Патент на изобретение №2184069

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184069 (13) C2
(51) МПК 7
B65G67/24, B66C13/46
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2000103888/28, 16.02.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.02.2000

(43) Дата публикации заявки: 27.12.2001

(45) Опубликовано: 27.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 4805086 А, 14.02.1989. RU 2096370 C1, 20.11.1997. DE 4217989 А, 02.12.1993.

Адрес для переписки:

620027, г.Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 15, к.308, ГУП “УО ВНИИЖТ МПС РФ”

(71) Заявитель(и):

Государственное унитарное предприятие “Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта”

(72) Автор(ы):

Сендеров Г.К.,
Глаголев Е.В.,
Поздина Е.А.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие “Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов содержит кран (3) со стрелой (4) и грейфером (5). В кабине крана установлены точечный светоизлучатель (6), светоприемник (7) и исполнительный блок (8). На стреле установлен светоотражатель (9). Светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников и его выход соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу. Изобретение повышает сохранность полувагонов и производительность. 1 ил.


Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для определения положения рабочего органа стрелового крана, преимущественно при грейферной выгрузке навалочных грузов из железнодорожных полувагонов.

Известны устройства, содержащие кран со стрелой и грейфером, используемые для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов. Недостаток таких устройств заключается в том, что на завершающей стадии разгрузки отсутствует контроль со стороны машиниста за положением грейфера относительно груза и пола полувагона, что приводит к повреждению полувагонов ножами грейфера при эксплуатационной работе (Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Гостехнадзор. М., 1993).

Известно устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана, содержащее датчик длины вытравленного с лебедки грузового каната, датчик наклона стрелы относительно основания, задатчик расстояния от вершины излома каната до лебедки, а также усилители, компараторы, логические схемы и цепь управления краном. При приближении грузозахватного органа к ноку стрелы или при вытравливании с лебедки чрезмерной длины каната срабатывают соответствующие компараторы, связанные со схемой управления краном (Антонов М.Н. и др. Устройство для ограничения конечных положений грузозахватного органа стрелового крана. А.с. СССР 1668277, БИ 29, 1991).

Известно также устройство для выгрузки навалочных грузов, содержащее кран со стрелой и грейфером, расположенные на стреле светоизлучатель, светоприемник и светоотражатель, а также исполнительный блок (Патент США 5528498 от 18.06.1996, М.кл. E 02 F 9/26).

Недостатком этих устройств является сложность и отсутствие оперативной информации для машиниста о положении грузозахватного органа, что затрудняет их использование при грейферной выгрузке навалочных грузов из полувагонов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является устранение указанных недостатков с целью повышения сохранности полувагонов и производительности кранов и уменьшения простоя вагонов под выгрузкой.

Технический результат достигается тем, что светоизлучатель и светоприемник установлены в кабине крана, а светоотражатель установлен на стреле, причем светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, а выход светоприемника соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства, содержащая кран 3 со стрелой 4 и грейфером 5, расположенные в кабине крана светоизлучатель 6 и светоприемник 7 с подключенным к нему исполнительным блоком и установленный на стреле светоотражатель 9; показан также рельсовый путь 1 и полувагон 2.

Светоизлучатель 6, светоотражатель 9 и светоприемник 7 расположены в плоскости вертикального перемещения стрелы крана, проходящей через осевую продольную линию стрелы 4, таким образом, что траектория светового луча от точечного светоизлучателя 6 через отражатель 9 проходит на светоприемник 7 только в том случае, когда угол наклона стрелы 4 соответствует заданной величине опускания грейфера 5; при этом срабатывает испольнительный блок 8, сигнализируя машинисту крана о достижении заданного уровня опускания грейфера или автоматически останавливая стрелу и грейфер в заданной точке.

Светоприемник может быть выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, последовательно расположенных по линии перемещения отраженного луча.

Исполнительный блок может содержать светодиодный индикатор, звуковой сигнализатор и узел автоматического торможения и остановки стрелы.

Таким образом, при грейферной выгрузке навалочных грузов из железнодорожных полувагонов предлагаемое устройство обеспечивает остановку стрелы крана на заданном уровне и, следовательно, повышение сохранности полувагонов.

Формула изобретения


Устройство для выгрузки навалочных грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее кран со стрелой и грейфером, точечный светоизлучатель, светоприемник, светоотражатель и установленный в кабине крана исполнительный блок, отличающееся тем, что светоизлучатель и светоприемник установлены в кабине крана, а светоотражатель установлен на стреле, причем светоприемник выполнен в виде линейки из точечных фотоприемников, а выход светоприемника соединен с входом исполнительного блока, сигнализирующего о достижении заданной точки опускания грейфера или автоматически останавливающего стрелу.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Categories: BD_2184000-2184999