Патент на изобретение №2184665

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184665 (13) C2
(51) МПК 7
B61B7/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000115152/28, 09.06.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.06.2000

(45) Опубликовано: 10.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ДУКЕЛЬСКИЙ А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны, М. – Л.: Машиностроение, 1966, с.39. SU 143418 A, 17.04.1961. SU 831648 A, 25.05.1981. FR 2630389 A1, 27.10.1989.

Адрес для переписки:

346428, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Просвещения, 132, ЮРГТУ (НПИ), ОИС

(71) Заявитель(и):

Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)

(72) Автор(ы):

Хальфин М.Н.,
Сорокина Е.В.,
Иванов Б.Ф.

(73) Патентообладатель(и):

Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)

(54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА


(57) Реферат:

Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах. На несущих канатах установлены вагоны, которые перемещаются посредством тягового каната. Подвесная канатная дорога снабжена механизмом стабилизации движения вагона, включающим гидромотор, кинематически соединенный с осью башмака и гидравлически – с регулирующим дросселем. На линейной опоре шарнирно закреплен рычаг, свободный конец которого посредством кинематической связи соединен с регулирующим дросселем. Для демпфирования колебаний рычага он соединен посредством многожильной пружины с линейной опорой. Такое выполнение подвесной канатной дороги обеспечивает повышение надежности ее работы путем регулировки крутильной жесткости башмаков. 2 ил.


Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

Известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Подвесные канатные дороги. М.Б. Беркман и др. – М.: Машиностроение, 1984. – С. 221], содержащая несущие канаты, каждый из которых опирается на башмаки, неподвижно закрепленные на линейных опорах, вагоны с тяговыми канатами. Недостаток известных устройств – большая амплитуда поперечных колебаний несущего каната у линейной опоры при приближении или удалении от нее вагона и ускорение при проходе вагона через линейные опоры. При этом возможно нарушение работоспособности подвесной канатной дороги из-за перехлестывания несущего каната тяговым. Кроме этого, несущий канат имеет большие деформации изгиба у линейных опор и, соответственно, изгибные напряжения. Поэтому у несущего каната вблизи линейных опор наблюдаются чаще всего обрывы наружных проволок, вследствие которых несущий канат бракуется.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является подвесная канатная дорога маятникового типа [Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. – М.-Л.: Машиностроение, 1966. – С.39], содержащая несущие канаты, каждый из которых опирается на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, и вагоны с тяговыми канатами. Недостаток данного устройства – высокое значение амплитуды поперечных перемещений несущего каната при наезде вагона на линейную опору, которое при прохождении вагона через линейную опору вследствие поворота башмака увеличивается. Поэтому возможно захлестывание несущего каната тяговым и, соответственно, нарушение работоспособности подвесной канатной дороги.

Изобретение направлено на повышение надежности работы подвесной канатной дороги путем регулировки крутильной жесткости башмака, при которой происходит существенное уменьшение амплитуды поперечных колебаний каната.

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога, содержащая несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагон с тяговыми канатами, отличающаяся тем, что она снабжена: расположенным на линейной опоре механизмом стабилизации движения вагона, включающим гидромотор, кинематически соединенный с осью башмака, всасывающие и напорные патрубки которого гидравлически соединены посредством регулирующего дросселя; рычагами, каждый из которых шарнирно закреплен одним концом на линейной опоре, а другим свободным концом посредством кинематической связи с регулирующим дросселем, причем каждый рычаг выполнен подпружиненным, а на вагоне установлена направляющая, контактирующая с роликом, закрепленным на свободном конце рычага.

На фиг.1 представлена схема подвесной канатной дороги маятникового типа, на фиг.2 – механизм стабилизации движения вагона.

Подвесная канатная дорога содержит несущие канаты 1, опирающиеся на башмаки 2, шарнирно закрепленные на линейных опорах 3. На несущих канатах 1 установлены вагоны 4, которые перемещаются посредством тягового каната 5.

Подвесная канатная дорога снабжена механизмом стабилизации 6 движения вагона 4, включающим: гидромотор 7, кинематически соединенный с осью 8 башмака 2, всасывающие 9 и напорные 10 патрубки, которые гидравлически соединены посредством регулируемого дросселя 11; рычаг 12, шарнирно закрепленный на линейной опоре 3 (шарнир на чертеже позицией не обозначен), свободный конец 13 которого посредством кинематической связи 14 соединен с регулируемым дросселем 11 и посредством многожильной пружины 15 с линейной опорой 3. На вагоне 4 установлена направляющая 16, контактирующая с роликом 17, установленным на свободном конце 13 рычага 12.

Подвесная канатная дорога работает следующим образом. При приближении вагона 4 к линейной опоре 3 направляющая 16 вагона 4 контактирует с роликом 17 рычага 12. При этом происходит вращение рычага 12, которое передается через кинематическую связь 14 на регулируемый дроссель 11. При этом плавно изменяется гидравлическое сопротивление регулируемого дросселя 11 и, соответственно, крутильная жесткость башмака 2. Благодаря этому колебания несущего каната наблюдаются с небольшой амплитудой.

Благодаря выполнению пружины 15 многожильной, которая обладает высокими демпфирующими свойствами, колебания рычага 12, а также башмака 2 с несущим канатом быстро затухают. Таким образом при снабжении подвесной канатной дороги механизмом стабилизации движения 6 вагона 4 захлестывания несущего 1 и тяговых канатов 5 не наблюдается.

Формула изобретения


Подвесная канатная дорога, содержащая несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, вагон с тяговыми канатами, отличающаяся тем, что она снабжена расположенным на линейной опоре механизмом стабилизации движения вагона, включающим гидромотор, кинематически соединенный с осью башмака, всасывающие и напорные патрубки которого гидравлически соединены посредством регулирующего дросселя; рычагами, каждый из которых шарнирно закреплен одним концом на линейной опоре, а другим свободным концом посредством кинематической связи – с регулирующим дросселем, причем каждый рычаг выполнен подпружиненным, а на вагоне установлена направляющая, контактирующая с роликом, закрепленным на свободном конце рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.06.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003

Извещение опубликовано: 20.11.2003


Categories: BD_2184000-2184999