Патент на изобретение №2183915

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2183915 (13) C2
(51) МПК 7
H05K7/18, B61L27/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000117141/28, 03.07.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.07.2000

(45) Опубликовано: 20.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
GB 1387938 А, 19.03.1975. ЕР 0135338 А2, 27.03.1985. SU 289528 А, 08.12.1970. SU 547885 А, 25.02.1977. SU 1108541 А, 15.08.1984.

Адрес для переписки:

121165, Москва, Г-165, а/я 15, ООО ППФ “Юстис”, пат. пов. А.Е.Груниной, рег. № 401

(71) Заявитель(и):

Государственное предприятие “Лосиноостровский электротехнический завод”

(72) Автор(ы):

Князевский В.В.,
Соколов Г.И.,
Деев А.М.,
Шевцова Н.Б.

(73) Патентообладатель(и):

Государственное предприятие “Лосиноостровский электротехнический завод”

(54) СТАТИВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит опорное основание и расположенную на нем несущую раму, у торцов которой смонтированы поворотные механизмы и запорные механизмы. Поворотные механизмы выполнены с возможностью крепления на них панелей с розетками для штепсельных реле и функциональных блоков, а также установки съемных панелей с регулируемыми радиоэлектронными компонентами и клеммными колодками. Запорные механизмы выполнены с возможностью фиксации поворотных механизмов в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры. Крепление панелей с розетками, а также установка съемных панелей с помощью поворотных механизмов позволяют проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту аппаратуры и обеспечить возможность размещения панелей обоих видов с двух сторон статива. В результате при той же занимаемой стативом площади удается разместить на нем значительно больше аппаратуры, существенно повысить производительность работы и улучшить условия труда обслуживающего персонала. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики: реле, функциональных блоков, трансформаторов, конденсаторов, резисторов, предохранителей и т.д.

Известны несущие конструкции радиоэлектронного оборудования, выполненные в виде шкафов, в которых применены скользящие поворотные шасси, выдвигающиеся при необходимости из отсеков и откидывающиеся в сторону для обеспечения полного доступа к оборудованию (ЕР 0135338 А2, 27.03.1985).

Недостаток известных устройств связан с громоздкостью исполнения, а также нерациональным использованием производственных площадей, обусловленным доступом персонала к оборудованию только с передней стороны шкафа.

Наиболее близким к предложенному является статив для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики, содержащий опорное основание и расположенную на нем несущую раму (GB 1387938 А, 19.03.1975).

Указанное устройство имеет легкую, не занимающую много места конструкцию и допускает монтаж оборудования как с передней, так и с задней стороны. Однако ограниченная возможность перемещения оборудования (только перпендикулярно плоскости несущей рамы) предопределяет необходимость двухстороннего обслуживания каждого размещенного на стативе узла, что сопряжено с определенными неудобствами и потерями времени.

Задачей изобретения является повышение эффективности использования подобного установочного приспособления.

Поставленная задача решается тем, что в стативе для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики, содержащем опорное основание и расположенную на нем несущую раму, у торцов несущей рамы смонтированы поворотные механизмы, выполненные с возможностью крепления на них панелей с розетками для штепсельных реле и функциональных блоков, а также установки съемных панелей с регулируемыми радиоэлектронными компонентами и клеммными колодками, и запорные механизмы, выполненные с возможностью фиксации поворотных механизмов в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры.

Решению поставленной задачи способствуют также частные существенные признаки изобретения.

Поворотные и запорные механизмы могут быть смонтированы на одной стороне несущей рамы и на обеих ее сторонах.

Поворотные запорные механизмы могут быть сгруппированы у противоположных торцов несущей рамы.

На чертеже представлены три вида предложенного статива (передний и боковые виды).

Устройство содержит опорное основание 1 и расположенную на нем несущую раму 2. У торцов несущей рамы 2 смонтированы поворотные механизмы 3 и запорные механизмы 4. Поворотные механизмы 3 выполнены с возможностью крепления на них панелей 5 с розетками для штепсельных реле 6 и функциональных блоков 7, а также установки съемных панелей 8 с регулируемыми радиоэлектронными компонентами 9 и клеммными колодками 10. Запорные механизмы 4 выполнены с возможностью фиксации поворотных механизмов 3 в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры. В данном примере исполнения статива поворотные 3 и запорные 4 механизмы смонтированы на обеих сторонах несущей рамы 2 и сгруппированы у ее противоположных торцов. Жгуты соединительных проводов для межблочного электрического соединения проложены вертикально у торца несущей рамы 2 с поворотными механизмами 3.

Стативы, укомплектованные аппаратурой железнодорожной автоматики и телемеханики, в соответствии с конкретным проектом размещаются в специальных помещениях, в том числе в мобильных блок-модулях, которые должны иметь небольшие размеры и вес для свободной их транспортировки всеми видами транспорта и погрузки-выгрузки подъемным краном с грузоподъемностью до 10 т.

При обслуживании аппаратуры автоматики и телемеханики все поворотные механизмы 3 устанавливаются воздействием на запорные механизмы 4 в рабочее или ремонтное (наладочное) положения независимо друг от друга, при этом повернутые панели 5 и 8 не затрудняют обслуживание реле 6 и функциональных блоков 7, расположенных по соседству друг с другом. Угол поворота панелей 5 и 8 может достигать 90o.

Крепление панелей 5 с розетками с помощью поворотных механизмов 3, а также установка съемных панелей 8 позволяют проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту аппаратуры с одной стороны и, как следствие, обеспечивает возможность размещения панелей 5 и 8 с двух сторон статива. В результате при той же занимаемой стативом площади удается разместить на нем значительно больше аппаратуры, существенно повысить производительность работы и улучшить условия труда обслуживающего персонала.

В процессе реконструкции существующих систем железнодорожной автоматики использование стативов предложенной конструкции реально обеспечит коэффициент использования существующих площадей порядка 1,5-2,0.

Формула изобретения


1. Статив для размещения аппаратуры автоматики и телемеханики, содержащий опорное основание и расположенную на нем несущую раму, отличающийся тем, что у торцов несущей рамы смонтированы поворотные механизмы, выполненные с возможностью крепления на них панелей с розетками для штепсельных реле и функциональных блоков, а также установки съемных панелей с регулируемыми радиоэлектронными компонентами и клеммными колодками, и запорные механизмы, выполненные с возможностью фиксации поворотных механизмов в исходном положении, соответствующем текущему рабочему состоянию аппаратуры, и их освобождения при техническом обслуживании и ремонте аппаратуры.

2. Статив по п.1, отличающийся тем, что поворотные и запорные механизмы смонтированы на одной стороне несущей рамы.

3. Статив по п.1, отличающийся тем, что поворотные и запорные механизмы смонтированы на обеих сторонах несущей рамы.

4. Статив по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что поворотные и запорные механизмы сгруппированы у противоположных торцов несущей рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.07.2006

Извещение опубликовано: 10.01.2008 БИ: 01/2008


Categories: BD_2183000-2183999