Патент на изобретение №2184067

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184067 (13) C1
(51) МПК 7
B65G17/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001111203/03, 23.04.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.04.2001

(45) Опубликовано: 27.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СПИВАКОВСКИЙ А.О. и др. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1968, с.331-345. SU 46180 A, 29.02.1936. SU 175436 A, 23.11.1965. US 4019625 A, 26.04.1977. US 3746145 A, 17.07.1973.

Адрес для переписки:

199026, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, СПГГИ (ТУ), патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

(72) Автор(ы):

Тарасов Ю.Д.

(73) Патентообладатель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

(54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР


(57) Реферат:

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов. В ковшовом элеваторе, включающем тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша. В зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки. Обеспечивается гравитационная разгрузка при минимальной конструктивной высоте элеватора при заданной высоте подъема груза. Элеватор имеет надежную в работе конструкцию, экономятся производственные площади. 3 ил.


Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов.

Известны ковшовые элеваторы с цепным тяговым органом, сомкнутыми остроугольными ковшами с бортовыми направляющими на передней стенке и гравитационной разгрузкой (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.331-345).

Однако недостатками элеваторов являются быстрый абразивный износ цепей тягового органа при транспортировании абразивных грузов, высокий уровень шума при работе элеватора, низкое положение разгрузочного патрубка, что приводит к увеличению конструктивной высоты элеватора.

Известен ковшовый элеватор с ленточным тяговым органом, расставленными ковшами и центробежной их разгрузкой (там же, рис.238, а).

Недостатком элеватора являются невозможность его использования для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов.

Задачей изобретения является обеспечение гравитационной разгрузки при минимальной конструктивной высоте элеватора при заданной высоте подъема груза.

Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом элеваторе, включающем тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, отличающийся тем, что часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша, при этом в зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки.

Ковшовый элеватор представлен на чертежах, где на фиг.1 – взаимное расположение ковшей на тяговом органе; на фиг.2 – вид А по фиг.1; на фиг.3 – схема гравитационной разгрузки ковшей.

Ковшовый элеватор состоит из бесконечно замкнутой на барабанах ленты 1 с прикрепленными к ней с помощью болтов 2 остроугольными сомкнутыми ковшами, состоящими из передней стенки 3, задней стенки 4, днища 5, двух боковых 6 и двух бортовых направляющих 7 на передней стенке 3.

Часть 8 задней стенки 4 каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему в направлении движения 9 ковшу выполнена отогнутой наружу от ленты 1 под тем же углом , что и передняя стенка 3 ковша. Отогнутая торцевая часть 8 задней стенки 4 перекрывает переднюю стенку 3 следующего ковша по длине и размещена с зазором 1 по отношению к ней и с зазором 2 между бортовыми направляющими 7. При этом зазор 1 по всей ширине b ковша перекрыт упругой прокладкой 10, прикрепленной к наружной кромке отогнутой части 8 задней стенки 4. 11 – приводной барабан, 12 – разгрузочный патрубок, h – высота ковша, L – превышение оси приводного барабана 11 над нижней кромкой разгрузочного патрубка 12, – угол трения груза по передней стенке 3 ковша.

Ковшовый элеватор действует следующем образом. Заполненные транспортируемым грузом ковши при взаимодействии ленты 1 с приводным барабаном 11 движутся вверх в направлении 9. При огибании лентой приводного барабана 11 при положении ковша, задняя стенка 4 которого окажется наклоненной к горизонту под углом , начнется равноускоренное гравитационное истечение груза из ковша по задней стенке 4 (фиг.3). Достигая отогнутой части 8 (небольшой длины), груз по инерции проходит этот участок с увеличением угла бросания на величину . За счет изменения траектории движения частицы груза значительно продвигаются в горизонтальном направлении и подаются на переднюю стенку 3 следующего ковша уже на значительном удалении от ее кромки при значительной скорости относительного движения. Это обеспечивает разгрузку транспортируемого груза при минимальном перепаде L по высоте между осью приводного барабана 11 и нижней кромкой разгрузочного патрубка 12.

Предлагаемая конструкция элеватора испытана с положительным эффектом в производственных условиях. При высоте ковша h=0,25 м и диаметре барабана 0,4 м параметр L=0,6 м.

Прокладки 10 исключают возможность попадания отдельных частиц транспортируемого груза между ковшами при их разгрузке.

Формула изобретения


Ковшовый элеватор, включающий тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, отличающийся тем, что часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша, при этом в зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.04.2003

Извещение опубликовано: 20.02.2005 БИ: 05/2005


Categories: BD_2184000-2184999