Патент на изобретение №2184631
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО
(57) Реферат: Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях кварто для горячей прокатки листовой стали. Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в уменьшении расхода рабочих и опорных валков. Способ включает чередование работы взаимно прижатых рабочего и опорного валков с перешлифовками для снятия поврежденного слоя. Отношение твердостей рабочего и опорного валков поддерживают равным 1,02-2,35 при погонном усилии их взаимного прижатия 0,4-1,7 т/мм. Возможен вариант реализации способа, согласно которому величину съема по диаметру с рабочего и опорного валков при перешлифовке устанавливают в пределах 0,3-0,6 мм и 2,5-7,5 мм соответственно. Изобретение обеспечивает уменьшение толщины поврежденного слоя как на рабочем, так и на опорном валках. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях кварто для горячей прокатки листовой стали. Известен способ эксплуатации опорных валков листопрокатной клети кварто, по которому на опорном валке создают наклепанный слой путем вращения прижатых рабочего и опорного валков. Затем опорный валок вываливают из клети и осуществляют механический съем наклепанного слоя с величиной съема по радиусу, прямо пропорциональной увеличению твердости бочки [1]. В указанном способе необходимо перешлифовывать опорный валок как перед завалкой в клеть для прокатки, так и после окончания кампании для удаления поврежденного слоя бочки. Удвоенное количество перешлифовок увеличивает расход опорных валков. Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является способ эксплуатации опорного валка листопрокатной клети кварто, включающий чередование его работы в контакте со смежным рабочим валком с перешлифовками для снятия поврежденного наклепанного слоя, по которому величину съема при перешлифовке устанавливают равной 0,2-0,3 длины дуги контакта опорного валка со смежным рабочим валком [2] – прототип. Известному способу присущи следующие недостатки. В процессе работы опорного валка в клети на поверхности его бочки образуются усталостные локальные дефекты в виде выкрошек. Перешлифовку опорного валка с выкрошкой осуществляют до полного удаления дефектов. При этом в большинстве случаев не обеспечивается величина съема, равная 0,2-0,3 длины дуги контакта рабочего и опорного валков, что ведет к увеличению расхода опорных валков. Кроме того, при реализации известного способа расход рабочих валков также остается высоким. Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в уменьшении расхода рабочих и опорных валков. Поставленная техническая задача решается тем, что в известном способе эксплуатации валков листопрокатной клети кварто, включающем чередование работы взаимно прижатых рабочего и опорного валков с перешлифовками для снятия поврежденного слоя, согласно предложению отношение твердостей рабочего и опорного валков поддерживают равным 1,02-2,35 при погонном усилии их взаимного прижатия 0,4-1,7 т/мм. Возможен вариант осуществления способа, согласно которому величину съема по диаметру с рабочего и опорного валков при перешлифовках устанавливают в пределах 0,3-0,6 мм и 2,5-7,5 мм соответственно. Сущность предлагаемого изобретения состоит в следующем. Эксплуатация валков листопрокатной клети кварто должна обеспечивать низкий расход как опорных, так и рабочих валков при сохранении высокого качества прокатываемых полос. В процессе прокатки происходит наклеп поверхностных слоев взаимно прижатых рабочего и опорного валков, причем интенсивность наклепа и толщина наклепанного слоя с дефектами при прочих равных условиях определяется соотношением твердостей их бочек и погонным усилием взаимного прижатия. Поскольку твердость бочки рабочего валка в 1,02-2,35 раза выше, чем опорного, поверхностные дефекты на рабочем валке залегают близко к поверхности, и для полного их удаления необходимо снимать слой незначительной толщины, в пределах 0,3-0,6 мм по диаметру. В результате сокращается расход рабочих валков. За счет того, что опорный валок имеет меньшую твердость, чем рабочий, дефекты поверхности опорного валка не переносятся на бочку рабочего, благодаря чему сохраняется высокое качество прокатываемой листовой стали и удлиняется кампания рабочих валков. В то же время, при указанном соотношении твердостей и погонном усилии взаимного прижатия рабочего и опорного валков 0,4-1,7 т/мм, в наклепанном слое опорного валка на глубине ![]() Опорные валки из стали 9ХФ с твердостью бочки по Шору 45 HSD заваливают в 3-ю клеть чистовой группы непрерывного широкополосного стана 2000. Затем в эту же клеть заваливают двухслойные чугунные рабочие валки исполнения ЛПХНд-75 с длиной бочки 2000 мм и твердостью отбеленного слоя 76 HSD. Отношение k твердости бочек рабочего и опорного валков составляет: k=76 HSD/45 HSD =1,69. Раскат сечением 30х1500 мм из стали Ст3сп при 1000 oС задают в чистовую группу клетей. Обжатие в 3-й клети устанавливают равным 28,8%. При этом полное усилие прокатки в 3-й клети равно 2100 т, что соответствует погонному усилию q взаимного прижатия рабочего и опорного валков, равному: q=2100 т/2000 мм =1,05 т/мм. После прокатки 3 тыс. т полос осуществляют перевалку рабочих валков 3-й клети. С изношенных валков на вальцетокарном станке с помощью абразивного круга удаляют поврежденный слой. Величина съема по диаметру с рабочих валков составляет ![]() ![]() 1. Авторское свидетельство СССР 1235573, МПК В 21 В 28/00, 1986 г. 2. Патент Российской Федерации 2113297, МПК В 21 В 28/02, 1998 г. – прототип. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||