Патент на изобретение №2184073
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ
(57) Реферат: Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа. Кран содержит двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин. На грузовой тележке на кронштейнах подвешены ролики, на которые опираются упомянутые балки с возможностью подъема одного конца каждой балки и опускания другого конца этой балки при перемещении этой тележки. Изобретение обеспечивает повышение несущей способности элементов крана. 4 ил. Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и строительству и может быть использовано для снижения расчетных нагрузок на строительные конструкции производственных зданий. Известен мостовой электрический двухбалочный кран, принятый за аналог, с грузоподъемностью от 5 до 50 т. Грузовые тележки двухбалочных кранов выполняют преимущественно функцию опорной конструкции. Они имеют один или два механизма подъема с крюковыми подвесками и механизм передвижения (см. справочник по кранам. Том 2. Под редакцией проф. М.М. Гохберга. – Л.: Машиностроение, 1988, с. 27). Известен грузоподъемный кран мостового типа, принятый за прототип, содержащий пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовую тележку с приводом ее перемещения, включающим размещенные по обе стороны пролетного строения несущие канаты, огибающие установленные на одной из концевых балок приводные блоки (см. а.с. СССР 612894, кл. В 66 С 17/00, 1976). В приведенной конструкции обеспечивается снижение массы крана за счет снижения массы главной балки путем преобразования поперечной нагрузки от веса поднимаемого груза в продольную сжимающую. Применение такого крана способствует снижению расчетных нагрузок, действующих на несущие строительные конструкции, а именно подкрановые балки, колонны, фундаменты. Несущая способность строительных элементов каждой оси здания определяется с учетом самого неблагоприятного расположения нагрузки от веса поднимаемого груза, т. е. когда грузовая тележка крана находится в непосредственной близости к рассчитываемым конструкциям продольной оси, здесь действует максимальное усилие, в то время как конструкции соседней оси оказываются менее нагруженными. Технический результат – снижение расчетных нагрузок на строительные конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в известном грузоподъемном кране мостового типа содержится двухбалочное пролетное строение, установленное на концевые балки, и грузовая тележка с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания, закрепленными на горизонтальной оси, проходящей через середину пролетного строения, и опирающимися по концам на опорные столики посредством пружин. Эти балки соединены с грузовой тележкой с помощью роликов, подвешенных на кронштейнах тележки. Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых схематично изображен кран мостового типа: на фиг.1 – вид сверху; на фиг.2 – сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 – узел сопряжения грузовой тележки с балкой швеллерного сечения; на фиг.4 – узел опирания балки швеллерного сечения на опорный столик. Предлагаемый мостовой кран с уравновешивающимися нагрузками и на опоры содержит двухбалочное пролетное строение 1, установленное на концевые балки 2, и грузовую тележку 3 с механизмами ее перемещения и подъема груза. Пролетное строение снабжено двумя металлическими балками швеллерного сечения параболического очертания 4, которые закреплены на горизонтальной оси 5, проходящей через середину пролетного строения, и могут совершать ограниченные перемещения вокруг этой оси. Радиус кривизны металлической балки параболического очертания определяется расчетом в зависимости от пролета здания и требуемой величины перемещения концов балки, связанной с грузоподъемностью крана. Балки 4 по концам опираются на опорные столики 6, приваренные на концевых балках 2, посредством пружин 7, через которые передаются нагрузки с балки 4 на колеса моста. Пружина 7 должна быть рассчитана на восприятие нагрузки, равной половине грузоподъемности мостового крана. Балки 4 соединены с грузовой тележкой 3 с помощью роликов 8, подвешенных на кронштейнах 9 тележки 3, и катящиеся во внутреннем пространстве швеллерной балки 4 совместно с грузовой тележкой 3 при ее перемещении поперек пролета. Устройство работает следующим образом. При перемещении тележки 3 с грузом поперек пролета от одной оси колонн к другой, благодаря параболическому очертанию балки и ее соединению с грузовой тележкой посредством роликов 8, подвешенных на кронштейнах 9, происходит работа каждой балки и одновременное опускание (перемещение) ее другого конца. Опускаясь, конец балки сжимает пружину 7, тем самым увеличивая нагрузку на конструкции этой оси; при этом за счет перераспределения происходит снижение нагрузок на конструкции противоположной оси здания. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 10.06.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2004
Извещение опубликовано: 20.03.2004
NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Извещение опубликовано: 10.10.2005 БИ: 28/2005
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 10.06.2007
Извещение опубликовано: 7.01.2009 БИ: 03/2009
|
||||||||||||||||||||||||||