Патент на изобретение №2184684

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184684 (13) C1
(51) МПК 7
B64C27/04, B60H1/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2001116870/28, 22.06.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.06.2001

(45) Опубликовано: 10.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ДАНИЛОВ В.А. Вертолет Ми-8: (Устройство и техническое обслуживание). Транспорт. – М., 1988, с.221. US 3825212 А, 23.07.1974. US 3941511 А, 27.07.1976. US 4490989 А, 01.01.1985.

Адрес для переписки:

420085, Татарстан, г.Казань, УГК АО “КВЗ”, Начальнику патентно-лицензионного бюро Е.В.Бусыгину

(71) Заявитель(и):

Степанов Алексей Иванович

(72) Автор(ы):

Карташев В.Б.,
Саакян А.М.,
Степанов А.И.,
Шаргин В.П.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Казанский вертолетный завод”

(54) ВЕРТОЛЕТ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами. Целью изобретения является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета, содержащего фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой. Отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними – посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов. Короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.


Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов отопительными средствами.

Известен вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой (Изаксон А.М. Советское вертолетостроение. 20-е изд. , перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1981, с.225-229). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком известного вертолета, принятого за прототип, является расположение отопительной печи в нижней части фюзеляжа на уровне топливного бака, т. е. ниже ее строительной горизонтали, что исключает возможность установки на вертолет дополнительных средств и устройств, например установку дополнительного топливного бака.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является усовершенствование конструкции вертолета с более расширенными функциональными и эксплуатационными возможностями.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей вертолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном вертолете, содержащем фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, согласно предложенному техническому решению, отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними – посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов; короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

На фиг.1 показан общий вид вертолета спереди; на фиг.2 – схема установки отопительной печи, вид А; на фиг.3 – схема крепления отопительной печи к фюзеляжу, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 – схема расположения тяг и подкосов, вид по стрелке В на фиг.3.

Вертолет содержит фюзеляж 1, силовую установку 2, несущий винт 3, шасси 4 и отопительную печь 5, расположенную выше строительной горизонтали 6 фюзеляжа 1 (фиг.1). Отопительная печь установлена на каркасе снаружи фюзеляжа с помощью кронштейнов 7 и 8 и соединена коробами 9 подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов (фиг.2). В обшивке фюзеляжа 1 выполнены отверстия 10 на уровне сопла 11 отопительной печи 5. Короба 9 подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов расположены поперек фюзеляжа 1 с внутренней стороны обшивки. Печь 5 ограждена от внешней среды капотом 12, сопряженным с наружной обшивкой фюзеляжа 1 (фиг.3). Отопительная печь 5 нижними кронштейнами 7 присоединена к каркасу фюзеляжа 1 подвижно, а верхними 8 – посредством тяг 13 и подкосов 14 с возможностью поворота печи 5 относительно осей 15 соединения нижних кронштейнов 7 (фиг.4).

Вертолет работает следующим образом. Атмосферный воздух через сопло 11 всасывается в отопительную печь 5 и, нагреваясь, поступает по коробам 9 к обогревателям грузопассажирской кабины и кабины пилотов.

На предложенную конструкцию вертолета разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец, а в нижней части фюзеляжа дополнительно установлен топливный бак, позволивший вертолету больше времени находиться в воздухе.

Формула изобретения


1. Вертолет, содержащий фюзеляж, состоящий из каркаса и наружной обшивки, силовую установку, несущий винт, шасси и отопительную печь, закрепленную на каркасе с помощью кронштейнов снаружи фюзеляжа и соединенную коробами подвода нагретого воздуха с обогревателями грузопассажирской кабины и кабины пилотов, проходящими через отверстия в обшивке фюзеляжа, при этом печь ограждена капотом, сопряженным с наружной обшивкой, отличающийся тем, что отопительная печь расположена выше строительной горизонтали фюзеляжа, причем нижними кронштейнами печь присоединена к каркасу подвижно, а верхними – посредством тяг и подкосов с возможностью поворота печи относительно осей соединения нижних кронштейнов.

2. Вертолет по п. 1, отличающийся тем, что короба подвода нагретого воздуха к обогревателям грузопассажирской кабины расположены поперек фюзеляжа с внутренней стороны обшивки, для чего отверстия выполнены на уровне сопла выходного отверстия нагретого воздуха из отопительной печи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Categories: BD_2184000-2184999