу и опускают вдоль бортов каждую жесткую тягу 11, удерживая ее за рукоятки 16 и 20. Далее пропускают поперечный хвостовик 13 через продольную прорезь проушины и устанавливают ее на штырь 12 (это положение проушины показано на фиг. 5 штрихпунктирными линиями). После этого сдвигают тягу вдоль борта в сторону смежного моторного звена до упора штыря 12 в стенку прорези, одевают другую проушину на штырь 14 и опускают выдвижной штырь 15 из крайнего верхнего положения (показано на фиг. 4 штрихпунктирными линиями) вниз до захода его в вертикальное отверстие штыря 14. Штырь 15 при опускании перемещается в направляющих 18 и 19. Соединенные попарно речные звенья стыкуют между собой в продольном направлении с помощью стыковых узлов 7. Через определенное количество спаренных речных звеньев размещают по одной паре моторных звеньев. По концам собранной ленты моста устанавливают береговые звенья. Наплавной мост разбирают в порядке, обратном сборке. Для этого мост разъединяют на звенья, складывают их и загружают на автомобили.

Формула изобретения


Наплавной мост, включающий состыкованные в продольном направлении речные звенья, попарно соединенные между собой посредством стыковых узлов, расположенных на поворотных обтекателях, моторные звенья, размещенные попарно носовыми частями друг к другу между речными звеньями, и береговые звенья, отличающийся тем, что моторные звенья соединены между собой в носовых частях в районе днищ расположенными по бортам съемными жесткими тягами с проушинами на концах, при этом один конец каждой тяги с продольной прорезью в проушине установлен на одном моторном звене на штыре с поперечным хвостовиком, а на другом моторном звене – на штыре с вертикальным отверстием, в котором размещен выдвижной штырь.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.12.2008

Извещение опубликовано: 7.02.2010 БИ: 06/2010


Categories: BD_2184000-2184999