Патент на изобретение №2184658

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184658 (13) C2
(51) МПК 7
B60B9/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99110534/28, 19.05.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.05.1999

(45) Опубликовано: 10.07.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 177178 A, 07.09.1985. ЕГОРУШКИН В.Е. Тракторы. – М.: Агропромиздат, 1986. с.320. FR 2316087 А1, 28.01.1977.

Адрес для переписки:

665728, Иркутская обл., г. Братск, ул. Макаренко, 40, Братский индустриальный институт

(71) Заявитель(и):

Братский индустриальный институт

(72) Автор(ы):

Енаев А.А.,
Мазур В.В.,
Яценко Н.Н.

(73) Патентообладатель(и):

Братский индустриальный институт

(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


(57) Реферат:

Колесо транспортного средства содержит раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами. Каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления. Во втором варианте изобретения применен жесткий обод. Каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе. В результате повышается плавность хода транспортного средства. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к конструкции металлоупругих колес, а также к конструкции подвески гусеничных транспортных средств.

Известны конструкции колес, содержащие раздельно выполненные ступицу и обод, соединенные между собой металлическими упругими элементами [1, 2].

Существуют подвески гусеничных транспортных средств, в которых в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес используются жесткие колеса [3]. При этом пружина натяжного устройства направляющего колеса амортизирует толчки только горизонтальной плоскости, а балансирная подвеска, на которой устанавливаются опорные катки, амортизирует толчки только в вертикальной плоскости.

Недостатками известных конструкций являются
– невозможность вертикальным перемещений ступицы относительно обода, т. к. часть упругих элементов работает на сжатие или растяжение;
– недолговечность упругих элементов из-за их малой толщины или требование специальных конструкционных материалов;
– повышенное напряжение в местах сгиба упругих элементов;
– большая масса из-за большого количества упругих элементов:
– низкая плавность хода гусеничных транспортных средств.

Технический результат – возможность вертикальных перемещений ступицы относительно обода при сравнительно большой толщине упругих элементов, увеличение долговечности упругих элементов и снижение массы колеса, повышение опорной проходимости и плавности хода транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что при вертикальных перемещениях обода относительно ступицы три металлических упругих элемента колеса работают на изгиб и имеют постоянный радиус скругления.

Схема колеса изображена на фиг.1, 2, 3.

Колесо состоит из обода 1 и внутреннего диска 2, соединенных между собой металлическими упругими элементами 3. Упругий элемент 3 представляет собой полосу металла постоянного радиуса скругления и толщины и переменной ширины. Для предотвращения бокового смещения внутреннего диска 2 относительно обода 1 упругий элемент 3 более широким концом закреплен на внутреннем диске 2 двумя болтами 5 и гайками 4, а другой конец диаметрально противоположно закреплен двумя болтами 6 и гайками 4 на ободе 1. Повышенная боковая жесткость колеса достигается сравнительно большой шириной упругих элементов 3.

Обод 1 может быть двух типов: упругий или жесткий. Упругий обод состоит из металлических упругих элементов 7 переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента 7 к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях. Упругий обод обеспечивает также повышение опорной проходимости транспортного средства. При применении жесткого обода колесо может использоваться в качестве опорных катков, направляющих и ведущих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. При этом одинаковая радиальная жесткость во всех направлениях обеспечена конструкцией и расположением упругих элементов 3.

Источники информации
1. Патент 2316087 Франция.

2. Патент 2188596 Англия.

3. Егорушкин В. Е. Тракторы. – М.: Агропромиздат, 1986, 320 с., ил.- (Учебники и учебн. пособия для с.-х. техникумов).

Формула изобретения


1. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные внутренний диск и гибкий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов имеет постоянные радиус скругления и толщину и переменную ширину и закреплен более широким концом на внутреннем диске двумя болтами, а другим концом диаметрально противоположно закреплен двумя болтами на гибком ободе, который состоит из трех упругих элементов переменной толщины, уменьшающейся от середины упругого элемента к точкам его крепления, что обеспечивает одинаковую радиальную жесткость колеса во всех направлениях.

2. Колесо транспортного средства, содержащее раздельно выполненные ступицу и жесткий обод, соединенные между собой упругими элементами, отличающееся тем, что каждый из трех упругих элементов закреплен одним концом на ступице, а другим концом диаметрально противоположно закреплен на жестком ободе, и может использоваться в качестве опорных катков и направляющих колес гусеничного транспортного средства, амортизируя толчки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.05.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 26-2003

Извещение опубликовано: 20.09.2003


Categories: BD_2184000-2184999