Патент на изобретение №2184074
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к конструкциям подъемников для автомобилей. Подъемник содержит снабженное транспортными колесами основание в виде рамы и механизм подъема с основным гидроцилиндром и рычагами, образующими совместно с тягами параллелограммный механизм. Подъемник имеет дополнительный гидроцилиндр и страховочный механизм с устройством его отключения, при этом дополнительный гидроцилиндр, установленный шарнирно на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, размещен параллельно основному, и его шток соединен шарнирно с верхней поперечиной. Страховочный механизм выполнен в виде двух упоров, каждый из которых соединен с верхним концом шарнирно с соответствующим подъемным рычагом под верхней поперечиной, их нижние концы соединены стяжкой и зацеплены с зубчатыми рейками, жестко закрепленными на основании, устройство отключения страховочного механизма включает закрепленный на стяжке опорный ролик и два кривошипа, соединенных шарнирно с выполненной в виде штанги опорой, установленной с возможностью подъема посредством наружного рычага до контакта с опорным роликом, а транспортные колеса установлены с возможностью их вертикального перемещения относительно основания для перемещения их таким образом, чтобы они не выступали относительно этого основания, и размещены в средней части последнего вдоль поперечной оси, проходящей через центр тяжести подъемника. Изобретение позволяет повысить безопасность подъемника. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и может использоваться в подъемниках для технического обслуживания автомобилей, преимущественно легковых. Известен подъемник для автомобилей, содержащий основание в виде рамы, снабженное подъемными относительно основания транспортными колесами, размещенными со смещением относительно средней части основания, два параллельных подъемных рычага, одними концами шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси связанные с основанием, поворотную штангу, соединенную с другими концами подъемных рычагов, закрепленные на поворотной штанге телескопические балки подхвата (опоры), пружинный механизм с пружиной сжатия, связанный с основанием и подъемными рычагами, и приводной механизм, включающий гидроцилиндр удержания подъемных рычагов и гидроцилиндр подъема (RU 2033383 Cl, B 66 F 7/22, 1995). Этот подъемник экономичен по потребляемой энергии, однако он не достаточно надежен в эксплуатации, что связано со смещением центра тяжести автомобиля при его подъеме из-за его наклона по отношению к основанию, с отсутствием страховочных элементов, с неоптимальным распределением усилия, передаваемого от приводного механизма к подъемным рычагам, а также с неоптимальным распределением нагрузки на основание при транспортировании (перемещении) подъемника. Из известных устройств наиболее близким к заявленному является подъемник для автомобилей, содержащий снабженное транспортными колесами основание в виде рамы, два параллельных подъемных рычага, жестко соединенных один с другим посредством нижней и верхней поперечин в виде рамной конструкции, один из концов каждого из которых шарнирно соединен с основанием с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а на другом конце каждого из них установлена шарнирно соединенная с подъемным рычагом посредством цапфы балка подхвата, две тяги, каждая из которых шарнирно соединена нижним концом с основанием, а верхним – с соответствующей цапфой и образующая совместно с соответствующим подъемным рычагом параллелограммный механизм, две опорные балки, шарнирно соединенные с основанием, и приводной механизм, включающий установленный шарнирно на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси основной гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с верхней поперечиной (ЕР 0336927 B1, B 66 F 7/08, 1992). Этот подъемник содержит один гидроцилиндр, размещенный вдоль центральной продольной оси основания. Оси транспортных колес подъемника, установленных на одном из концов основания, зафиксированы в основании, поэтому транспортные колеса постоянно выступают за опорную поверхность основания. Этот подъемник также недостаточно надежен в эксплуатации. Это связано с тем, что наличие одного гидроцилиндра, размещенного вдоль центральной продольной оси основания, приводит к снижению прочности узлов соединения гидроцилиндра с основанием и штока гидроцилиндра с верхней поперечиной и не позволяет обеспечить гарантированную устойчивость автомобиля при его подъеме, особенно в случае неравномерной поперечной загрузки автомобиля. Отсутствие отдельного страховочного механизма может привести к несанкционированному опусканию автомобиля, в том числе катастрофического характера, например, в случае поломки несущих элементов конструкции подъемника. Наличие неподнимаемых транспортных колес на одном из концов основания не дает возможности плотного прилегания основания к грунту (полу гаража) в рабочем положении подъемника, а при его транспортировке возможна деформация основания подъемника, поскольку его центр тяжести значительно удален от осей транспортных колес. Все это в совокупности снижает эксплуатационную надежность подъемника. Задача, решаемая изобретением, состоит в создании подъемника для автомобилей, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении эксплуатационной надежности подъемника для автомобилей. Это достигается тем, что в подъемник для автомобилей, содержащий снабженное транспортными колесами основание в виде рамы, два параллельных подъемных рычага, жестко соединенных один с другим посредством нижней и верхней поперечин в виде рамной конструкции, один из концов каждого из которых шарнирно соединен с основанием с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, а на другом конце каждого из них установлена шарнирно соединенная с подъемным рычагом посредством цапфы балка подхвата, две тяги, каждая из которых шарнирно соединена нижним концом с основанием, а также соединена с соответствующей цапфой и образующая совместно с соответствующим подъемным рычагом параллелограммный механизм, две опорные балки, шарнирно соединенные с основанием, и приводной механизм, включающий установленный шарнирно на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси основной гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с верхней поперечиной, введены дополнительный гидроцилиндр и страховочный механизм с устройством его отключения, при этом дополнительный гидроцилиндр, установленный шарнирно на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, размещен параллельно основному симметрично относительно центральной продольной оси основания, а его шток соединен шарнирно с верхней поперечиной, страховочный механизм выполнен в виде двух упоров, каждый из которых соединен верхним концом шарнирно с соответствующим подъемным рычагом под верхней поперечиной, их нижние концы соединены стяжкой и зацеплены с зубчатыми рейками, жестко закрепленными на основании, устройство отключения страховочного механизма включает закрепленный на стяжке опорный ролик и два кривошипа, соединенных шарнирно с выполненной в виде штанги опорой, установленной на основании с возможностью ее подъема посредством наружного рычага до контакта с опорным роликом, а транспортные колеса установлены с возможностью их вертикального перемещения относительно основания для возврата их в исходное положение таким образом, чтобы они не выступали за его опорную поверхность и размещены в его средней части вдоль поперечной оси, проходящей через центр тяжести подъемника. Опорные балки могут быть выполнены телескопическими. Каждая из балок подхвата может быть выполнена в виде короба с вставленной в него внутренней балкой, снабженной подхватом с винтовой парой. Основание может быть снабжено транспортным кронштейном. Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков. На фиг.1 показан вид сбоку на подъемник в его рабочем состоянии. На фиг. 2 показан вид сверху на конструкцию подъемника в его сложенном положении. На фиг.3 показан вид сбоку на страховочный механизм и устройство его отключения (в разрезе по центральной продольной оси подъемника, показанного на фиг.2). На фиг.4 показан вид по стрелке А на страховочный механизм и устройство его отключения. Подъемник для автомобилей содержит основание 1 в виде рамы, преимущественно сварной из элементов сортового металлопроката. С основанием 1 шарнирно соединены одним из своих концов подъемные рычаги 2. Между собой подъемные рычаги 2 жестко соединены, преимущественно сваркой, посредством нижней 3 и верхней 4 поперечин. Подъемные рычаги 2 и поперечины 3 и 4 выполнены преимущественно из элементов металлопроката прямоугольного сечения и совместно образуют рамную конструкцию. На подъемных рычагах 2 установлены шарнирно соединенные с ними посредством цапф 5 балки подхвата 6. Балки подхвата 6 содержат короб 7 и внутренние балки 8, преимущественно прямоугольного сечения, а также подхваты 9, например, снабженные винтовой парой. С цапфами 5 шарнирно, например посредством кулис, соединены своими верхними концами две тяги 10. Нижними концами тяги 10 соединены шарнирно с основанием 1 так, что пары “подъемный рычаг – тяга” образуют два параллелограммных механизма. С основанием 1 шарнирно соединены две опорные балки 11 (преимущественно телескопические и, как правило, снабженные опорными элементами), размещенные в одной плоскости с ним. На основании 1 установлены шарнирно основной 12 и дополнительный 13 гидроцилиндры. Их штоки соединены шарнирно с верхней поперечиной 4. Гидроцилиндры 12 и 13 размещены параллельно один другому симметрично относительно центральной продольной оси основания 1. Гидроцилиндры 12 и 13 питаются, например, через гибкий рукав от насосной станции, включающей маслобак, электродвигатель, автоматический выключатель, насос, фильтр, пульт управления и блок клапанов (на чертежах не показаны). Возможен конструктивный вариант с ручным управлением приводного механизма. В средней части основания 1, вдоль поперечной оси, проходящей через центр тяжести подъемника, находящегося в транспортном состоянии, установлены транспортные колеса 14 с возможностью их вертикального перемещения (подъема), например, посредством винтовой пары или с помощью соответствующих рычагов. Основание 1 преимущественно снабжено транспортным кронштейном 15. Подъемник содержит также страховочный механизм, который включает два упора 16, нижние концы которых соединены стяжкой 17. Упоры 16 входят в зацепление с зубчатыми рейками 18, жестко закрепленными на основании 1. Устройство отключения страховочного механизма включает закрепленный на стяжке 17 опорный ролик 19, опору 20 в виде штанги, и шарнирно соединенные с ней два кривошипа 21. Опора 20 установлена на основании 1 с возможностью подъема с помощью наружного рычага 22 до контакта с опорным роликом 19. Подъемник работает следующим образом. Для перемещения подъемника в рабочую зону или непосредственно под автомобиль к транспортному кронштейну 15 подводят тележку, преимущественно снабженную одним катком и фиксатором, и вводят фиксатор тележки в отверстие кронштейна 15 основания 1. После этого транспортные колеса 14 приводят в транспортное состояние, т.е. перемещают их в вертикальном направлении так, чтобы они выступали за опорную поверхность основания 1. В зависимости от конструктивного варианта этого узла это может осуществляться задействованием резьбовой пары или иным образом. Передвижение подъемника осуществляется на двух транспортных колесах 14, размещенных по поперечной оси, совпадающей (или близкой) с центром тяжести подъемника, и катка тележки, размещенного под кронштейном 15 вдоль центральной продольной оси основания 1. Это обеспечивает исключение деформации основания 1 при передвижении подъемника. Подъемник может быть установлен как вдоль продольной оси автомобиля между его колес (продольный вариант), так и поперек его продольной оси между его передней и задней осями (фронтальный вариант). После установки подъемника на место, удобное для подъема автомобиля, тележку выводят из-под транспортного кронштейна 15, а транспортные колеса 14 возвращают в исходное положение так, чтобы они не выступали за опорную поверхность основания 1. При этом основание 1 плотно всей своей нижней поверхностью прилегает к грунту (полу гаража), что обеспечивает устойчивость подъемника. Для дополнительного повышения устойчивости подъемника при фронтальном подъеме автомобиля используют опорные балки 11, которые после установки подъемника раздвигают в стороны от основания 1. Балки подхвата 8 устанавливают в необходимое положение под автомобилем. Непосредственно с автомобилем контактируют съемные подхваты 9, которые могут регулироваться по высоте посредством винтовой пары в зависимости от типа поднимаемого автомобиля. Подъем автомобиля осуществляют путем включения электродвигателя насосной станции. При этом обеспечивается неизменное горизонтальное положение балок подхвата 8 и соответственно автомобиля в любой точке траектории поднятия за счет действия параллелограммных механизмов. Это обеспечивает неизменность положения центра тяжести автомобиля в процессе его подъема по дуге. Существенно, что опора компактного подъемного механизма одна (в отличие, например, от трапецевидных пантографических механизмов) – это позволяет увеличить высоту подъема. При этом также непринципиально, возникает ли разность в подаче рабочей жидкости (масла) в основном 12 и дополнительном 13 гидроцилиндрах, так как упор их штоков осуществляется в одну жесткую основу верхнюю поперечину 4. При достижении требуемой высоты подъема электродвигатель отключают. Страховочный механизм служит для фиксации подъемных рычагов 2 от несанкционированного опускания автомобиля. Для опускания автомобиля включают устройство отключения страховочного механизма поворотом наружного рычага 22. При его повороте происходит подъем опоры 20 до контакта с опорным роликом 19, в результате чего страховочный механизм выводится из рабочего состояния. В случае необходимости повторного подъема устройство отключения страховочного механизма возвращается в исходное положение, что приводит страховочный механизм в рабочее состояние. В целях дополнительной страховки от несанкционированного опускания автомобиля насосная станция обычно снабжена гидрозамком. Опускание автомобиля производится поворотом рукоятки, установленной на блоке клапанов насосной станции (на чертежах не показаны), при этом рабочая жидкость из гидроцилиндров 12, 13 перекачивается в маслобак насосной станции. При отпускании этой рукоятки она автоматически возвращается в исходное положение и опускание автомобиля прекращается. Пример реализации. Подъемник для автомобилей в соответствии с полезной моделью имеет грузоподъемность 2500 кг. Высота подъема – 1,8 м. Габаритные размеры механизма подъема составляют по длине 2,45 м, по ширине 1 м, по высоте 0,155 м. Скорость подъема составляет не менее 0,017 м/с, скорость опускания – не более 0,1 м/с. Подъемник для автомобилей, выполненный в соответствии с изобретением, надежен в эксплуатации, может быть установлен на любой горизонтальной площадке с твердым покрытием, прост и удобен в обслуживании, легко перемещается и устанавливается под автомобилем, обеспечивает поднятие автомобиля на значительную высоту, необходимую для удобного технического обслуживания и ремонта автомобиля. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 21.12.2006
Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008
|
||||||||||||||||||||||||||