Патент на изобретение №2184062
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ
(57) Реферат: Изобретение относится к оборудованию для транспортировки и хранения жидкостей. Контейнер содержит основание (12) в виде поддона, сменный внутренний резервуар (2) из пластика с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами (3, 4), наливной горловиной (5) и сливным патрубком (7) с опорожняющим устройством. Контейнер также содержит охватывающий внутренний резервуар (2) наружный корпус (9), состоящий из вертикальных и горизонтальных стержней (10, 11) решетки. Между внутренним резервуаром (2) и наружным корпусом (9) расположена опорная вставка (18), состоящая из электропроводящего материала, преимущественно металла. Электрические заряды, образующиеся при наполнении контейнера (1) жидкостью и ее отборе на поверхностях пластикового внутреннего резервуара (2), отводятся в землю через опорную вставку (18), наружный корпус (9), ванну (13) днища, угловые и центральные ножки (15, 16), а также нижнюю раму (17). Изобретение обеспечивает повышение огнестойкости контейнера. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к транспортно-складскому контейнеру для жидкостей, содержащему основание в виде поддона, сменный внутренний резервуар из пластика с четырьмя боковыми стенками, нижним и верхним днищами, верхним закупориваемым заливным отверстием и нижним сливным отверстием с опорожняющим устройством, а также охватывающий внутренний резервуар наружный корпус, образованный из вертикальных и горизонтальных стержней решетки из металла. При заполнении и опорожнении известных из DE 19511723 С1 емкостей для жидкостей этого рода и при перемешивании жидкостей в подобных емкостях, например с целью их смешивания, на поверхностях емкости вследствие трения жидкости могут возникнуть электрические заряды. Главная опасность электростатического заряда лежит в соприкосновении источников воспламенения с взрывоопасными смесями газов и паров. Из-за способности к образованию электростатических зарядов на родовом пластиковом внутреннем резервуаре транспортно-складские контейнеры не могут быть использованы во взрывоопасных помещениях и заполнены взрывоопасными жидкостями. Другим недостатком родовых емкостей на поддонах является их недостаточная огнестойкость в случае пожара, обусловленная наружным корпусом из вертикальных и горизонтальных стержней решетки. Недостаточная огнестойкость известной емкости приводит по сравнению с огнестойкими емкостями к повышенным складским расходам, вызванным повышенными страховыми премиями. В основе изобретения лежит задача усовершенствования конструкции родового транспортно-складского контейнера для жидкостей таким образом, чтобы предотвратить возникновение электростатического заряда пластикового внутреннего резервуара при заполнении жидкостями и их отборе и достичь его более высокой огнестойкости. Эта задача решается, согласно изобретению, посредством транспортно-складского контейнера для жидкостей с признаками п. 1 формулы изобретения. В зависимых пунктах приведены целесообразные усовершенствования изобретения. Изобретение основано на том, что у транспортно-складского контейнера для жидкостей, оборудованного пластиковым внутренним резервуаром, наружным корпусом, образованным вертикальными и горизонтальными стержнями решетки из металла, а также основанием в виде поддона, между пластиковым внутренним резервуаром и наружным корпусом расположена опорная вставка с четырьмя боковыми стенками из электропроводящего материала, преимущественно металла, так что электрические заряды, образующиеся при наполнении и опорожнении транспортно-складского контейнера на поверхностях пластикового внутреннего резервуара, могут быть отведены в землю через опорную вставку, наружный корпус и основание в виде поддона, также состоящее из электропроводящего материала. Электрическое заземление пластикового внутреннего резервуара позволяет использовать транспортно-складской контейнер для огнеопасных жидкостей, таких как краски, лаки и растворители с температурой воспламенения <35oС, а также в рабочих помещениях, где за счет газов, паров или тумана может образоваться взрывоопасная атмосфера. Опорная вставка способствует повышению прочности пластикового внутреннего резервуара, так что затраты на изготовление транспортного контейнера могут быть снижены за счет уменьшения числа стержней решетки наружного корпуса и необходимых сварных соединений их крестообразных стыков. Далее благодаря опорной вставке достигается повышение огнестойкости резервуара. Наконец опорная вставка обеспечивает эффективную защиту пластикового внутреннего резервуара от внешней ударной нагрузки, а также световую защиту, в частности защиту светочувствительных жидких продуктов от ультрафиолетового излучения. Изобретение поясняется ниже с помощью чертежей, на которых изображают: – фиг.1: в перспективе транспортно-складской контейнер; – фиг.2: увеличенный частичный разрез зоны днища; – фиг.3: увеличенный частичный разрез зоны крышки контейнера; – фиг. 4: увеличенный разрез арматуры резервуара для отбора жидкости, защищенной посредством задвижки. Используемый в качестве одно- и многоразовой тары транспортно-складской контейнер 1 для жидкостей содержит в качестве основных конструктивных элементов сменный внутренний резервуар 2 в форме куба из полиэтилена, состоящий из четырех боковых стенок 2a-2d, нижнего днища 3, выполненного в виде сточного днища, и верхнего днища 4 с выполненной с возможностью закупоривания посредством винтовой крышки 6 наливной горловиной 5, а также сливного патрубка 7 с краном 8 для отбора, наружный корпус 9 из перекрещивающихся вертикальных и горизонтальных стержней 10, 11 решетки из металла, основание 12 в виде поддона с ванной 13 днища из листовой стали для размещения с геометрическим замыканием пластикового внутреннего резервуара 2 и крышку 14 из листовой стали для защиты внутреннего резервуара 2. Ванна 13 днища опирается с определенным просветом на угловые и центральные ножки 15, 16 и нижнюю раму 17 или полозья, так что ванна 13 днища может быть поддета для транспортировки транспортно-складского контейнера 1 с четырех сторон захватами транспортного механизма, например вилочного погрузчика. Ножки 15, 16 и нижняя рама 17 или полозья изготовлены из металла или электропроводящего пластика, например полиэтилена с содержанием проводящей сажи. Основание 12 в виде поддона транспортно-складского контейнера 1 имеет соответствующие евростандарту габариты длины и ширины. Между пластиковым внутренним резервуаром 2 и наружным корпусом 9 транспортного контейнера 1 расположена опорная вставка 18 с четырьмя боковыми стенками 18a-18d. Цельную опорную вставку 18 изготовляют путем растяжки трубчатого элемента из металла на растяжном прессе. В видоизмененной форме выполнения опорная вставка состоит из двух U-образных элементов из металла. Далее существует возможность изготовления опорной вставки 18 из электропроводящих пластмассовых плит. Боковые стенки 18a-18d опорной вставки 18 зажаты между ванной 13 днища и нижними втянутыми концами 10а вертикальных стержней 10 решетки наружного корпуса 9. Далее существует возможность свинчивания боковых стенок 18a-18d опорной вставки 18 с нижними концами 10а вертикальных стержней 10 решетки и/или нижним стержнем 19 решетки наружного корпуса 9. Слегка загнутый наружу верхний край 20 опорной вставки 18 облегчает размещение внутреннего резервуара 2 в опорной вставке и препятствует повреждению внутреннего резервуара при размещении. Электрические заряды, образующиеся при наполнении транспортно-складского контейнера 1 жидкостью и при ее отборе из контейнера 1 за счет трения жидкости о поверхности пластикового внутреннего резервуара 2, отводятся в землю через опорную вставку 18, наружный корпус 9, ванну 13 днища, угловые и центральные ножки 15, 16 и нижнюю раму 17. Крышка 14 транспортно-складского контейнера 1 имеет центральное отверстие 21 для доступа к закупориваемой посредством винтовой крышки 6 наливной горловине 5 внутреннего резервуара 2 и желоб 23 с дренажными отверстиями 24, огибающий внутреннюю сторону края 22 крышки 14. Крышка 14, вставленная своим краем 22 в верхний край 20 опорной вставки 18, привинчена вместе с опорной вставкой 18 к верхним концам 10b вертикальных стержней 10 решетки наружного корпуса 9. Сливной патрубок 7 с краном 8 для отбора, расположенный в нише 25 торцовой стороны 2а внутреннего резервуара 2, а также образованная центральной ножкой 16 сливная зона под краном 8 выполнены с возможностью закрывания заслонкой 26 из металла, вставленной между вырезанной в нижней части торцовой стенкой 18а опорной вставки 18, нижним горизонтальным стержнем 19 решетки и расположенным над ним горизонтальным стержнем 11 решетки наружного корпуса 9. Заслонка 26 имеет слегка наклоненную наружу от нижней краевой зоны 26а направляющую поверхность 27 с расположенной в верхней части канавкой 28 для фиксации второго снизу горизонтального стержня 11 решетки наружного корпуса 9 в закрытом положении заслонки 26. Для отбора жидкости из контейнера 1 заслонку 26, снабженную углублением 29 для пальцев в верхней краевой зоне 26b, тянут вверх и подвешивают посредством канавки 28 на горизонтальном стержне 11 решетки. В случае пожара пластиковый внутренний резервуар 2 защищен снаружи от воздействия огня посредством изготовленных из металла ванны 13 днища и опорной вставки 18 с заслонкой 26 и крышкой 14. Выходящая из установки пожаротушения вода, которая попадает на крышку 14 контейнера 1, протекает через дренажные отверстия 24 в огибающем желобе 23 крышки 14 между боковыми стенками 2а-2d внутреннего резервуара 2 и боковыми стенками 18a-18d опорной вставки 18 и стекает через дренажные отверстия в ванне 13 днища на землю, вызывает охлаждение внутреннего резервуара 2 от теплового воздействия огня. В выполнении с меньшей огнестойкостью транспортно-складской контейнер может быть оборудован защитным клапаном из металла или пластика для сливного патрубка и крана для отбора, шарнирно соединенным со вторым снизу горизонтальным стержнем решетки наружного корпуса, а опорная вставка может иметь смотровые отверстия. Опорная вставка 18 и основание 12 в виде поддона транспортно-складского контейнера 1 изготовлены преимущественно из металла. При меньшей огнестойкости контейнера 1 опорная вставка и основание могут быть изготовлены из электропроводящего пластика, например полиэтилена с содержанием проводящей сажи. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||