Патент на изобретение №2184065
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер с подвесной лентой включает бесконечно замкнутую на барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, каждый кронштейн выполнен двухзвенным. Прикрепленное к ленте звено состоит из верхней и нижней планок в виде двуплечих рычагов, шарнирно соединенных между собой с помощью установленного в плоскости ленты пальца, размещенного в проушинах верхней и нижней планок, а обращенные к ленте концы этих планок снабжены смещенными друг относительно друга коническими выступами с возможностью их взаимодействия с обеими сторонами ленты. Противоположный конец верхней планки выполнен с возможностью его зацепления с крюком, закрепленным на рамке для ходовых катков, а противоположный конец нижней планки снабжен отверстием с винтовой нарезкой с возможным размещением в нем перпендикулярно плоскости бортов ленты болта с гайкой, сменной регулировочной шайбой и шплинтом с возможностью взаимодействия шплинта с гайкой со стороны головки болта, конец которого размещен в сквозном отверстии верхней планки. Болт снабжен стопорным приспособлением, а конические выступы на планках выполнены с углом конусности больше двойного угла трения между выступами и лентой. Изобретение позволяет повысить уровень надежности и ремонтопригодности конвейера с соответствующим снижением эксплуатационных расходов по конвейеру. 5 ил. Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Известен конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены катки с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты (Подопригора В.Ф. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 1997, 5-6, с.72-75, рис.1). Однако известный конвейер обладает недостатками: снижается надежность узлов кронштейна с катками и их крепления к ленте при проходе катков в зонах огибания лентой барабанов, что вызвано жесткостью этих узлов, приводящей к разрушению ленты при развороте кронштейнов на криволинейных участках трубчатых направляющих для катков, низкий уровень ремонтопригодности, вызванный невозможностью быстрого отсоединения кронштейнов от ленты при заменах ленты и кронштейнов с ходовыми катками. Задачами изобретения являются повышение надежности и уровня ремонтопригодности конвейера. Поставленные задачи решаются за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на барабанах ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами, на которых установлены катки с возможностью взаимодействия с трубчатыми направляющими, каждый кронштейн выполнен двухзвенным, причем прикрепленное к ленте звено состоит из верхней и нижней планок в виде двуплечих рычагов, шарнирно соединенных между собой с помощью установленного в плоскости ленты пальца, размещенного в проушинах верхней и нижней планок, а обращенные к ленте концы этих планок снабжены смещенными друг относительно друга коническими выступами с возможностью их взаимодействия с обеими сторонами ленты, противоположный конец верхней планки выполнен с возможностью его зацепления с крюком, закрепленным на рамке для ходовых катков, а противоположный конец нижней планки снабжен отверстием с винтовой нарезкой с возможным размещением в нем перпендикулярно плоскости бортов ленты болта с гайкой, сменной регулировочной шайбой и шплинтом с возможностью взаимодействия шплинта с гайкой со стороны головки болта, конец которого размещен в сквозном отверстии верхней планки, причем болт снабжен стопорным приспособлением, а конические выступы на планках выполнены с углом конусности больше угла трения между выступами и лентой. Конвейер с подвесной лентой представлен на фиг.1 – поперечный разрез; на фиг. 2 – узел соединения ленты с кронштейном для ходовых катков; на фиг.3 – план по фиг.2; на фиг.4 – вид со стороны ленты на верхнюю планку; на фиг.5 – то же, на нижнюю планку. Конвейер с подвесной лентой состоит из бесконечно замкнутой на барабанах (не показаны) ленты 1, к бортам которой с некоторым шагом прикреплены кронштейны с ходовыми катками 2 и 3 с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими 4. Каждый кронштейн выполнен двухзвенным, при этом примыкающее к ленте 1 звено состоит из верхней 5 и нижней 6 планок в виде двуплечих рычагов, шарнирно соединенных между собой с помощью установленного в плоскости ленты 1 пальца 7, размещенного в проушинах 8 и 9 верхней 5 и нижней 6 планок. Обращенные к ленте 1 концы верхней 5 и нижней 6 планок снабжены коническими выступами 10 и 11, смещенными друг относительно друга и размещенными с возможностью их взаимодействия с обеими сторонами ленты 1 при взаимном повороте планок 5 и 6 относительно пальца 7. Противоположный конец верхней планки 5 выполнен с возможностью его зацепления с крюком 12, закрепленным на рамке 13 для ходовых катков 2 и 3. Противоположный конец нижней планки 6 снабжен отверстием с винтовой нарезкой 14 с возможностью размещения в нем болта 15 с гайкой 16, сменной регулировочной шайбой 17 и шплинтом 18 с возможностью его взаимодействия с гайкой 16 со стороны головки болта 15. При этом свободный конец болта 15 размещен в сквозном отверстии 19 верхней планки 5, болт 15 снабжен стопорным приспособлением 20. Конические выступы 10 и 11 выполнены с углом конусности, большим двойного угла трения между выступами и лентой (ее обкладками), 21 – транспортируемый конвейером груз. Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Монтаж ходовой части конвейера осуществляется путем присоединения к бортам ленты 1 шарнирно 7 соединенных между собой планок 5 и 6 путем их заведения на борт ленты 1. Вращением с помощью ключа гайки 16 планки 5 и 6 поворачивают друг относительно друга вокруг пальца 7. При вращении гайки 16 она перемещается вверх по болту 15 и шайбой 17 воздействует на верхнюю планку 5. При этом за счет реакции болт 15 воздействует в противоположном направлении на планку 6, в результате чего и происходит взаимный поворот планок 5 и 6. Толщина шайбы 17 или их набор подбираются с учетом толщины ленты 1. Благодаря двойному воздействию на планки 5 и 6 при их взаимном развороте происходит зажатие ими бортов ленты 1 с упругим внедрением в ее толщину конических выступов 10 и 11. После зажатия ленты 1 в болт 15 заводится шплинт 18 и фиксируется в нем, исключая возможность обратного разворота планок 5 и 6. Поперечные натяжения ленты 1 с грузом 21 или без него через планки 5 и 6, крюки 12 и рамки 13 передаются на ходовые катки 2, 3, а от них – на трубчатые направляющие 4. При изменении профиля лотка ленты 1 при ее подходе к барабану или сходе с него планки 5 и 6 разворачиваются в вертикальной плоскости относительно крюка 12 и при необходимости могут разворачиваться на некоторый угол в ту или другую сторону – в горизонтальной плоскости, что позволяет компенсировать неточности в изготовлении элементов ходовой части и неточности в профилировании трубчатых направляющих 4. При необходимости замены в процессе эксплуатации конвейера всей ленты или отдельных ее участков, замены элементов ходовой части из болтов 15 удаляют шплинты 18, с помощью ключа поворачивают гайки 16 и разворачивают планки 5 и 6 относительно пальца 7, освобождая борта ленты 1. Комплекс отличительных признаков позволяет повысить надежность работы конвейера и существенно повысить уровень его ремонтопригодности с соответствующим снижением эксплуатационных расходов по конвейеру. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.04.2003
Извещение опубликовано: 20.02.2005 БИ: 05/2005
|
||||||||||||||||||||||||||