Патент на изобретение №2184185
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ОСНОВАНИЕ ДОРОГИ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ
(57) Реферат: Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах. Основание дороги на слабых грунтах выполнено из поперечных относительно оси дороги полос из синтетической ткани с отшитыми проушинами по кромкам для размещения длинномерных элементов и работы последних в качестве анкеров. Новым является то, что полосы сшиты между собой с образованием собираемых складнем в транспортно-монтажный блок полотнищ, а отшитые проушины, равнопрочные полотнищу, имеет каждая вторая полоса, причем основание составлено из последовательно расположенных по оси дороги и разворачиваемых из складней транспортно-монтажных блоков-полотнищ. Технический результат изобретения состоит в упрощении изготовления и монтажа материала основания дороги путем кромочного скрепления части полос тканого материала заранее, в заводских условиях. 2 ил. Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах. Известны основания дороги на слабых грунтах. Одно из них выполнено из размещенных поперечно оси дороги полос синтетической ткани и кромочно располагаемых длинномерных элементов (см. авт. свид. СССР 1784706, кл. Е 01 С 3/06, 1991). Однако основание не имеет необходимой прочности и не обеспечивает дороге надлежащей несущей способности, поскольку полосы между собой не скреплены, а длинномерные элементы не зафиксированы от выскальзывания из закруток кромок полос. Наиболее близким техническим решением к данному изобретению, служащим его прототипом, является основание дороги на слабых грунтах, выполненное в виде полотнища из синтетической ткани, с отшитыми проушинами по кромкам для размещения длинномерных элементов и работы последних в качестве анкеров (см. патент СН 674383 А5, кл. Е 01 С 3/06, 1990). Недостатком устройства является трудоемкость изготовления основания, поскольку длина полотнища вдоль оси дороги ограничена размером рулонной ширины тканого материала и требует впоследствии множества скреплений боковых кромок этого материала. Решаемой задачей является упрощение изготовления и монтажа материала основания дороги путем кромочного скрепления части полос тканого материала заранее, в заводских условиях. Для решения указанной задачи в основании дороги на слабых грунтах, выполненном в виде полотнища из синтетической ткани, с отшитыми проушинами по кромкам для размещения длинномерных элементов и работы последних в качестве анкеров, полотнище образовано из последовательно располагаемых по оси дороги и разворачиваемых складней транспортно-монтажных блоков-полотнищ, каждое из которых выполнено из размешенных поперечно оси дороги и сшитых между собой полос синтетической ткани, а отшитые проушины, равнопрочные полотнищу, имеет каждая вторая полоса. Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 в аксонометрии изображена дорога на слабых грунтах, без верхнего грунтового слоя, а на фиг.2 показан боковой вид транспортно-монтажного блока – полотнища основания в момент разворачивания из складня вдоль оси дороги. Основание дороги на слабых грунтах выполнено из полос 1 и 2 синтетической ткани и кромочно располагаемых, длинномерных анкерующих элементов 3. Основание составлено из разворачиваемых из складней и последовательно располагаемых транспортно-монтажных блоков-полотнищ. Полосы 1 и 2 ткани в каждом полотнище размещены поперечно оси дороги и сшиты между собой швами 4. Каждая вторая полоса 2 имеет равнопрочные полотнищу отшитые проушины 5 по кромкам для размещения длинномерных элементов 3. Транспортно-монтажные блоки-полотнища изготавливают в фабричных условиях следующим образом. Раскраивают из рулона ткани, имеющей, например, ширину 1,5 м, полосы 1 и 2, из которых полосы 1 по длине равны ширине дороги, а полосы 2 превосходят полосы 1 по длине. Концы полос 2 отгибают и пришивают к основной части полосы, что образует проушины 5. Заготовив 6-10 полос 1 и 2, последние последовательно (в чередующемся порядке) своими боковыми кромками сшивают в полотнище. Изгибая полотнище на швах 4, его собирают складнем в транспортно-монтажный блок. Для удобства погрузки и транспортировки складень может быть закручен в рулон. В дорожных условиях транспортно-монтажные блоки-полотнища разгружают по оси дороги поштучно на удалении друг от друга, равном длине полотнища минус длина нахлеста (в направлении оси дороги). После этого блоки-полотнища из складней разворачивают и направлении оси дороги. Начальные и конечные кромки соседних полотнищ располагают с нахлестом, они могут скрепляться между собой известными способами (прошивкой нитью или проволокой, сваркой, пробивкой посредством степлера, штырей и т.д.). В завершение в проушины 5 полос 2 вводят длинномерные элементы 3 – обычно некондиционные древесные стволы длиной 3-9 метров. Простоте ввода элементов 3 в проушины 5 полос 2 способствует то, что полосы 1 выполнены беспетлевыми, что образует разрывы в левом и правом петлевых рядах основания. Вводят очередной элемент 3 в одну или две проушины 5 на их полную длину, а затем элемент “сдают” назад, чтобы его свободный конец “вошел” в предыдущую проушину. В результате каждый элемент 3 размещается не менее чем в двух соседних проушинах 5 полос 2 и своей средней частью лежит на свободной кромке беспетлевой полосы 1. Работает основание следующим образом. После засыпки полотнищ основания грунтом насыпи и проезда по ней трамбующей техники образуется некоторое проседание средней части полос 1 и 2 полотнищ, сопровождающееся смещением навстречу друг другу левых и правых длинномерных элементов 3 основания, а также – некоторым погружением этих элементов вместе с тканью полотнищ в подстилающий слой насыпи дороги. В результате этого погружения свободные концы беспетлевых полос 1 оказываются надежно защемленными в грунте, а сами полосы 1 (как и полосы 2) начинают “работать” под нагрузкой воедино, препятствуя дальнейшему проседанию средней части полос и полотнищ в целом и передавая нагрузку на элементы 3, становящимися анкерами в упоре на грунт откосов насыпи. Таким образом, изготовление полотнищ основания дороги выполняется не в полевых, а в фабричных условиях (где оно производится индустриальным методом), в результате чего и монтаж дороги упрощен. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 01.03.2003
Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004
Извещение опубликовано: 10.06.2004
|
||||||||||||||||||||||||||