Патент на изобретение №2184666
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
(57) Реферат: Подвесная канатная дорога содержит привод, натяжные устройства и расположенный между ними несущий канат, который опирается на башмак линейной опоры, и вагоны, установленные на несущем канате. Башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно закрепленных между собой. Привод выполнен гидравлическим. Регулируемый гидромотор посредством регулируемого дросселя соединен с гидроцилиндрами, корпуса которых, в свою очередь, соединены шарнирно с линейной опорой, а их штоки – с подвижной частью башмака. При включении привода начинает вращаться тяговый шкив и соответственно приводится в движение вагон, перемещаемый посредством тягового каната по несущему канату. При этом в гидроцилиндрах возникает давление, пропорциональное весу вагона, и соответственно усилие поджатия подвижной части башмака к несущему канату. Такое выполнение подвесной канатной дороги обеспечивает повышение надежности ее работы путем регулирования силы сопротивления перемещению несущего каната относительно башмака. 2 ил. Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа. Известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Подвесные канатные дороги/М. Б. Беркман и др. – М.: Машиностроение, 1984. – С.221], содержащая электропривод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на неподвижные башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах. Недостаток известного устройства – отсутствие регулирования сил сопротивления перемещению несущего каната в зависимости от нагрузки в тяговом канате. Вследствие этого наблюдаются большие величины скольжения несущего каната относительно башмака при движении вагона, что влечет за собой появление больших динамических нагрузок, приводящих к захлестыванию несущего каната тяговым, соответственно, к нарушению работоспособности подвесной канатной дороги. Кроме того, выполнение привода канатной дороги электрическим увеличивает ее металлоемкость за счет использования редуктора и снижает надежность работы подвесной канатной дороги. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвесная канатная дорога маятникового типа [Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. – М. – Л.: Машиностроение, 1966. – С.39], содержащая электропривод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, и вагоны, установленные на несущих канатах. Недостатком прототипа является отсутствие регулирования силы сопротивления перемещению несущего каната, несмотря на то что башмаки шарнирно закреплены на линейных опорах. Длина контакта несущего каната с башмаком при этом увеличивается при его повороте незначительно и, соответственно, сила сопротивления несущего каната практически не изменяется. Вследствие этого при эксплуатации подвесной канатной дороги возможны значительные провесы несущего каната, приводящие к его перехлестыванию тяговым канатом, что приводит к нарушению ее работоспособности и аварии. Изобретение направлено на повышение надежности работы подвесных канатных дорог путем регулирования силы сопротивления перемещению несущих канатов относительно башмаков в зависимости от нагрузки на тяговом канате. Это достигается тем, что подвесная канатная дорога содержит привод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах и соединенные посредством тягового каната с приводом, отличается тем, что башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно соединенных между собой, а привод выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель, кинематически соединенный с гидронасосом, который гидравлически соединен посредством гидрораспределителя с гидромотором, в напорную магистраль которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны с подвижной частью башмака, а корпуса гидроцилиндров – с линейной опорой, причем гидромотор кинематически посредством муфты соединен с тяговым шкивом. На фиг.1 изображен общий вид подвесной канатной дороги маятникового типа, на фиг.2 – гидромеханическая схема подвесной канатной дороги. Подвесная канатная дорога содержит привод 1, натяжные устройства 2 и 3, расположенный между ними несущий канат 4, опирающийся на башмак 5 линейной опоры 6, и вагоны 7, установленные на несущем канате 4 и приводимые в движение посредством тягового каната 8. Натяжение несущего каната 4 осуществляется натяжным устройством 2, а тягового каната 8 – натяжным устройством 3. Башмак 5 выполнен разрезным, состоящим из неподвижной 9 и подвижной 10 частей, шарнирно закрепленных между собой. Привод 1 выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель 11, кинематически соединенный с гидронасосом 12, который, в свою очередь, гидравлически соединен посредством гидрораспределителя 13 с регулируемым гидромотором 14, в напорную магистраль 15 которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя 16 гидроцилиндры 17, штоки 18 которых шарнирно связаны с подвижной частью 10 башмака 5, а корпуса 19 гидроцилиндров 17 – с линейной опорой 6, причем регулируемый гидромотор 14 кинематически посредством муфты 20 соединен с тяговым шкивом 21, огибаемым тяговым канатом 8. Для очистки масла, поступаемого из маслобака 22 по всасывающему патрубку 23, установлен маслофильтр 24. С целью предотвращения воздействия аварийных нагрузок на патрубке 25 напорной магистрали 15 установлен предохранительный клапан 26. Подвесная канатная дорога работает следующим образом. Машинист включает электродвигатель 11, который приводит в действие гидронасос 12. Переводом гидрораспределителя 13 из нейтрального положения в рабочее включается регулируемый гидромотор 14 и, соответственно, начинает вращаться тяговый шкив 21 и перемещаться по несущему канату 4 вагон 7, приводимый в движение тяговым канатом 8. При этом в напорной магистрали 15 регулируемого гидромотора 14 возникает давление, которое пропорционально весу вагона 7 с грузом. Это давление со скоростью звука в жидкости передается на гидроцилиндры 17, штоки 18 которых прижимают подвижные части 10 башмака 5 к несущему канату 4. В результате этого возникает дополнительная сила сопротивления скольжению несущего каната 4, пропорциональная натяжению тягового каната 8 и, соответственно, массе загруженного вагона 7. Настройкой регулируемого дросселя 16 достигается регулировка силы поджатия подвижной части 10 башмака 5 к несущему канату 4 и, соответственно, силы сопротивления скольжению несущего каната 4 относительно башмака 5 линейной опоры 6 в зависимости от диаметра и конструкции несущего каната 4. Такое выполнение конструкции устройства позволит снизить величину динамических нагрузок в несущих 4 и тяговых 8 канатах и, соответственно, повысить безопасность эксплуатации подвесной канатной дороги. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 25.08.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004
Извещение опубликовано: 10.06.2004
|
||||||||||||||||||||||||||