Патент на изобретение №2184265

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184265 (13) C2
(51) МПК 7
F02M55/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000108810/06, 07.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.2000

(45) Опубликовано: 27.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2132478 C1, 27.06.1999. RU 2063536 C1, 10.07.1996. RU 2841 U1, 16.09.1996. SU 486139 A, 07.01.1976. SU 1260552 A2, 30.09.1986. GB 2254114 A, 30.09.1992. US 5443209 A, 22.08.1995.

Адрес для переписки:

390014, г.Рязань, Военный автомобильный институт, НИО, Г.Н.Буробиной

(71) Заявитель(и):

Военный автомобильный институт

(72) Автор(ы):

Заяц Ю.А.,
Бойков В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Военный автомобильный институт

(54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы и долговечность топливоподающей аппаратуры дизеля. Система подачи топлива в дизель содержит топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан. Насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой. Невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим с подпитывающей магистралью. Штатный топливозаборник выполнен плавающего типа. Система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном. 1 ил.


Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим с подпитывающей магистралью (патент РФ 2132478 С1, кл. F 02 М 55/00). Однако данная система подачи топлива в дизель не позволяет двигателю работать при попадании тяжелых примесей в топливо, например воды, что значительно ужесточает пределы требований к качеству топлива для дизелей, требует дополнительного технического обслуживания системы подачи, сокращает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления, снижает надежность и долговечность дизелей.

Настоящее изобретение направлено на совершенствование системы подачи топлива в дизель, увеличение надежности и долговечности дизеля.

Решение поставленной задачи достигается тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном.

Сопоставляемый анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что система подачи топлива в дизель с штатным топливозаборником, выполненным плавающего типа, и дополнительно снабженная электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном, позволяет подавать тяжелые примеси топлива из бака в камеру сгорания, минуя топливный насос высокого давления, тем самым расширяет пределы требований к качеству топлива для дизелей, уменьшает время технического обслуживания системы подачи, увеличивает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления и повышает надежность и долговечность дизелей.

Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном. Таким образом, отличия, связанные с системой подачи топлива в дизель, содержащей топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим с подпитывающей магистралью, а именно тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном, позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию “новизна”. Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию “существенные отличия”.

На чертеже изображена система подачи топлива в дизель с возможностью забора тяжелых примесей в топливе.

Система содержит топливный бак 1, топливозаборник плавающего типа 2, связанный с топливным насосом высокого давления 3, который через нагнетательный клапан 4, трубопровод высокого давления 5 связаны с форсункой 6, а также невозвратный клапан 7, размещенный в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим – через подпитывающую магистраль 8 и электрический топливоподкачивающий насос 9 связан с топливозаборником тяжелых примесей 10, расположенным в нижней части топливного бака.

Предлагаемая система подачи топлива в дизель состоит в следующем. При работе на качественном топливе система подачи топлива в дизель работает как штатная, а при наличии тяжелых примесей топливо качественного состава из бака 1 через топливозаборник плавающего типа 2 подается в топливный насос высокого давления 3, откуда через нагнетательный клапан 4 подается в трубопровод высокого давления 5 и через форсунку 6 впрыскивается в дизель 11. После отсечки подачи в трубопроводе высокого давления 5 формируется волна разрежения, которая подходит к невозвратному клапану 7 и открывает его, а тяжелые примеси из нижней части топливного бака 1 через топливозаборник тяжелых примесей 10, электрический топливоподкачивающий насос 9 по подпитывающей магистрали 8 поступают непосредственно в форсунку 6. При подходе к невозвратному клапану 7 волны давления он закрывается, а форсунка 6 оказывается заряженной топливом с тяжелыми примесями, минуя топливной насос высокого давления 3. В очередном цикле нагнетания топливным насосом высокого давления 3 смесь топлива с тяжелыми примесями впрыскивается в дизель. Далее цикл повторяется. В результате этого удаляются примеси из топливного бака без слива топлива, а также минуя топливный насос высокого давления.

Применение данной системы подачи топлива расширяет пределы требований к качеству топлива для дизелей, уменьшает время технического обслуживания системы подачи, увеличивает срок службы прецизионных пар топливного насоса высокого давления и повышает надежность и долговечность дизелей.

Формула изобретения


Система подачи топлива в дизель, содержащая топливный насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим – с подпитывающей магистралью, отличающаяся тем, что штатный топливозаборник выполнен плавающего типа и система дополнительно снабжена электрическим топливоподкачивающим насосом, топливозаборником тяжелых примесей, которые расположены в нижней части топливного бака и связаны подпитывающей магистралью с невозвратным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.04.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003

Извещение опубликовано: 20.11.2003


Categories: BD_2184000-2184999