Патент на изобретение №2184807

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184807 (13) C2
(51) МПК 7
E01C1/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99122995/03, 01.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

01.11.1999

(45) Опубликовано: 10.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Строительные нормы и правила, часть II, раздел Д, глава 5, Автомобильные дороги. Нормы проектирования СНиПII-Д5.72, Госстрой СССР. – М.: 1973, с.104-110, п.II.2, II.8. САБИНИН А.А. Автомобиль и дорога. – М.: ДОСААФ СССР, 1984, c.101-114. Правила дорожного движения Российской Федерации, ИПК “Московская Правда”, 1996, с.7, п.1.3, с.40 предупреждающие знаки 1.13 и 1.14, запрещающий знак 3.24.

Адрес для переписки:

117415, Москва, Ленинский пр-т, 102, кв.108, И.В.Лазаревой

(71) Заявитель(и):

Лазарева Ирина Владимировна,
Ульмасвай Феликс Салямович

(72) Автор(ы):

Лазарева И.В.,
Ульмасвай Ф.С.

(73) Патентообладатель(и):

Лазарева Ирина Владимировна,
Ульмасвай Феликс Салямович

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА АВТОМАГИСТРАЛИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей. Способ характеризуется тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения. 2 ил.


Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей.

До настоящего времени объекты инфраструктуры автомагистрали (автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, предприятия торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции) на автомобильных магистралях размещались с учетом либо наличия населенного пункта, в котором проживал обслуживающий персонал, либо с учетом эстетических характеристик окрестностей автомагистрали, либо с учетом рационального, с точки зрения пробега автомобиля, расстояния (последний вариант наиболее применим к размещению автозаправочных станций и предприятий автомобильного сервиса).

Одновременно из опыта эксплуатации автомагистрали, а также из общих соображений и опыта служб автомобильной инспекции известны участки автомагистрали, на которых наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Традиционно перед подобными местами устанавливали знаки, характеризующие особенности данного участка (наличие крутого поворота, резкого спуска или подъема), а также знаки ограничения скорости движения.

Однако, как показал опыт использования автомагистралей, использование подобных знаков недостаточно для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Известен способ проектирования автомагистралей в пустыне (RU, патент 2039857 Е 01 С 1/00, 1995), согласно которому проводят трассировку дороги по результатам аэрокосмического фиксирования путей миграции верблюдов.

Недостатком известного способа следует признать ограниченность области применения, отсутствие привязки объектов инфраструктуры автомагистрали к местности, а также невозможность применения его при реконструкции уже существующих автомагистралей.

Известен способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали (Красильщиков И. М. и Елизаров Л. В. Проектирование автомобильных дорог. М., “Транспорт”, 1986, с. 151-152), включающий учет интенсивности движения, характера и объема перевозок, протяженности дороги или сети дорог и категории дороги.

Однако известный способ не учитывает фактора влияния рельефа на количество дорожно-транспортных происшествий.

Техническая задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в разработке способа определения размещения объектов инфраструктуры при проектирования и реконструкции автомагистрали.

Технический результат, получаемый при реализации изобретения, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения.

Для достижения указанного технического результата предложено любым известным методом провести трассирование дороги с определением рельефа, любым известным образом определить среднее значение высот рельефа, выделить участки с отклонением от средних значений рельефа не менее чем 20%, причем выделенные места предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. К объектам инфраструктуры автомагистрали, как указано выше, относят автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, службы торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции. Перед объектами инфраструктуры автомагистрали установлены предписанные Правилами дорожного движения предупредительные знаки.

Изобретение иллюстрировано следующим графическим материалом. На фиг.1 приведен вид рельефа участка автомагистрали Санкт-Петербург – Киев – Одесса, полученный путем нивелирования трассы. Выделен участок автомагистрали с максимальным количеством дорожно-транспортных происшествий. На фиг.2 приведен более подробный вид того же участка автомагистрали с представлением перепада максимумов и минимумов рельефа. После размещения объектов инфраструктуры (автозаправочной станции, кафе и магазина товаров повседневного спроса) на отметке 220 км число автодорожных происшествий уменьшилось в 2,6 раза, поскольку средняя скорость автомобилей стала практически равной предписанной – 60 км/час. Очевидно, что установка объектов инфраструктуры автомагистрали позволило значительно уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.

Указанное уменьшение средней скорости автомобилей вызвано привлечением внимания водителей и пассажиров к построенным объектам инфраструктуры.

Настоящий способ может быть применен как при проектировании и строительстве новых автомагистралей, так и при реконструкции действующих автомагистралей. Кроме того, он может быть использован при определении мест установки объектов инфраструктуры на уже действующих автомагистралях.

Формула изобретения


Способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали, характеризующийся тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 02.11.2003

Извещение опубликовано: 7.04.2005 БИ: 12/2005


Categories: BD_2184000-2184999