Патент на изобретение №2184070

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184070 (13) C2
(51) МПК 7
B65G69/28
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99126314/28, 15.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.12.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.10.2001

(45) Опубликовано: 27.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 19630359 A1, 29.01.1998. ДЬЯЧКОВ А., Резервы повышения производительности навозоразбрасывателя – Техника в сельском хозяйстве, 1975, № 9, с.38. US 4065825 А, 03.01.1978. US 2564250 А, 14.08.1951. SU 1395565 А, 05.05.1988.

Адрес для переписки:

394087, г.Воронеж, ул. Мичурина, 1, ВГАУ, патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки

(72) Автор(ы):

Золотых М.Т.,
Дьячков А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки

(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА


(57) Реферат:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов. Передвижная эстакада содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2, продольными направляющими, расположенными в верхней части платформы, и прицепным устройством 3, пандус 4 с опорными роликами 8 на заднем конце, имеющими реборды, оборудованный винтовыми опорами 10, закрепленными жестко на общем валу. К платформе одной стороной шарнирно присоединена рама, выполненная в виде неподвижно соединенных продольных и поперечных балок, присоединенная противоположной стороной к пандусу. Продольные направляющие платформы охватывают опорные ролики пандуса с нижней и верхней сторон поверхности качения. Вал, на котором закреплены винтовые опоры пандуса, соединен системой рычагов с рамой. Изобретение сокращает время и затраты ручного труда. 3 ил.


Предлагаемое изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для обеспечения перегрузки насыпных сельскохозяйственных материалов непосредственно путем разгрузки автомобилей-самосвалов в другие транспортные средства или технологические емкости машинно-тракторных агрегатов.

Известна передвижная эстакада указанного назначения [1]. Она содержит горизонтальную платформу и пандус для въезда на платформу транспортных средств. Эстакада снабжена ходовыми колесами.

Недостатком рассматриваемой эстакады является то, что платформа и пандус не могут перемещаться относительно друг друга в продольном направлении, в результате этого эстакада имеет плохую маневренность при передвижении ее на новое рабочее место.

Наиболее близким техническим решением является передвижная эстакада [2], содержащая платформу, установленную на шасси тракторного прицепа и пандус, соединенные друг с другом подвижно в продольном направлении. Платформа снабжена шестью винтовыми опорами, а пандус-двумя. Эстакада в рабочем положении через винтовые опоры опирается на землю. При переводе эстакады в транспортное положение все винтовые опоры поднимают вручную, а пандус перемещают при помощи трактора и специальной штанги на верх платформы. В результате возможности относительного перемещения пандуса и платформы в продольном направлении, длина эстакады в транспортном положении становится меньше, чем в рабочем положении. Это приводит к улучшению мобильных свойств эстакады.

Недостатками данной эстакады являются большие затраты времени и ручного труда при переводе ее из транспортного положения в рабочее и обратно, что обусловлено наличием сравнительно большого количества винтовых опор, обслуживаемых вручную и необходимостью подсоединения-отсоединения специальной штанги к пандусу и к трактору. Этот недостаток особенно ощутим, когда в течение рабочей смены приходится часто менять местоположение эстакады.

Изобретение решает задачу сокращения времени на подготовку эстакады в транспортное и рабочее положения и уменьшение затрат ручного труда.

Это достигается тем, что передвижная эстакада содержит платформу, выполненную в виде фермы с ходовыми колесами, гидроцилиндрами для перемещения ходовых колес в вертикальной плоскости и прицепным устройством, а также пандус с винтовыми опорами, закрепленными на общем валу. Эстакада оборудована жесткой рамой, выполненной из балок в виде четырехугольника и присоединенной шарнирно: одной стороной – к платформе, а противоположной стороной- к пандусу. Рама снабжена гидроцилиндрами. На платформе сверху проложены продольные направляющие, а на пандусе, в конце его, установлены ролики с ребордами, при этом продольные направляющие, охватывают ролики с нижней и верхней стороны поверхности качения, кроме того, вал, на котором закреплены винтовые опоры пандуса, соединен с рамой системой рычагов.

Такое конструктивное решение позволяет значительно уменьшить время, необходимое на подготовку эстакады в транспортное и рабочее положения. Это время не превысит 1,5-2,0 мин, а затрат ручного труда практически не будет.

На фиг.1 изображен общий вид передвижной эстакады, вид сбоку; на фиг.2 – то же, вид сверху; на фиг.3 – передвижная эстакада в транспортном положении.

Эстакада содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2, прицепным устройством 3 и пандус 4, сваренные в виде ферм из угловой стали. Ходовые колеса 2 оборудованы гидроцилиндрами 5 одностороннего действия и направляющими 6 для перемещения колес в вертикальной плоскости.

На платформе 1, сверху смонтированы продольные направляющие 7, а в конце пандуса 4 установлены ролики 8, причем направляющие 7 охватывают ролики 8 с верхней и нижней стороны поверхности качения. В средней части пандуса 4, на общем валу 9, закреплены неподвижно две винтовые опоры 10. Платформа 1 и пандус 4 соединены рамой 11 шарнирно. Рама 11 выполнена из продольных и поперечных балок различного сечения, которые соединены друг с другом неподвижно. При этом расстояние между продольными балками рамы 11 больше ширины платформы 1, а расстояние между поперечными балками рамы 11 больше высоты платформы 1. Рама 11 взаимодействует с гидроцилиндрами 12 двустороннего действия, закрепленными одним концом на платформе 1. Вал 9 соединен с рамой 11 системой рычагов 13. На платформе 1 и на пандусе 4 сверху имеются дорожки 14 для колес разгружаемого автомобиля. Дорожки 14с боковых сторон имеют уступы для облегчения заезда автомобиля на эстакаду, а в конце их имеются упоры для колес автомобиля. Высота уступов увеличивается к концу дорожек 14 и максимальная высота уступов и упоров для надежной остановки автомобиля должна быть больше или равна радиусу колеса автомобиля.

Гидроцилиндры 5, 12 соединены друг с другом трубопроводами и могут быть подсоединены к гидросистеме трактора (на чертеже трубопроводы не показаны).

В рабочем положении эстакады платформа 1 основанием опирается на землю, а пандус 4 задним концом опирается на платформу 1, передним – на землю и средней частью – на две винтовые опоры 10 (фиг.1).

В транспортном положении эстакады платформа 1 опирается на ходовые колеса 2 и прицепное устройство трактора, а пандус 4 расположен на платформе 1 сверху (фиг.3).

Для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 5 т с общей массой до 10 т эстакада будет иметь массу около 1 т при следующих габаритных размерах: платформы 1 – длина 4 м, ширина 2,5 м; пандуса 2 – длина 6,0 м, ширина 2,5 м, высота 0,45 м.

Передвижная эстакада работает следующим образом. Доставленная в заданное место эстакада переводится из транспортного положения. в рабочее. Для этого передняя часть платформы 1 опускается под действием гидросистемы трактора на землю и трактор отсоединяется от прицепного устройства 3. Затем трактор подъезжает к платформе 1 сбоку, тракторист соединяет гидросистему трактора с гидросистемой эстакады и путем включения соответствующего золотника гидрораспределителя включает в работу поршневую полость гидроцилиндров 12, а штоковую полость гидроцилиндров 12 и рабочую полость гидроцилиндров 5 включает на слив рабочей жидкости. В результате слива рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 5, платформа 1 под действием силы тяжести опускается основанием на землю, а в результате выдвижения штоков гидроцилиндров 12 рама 11 и пандус 4 поворачиваются по часовой стрелке, если смотреть на эстакаду так, как смотрим на нее, изображенной на фиг. 1. При этом ролики 8 пандуса 4 перекатываются по направляющим 7 в продольном направлении платформы 1. Так как рама 11 поворачивается и относительно пандуса 4, то под действием системы рычагов 13 производится поворот вала 9 против часовой стрелки (фиг. 1). Следовательно, поворачиваются против часовой стрелки и винтовые опоры 10. Поворот рамы 11 происходит до тех пор, пока передний конец пандуса 4 не опустится на землю. Корректировка правильности установки винтовых опор 10 производится вручную путем поворота винтов в нужную сторону, следя за тем, чтобы башмаки винтовых опор 10 опирались на землю. Эстакада, таким образом, подготовлена к работе.

Автомобиль-самосвал с насыпным грузом, например с минеральными удобрениями, заезжает задним ходом по пандусу 4 на платформу 1, а загружаемое техническое средство, например разбрасыватель минеральных удобрений, устанавливается сзади платформы 1 перпендикулярно осевой линии эстакады. Перегрузка удобрений производится путем опрокидывания кузова автомобиля назад.

После разгрузки автомобиль направляется за новой порцией груза, а разбрасыватель продолжает обработку поля.

При переезде на другое рабочее место эстакада в обратной последовательности переводится в транспортное положение.

Так как основная работа по переводу эстакады из транспортного положения в рабочее и обратно производится с помощью гидросистемы трактора, практически без ручного труда, то на данную работу затрачивается мало времени, не превышающее 1,5-2 мин.

Передвижная эстакада может быть использована в сельском хозяйстве при внесении в почву органических и минеральных удобрений, извести и гипса, при посадке и уборке картофеля, при буртовании зерна на открытых площадках, при буртовании корнеплодов сахарной свеклы в поле для временного их хранения и других работах.

Источники информации
1. Картау А. Главный лозунг. – Сельский механизатор. – 1977. – N 7. – C. 32.

2. Дьячков А. Резервы повышения производительности навозоразбрасывателя. – Техника в сельском хозяйстве. – 1975. – N 9. – C.38.

Формула изобретения


Передвижная эстакада, содержащая платформу с ходовыми колесами, продольными направляющими, расположенными в верхней части платформы, и прицепным устройством, пандус с опорными роликами на заднем конце, имеющими реборды, оборудованный винтовыми опорами, закрепленными жестко на общем валу, отличающаяся тем, что эстакада снабжена рамой, выполненной в виде неподвижно соединенных продольных и поперечных балок и присоединенной шарнирно одной стороной к платформе, а противоположной стороной – к пандусу, кроме того, продольные направляющие платформы охватывают опорные ролики пандуса с нижней и верхней сторон поверхности качения, а вал, на котором закреплены винтовые опоры пандуса, соединен системой рычагов с рамой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.12.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2003

Извещение опубликовано: 20.08.2003


Categories: BD_2184000-2184999