Патент на изобретение №2184046

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2184046 (13) C1
(51) МПК 7
B63B35/36, B63B35/54
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2001118257/28, 04.07.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.07.2001

(45) Опубликовано: 27.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3045472 А1, 09.06.1982. FR 2387842 А1, 17.11.1978. RU 2025398 С1, 30.12.1994. RU 2045606 С1, 10.10.1995.

Адрес для переписки:

143430, Московская обл., пос. Нахабино-2, 15 ЦНИИИ им. Д.М. Карбышева МО РФ

(71) Заявитель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М. Карбышева Министерства обороны РФ

(72) Автор(ы):

Малышев А.А.,
Хмелюк П.С.

(73) Патентообладатель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М. Карбышева Министерства обороны РФ

(54) ПАРОМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам. Паром включает водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями. По концам парома крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами. На средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели. В повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении – ровную поверхность их палуб. Достигается рациональное использование материальной части парома, предназначенного преимущественно для переправы одного танка, и снижение стоимости парома на 50-60%. 5 ил.


Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно – к паромам.

Известен паром грузоподъемностью 40 т понтонно-мостового парка ПМП (см. Инструкцию по буксирно-моторному катеру БМК-Т. Воениздат, 1970 г., с.72-73, рис.33 б), включающий водоизмещающие понтонные складные речные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, и средство моторизации, выполненное в виде буксирно-моторного катера.

Недостатками известного парома являются низкая скорость движения парома из-за большого сопротивления воды и недостаточная грузоподъемность для переправы перспективных танков.

Известен также паром (прототип – см. заявку ФРГ 3045472 по кл. В 63 В 35/36, 1980 г. ), включающий водоизмещающие понтонные складные береговые и речные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, и размещенные между звеньями средства моторизации в виде моторных звеньев с водометными движителями.

Недостатком этого парома является необходимость применения береговых звеньев для погрузки и выгрузки техники, а также для улучшения обтекания потоком парома при его движении в направлений, совпадающем с продольной осью парома. Для парома большой грузоподъемности (на 3-4 танка) такое конструктивное решение оправдано. Однако для парома грузоподъемностью на один танк применение береговых звеньев приводит к нерациональному использованию материальной части. Вместе с тем паромы, предназначенные для переправы одного танка и рассредоточенные на водной поверхности, менее уязвимы, чем паромы большой грузоподъемности, действующие на ограниченном участке водной преграды.

Предложенное изобретение направлено на решение задачи рационального использования материальной части в паромах, предназначенных преимущественно для переправы одного танка.

Решение указанной задачи достигается тем, что в пapоме, включающем водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями, по его концам крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами, а на средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели, причем в повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении – ровную поверхность их палуб.

Применение предложенного технического решения позволит рационально использовать материальную часть парома, предназначенного преимущественно для переправы одного танка, и тем самым снизить стоимость парома на 50-60%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 – паром, вид сбоку: на фиг.2 – паром, план; на фиг.3 – разрез А-А на фиг. 2: на фиг.4 – размещение аппарели в транспортном положении; на фиг.5 – звено в сложенном (транспортном) положении, вид на транец со стороны стыковых узлов.

Паром включает водоизмещающие понтонные складные звенья 1 и 2 и размещенное между ними средство моторизации, выполненное в виде моторного звена 3. Каждое понтонное звено состоит из двух крайних 4 и двух средних 5 понтонов, соединенных между собой посредством шарниров 6, 7, 8 и палубных замков 9, 10, выполненных в виде стяжных хомутов. По концам парома крайние понтоны 4 выполнены с плавными обводами, а на средних понтонах 5 установлены с возможностью поворота относительно осей 11, перпендикулярных их продольным осям, водоизмещающие аппарели 12 и 13, выполненные клинообразной формы и равные ширине средних понтонов. В повернутом (рабочем) положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении – ровную поверхность их палуб. Поворот аппарелей из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется с помощью аппарель-балок 14, установленных цилиндрическими хвостовиками в гнезда на палубе крайних понтонов. При движении парома аппарели удерживаются с помощью штырей 15, выдвигаемых из ниш на носовой части крайних понтонов в гнезда на торцах аппарелей. В транспортном положении аппарель-балки размещены в нишах 16 на палубе крайних понтонов. Палуба средних понтонов снабжена проезжей частью. На противоположном конце звена средние понтоны оснащены стыковыми узлами, выполненными в виде вилки 17 с подвижным штырем и уха 18, транспортным крюком 19 и днищевыми крюками 20, а на крайних понтонах установлены скобы 21. Моторное звено 3 включает водоизмещающий корпус, в котором размещены силовая установка и водометные движители. Палуба корпуса имеет встроенную проезжую часть и кабину для экипажа. На бортах корпуса установлены стыковые узлы, по конструкции аналогичные стыковым узлам звена.

Предложенное устройство работает следующим образом. Моторное звено и понтонные складные звенья выгружают с автомобилей на воду, предварительно открыв транспортные крюки 19. Под действием сил тяжести и подпора воды понтонные звенья раскрываются, после этого обслуживающий расчет закрывает на каждом понтонном звене палубные замки 9, 10, опускает крюки 20 в скобы 21, подводит понтонные звенья к моторному звену со стороны бортов и соединяет их между собой с помощью стыковых узлов 17 и 18, размещенных на моторном и понтонных звеньях. Далее расчет вынимает из ниш 16 аппарель-балки 14, устанавливает их цилиндрическими хвостовиками в гнезда на палубе крайних понтонов, поворачивает с их помощью аппарели относительно шарниров 14 на воду и вдвигает штыри 15 в гнезда аппарелей. После этого паром подают к месту погрузки, выдвигают штыри 15 из гнезд аппарелей и опускают аппарели на берег, после погрузки танка аппарели поднимают с помощью аппарель-балок, вдвигают штыри 15 в гнезда аппарелей и следуют к противоположному берегу. Завершив паромную переправу, паром разбирают, складывают понтонные звенья, загружают их в моторное звено на автомобили.

Формула изобретения


Паром, включающий водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями, отличающийся тем, что по его концам крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами, а на средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели, причем в повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении – ровную поверхность их палуб.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Categories: BD_2184000-2184999