Патент на изобретение №2183576

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2183576 (13) C1
(51) МПК 7
B63B35/66, B63B21/56
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2001116244/28, 18.06.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

18.06.2001

(45) Опубликовано: 20.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2: Катер буксирно-моторный БМК-460. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: Воениздат, 1990, с. 8 и 37. RU 2096250 C1, 20.11.1997. GB 1357327 A, 19.06.1974. US 4453487 A, 12.06.1984.

Адрес для переписки:

143430, Московская обл., пос. Нахабино-2, 15 ЦНИИИ МО РФ им. Д.М. Карбышева

(71) Заявитель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации им. Д.М. Карбышева

(72) Автор(ы):

Аверченко А.М.,
Малышев А.А.,
Галин В.Б.,
Хмелюк П.С.,
Баландин Е.С.,
Куприянов Ю.А.,
Кутьин С.В.

(73) Патентообладатель(и):

15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт Министерства обороны Российской Федерации им. Д.М. Карбышева

(54) КАТЕР БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам. Катер буксирно-моторный содержит корпус, рубку, механическую установку, валопровод, движительно-рулевой комплекс и счальное носовое устройство, выполненное в виде двух консолей, шарнирно соединенных с корпусом и снабженных механизмом поворота. Механизм поворота каждой консоли выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с кронштейном на носовой части катера, а его шток посредством оси соединен с двумя тягами, одна из которых шарнирно прикреплена к корпусу катера, а вторая тяга шарнирно соединена с установленной на консоле силовой коробкой, в направляющих которой размещены запорные выдвижные штыри с рукоятками-фиксаторами. Достигается повышение безопасности выполнения работы и сокращение трудозатрат по переводу счального носового устройства из транспортного положения в рабочее и обратно. 6 ил.


Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а более конкретно – к буксирам.

Известен катер буксирно-моторный (см. Инструкцию по работе с буксирно-моторным катером БМК-150. – М.: Воениздат, 1958, с. 6, 38), содержащий корпус, рубку, механическую установку, валопровод, движительно-рулевой комплекс и счальное носовое устройство.

Недостатками известного катера являются низкая надежность счального устройства, особенно при буксировке паромов в условиях ветрового волнения водной поверхности, и высокая трудоемкость работы с этим устройством.

Известен также катер буксирно-моторный (прототип – см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – М.: Воениздат, 1990, с. 8, 37), содержащий корпус, рубку, механическую установку, валопровод, движительно-рулевой комплекс и счальное носовое устройство, выполненное в виде двух консолей, каждая из которых шарнирно соединена с корпусом и снабжена механизмом поворота, выполненным в виде винтового раскоса, шарнирно соединенного с консолей.

Недостатками этого катера являются необходимость выхода экипажа из рубки для перевода вручную консолей из транспортного положения в рабочее и обратно, высокая трудоемкость, длительность и небезопасность выполнения этих операций, особенно в условиях ветрового волнения или повышенной скорости течения.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение безопасности выполнения работы и сокращение трудозатрат по переводу счального носового устройства из транспортного положения в рабочее и обратно.

Решение указанной задачи достигается тем, что в катере буксирно-моторном, содержащем корпус, рубку, механическую установку, валопровод, движительно-рулевой комплекс и счальное носовое устройство, выполненное в виде двух консолей, шарнирно соединенных с корпусом и снабженных механизмом поворота, механизм поворота каждой консоли выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с кронштейном на носовой части катера, а его шток посредством оси соединен с двумя тягами, одна из которых шарнирно прикреплена к корпусу катера, а вторая тяга шарнирно соединена с установленной на консоле силовой коробкой, в направляющих которой размещены запорные выдвижные штыри с рукоятками-фиксаторами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 – катер буксирно-моторный, вид сбоку; на фиг.2 – то же, план; на фиг.3 – вид А на фиг.2; на фиг.4 -катер, подготовленный к перевозке по ж.д., вид спереди; на фиг.5 – разрез по Б-Б на фиг.3; на фиг.6 – консоль, план.

Катер буксирно-моторный содержит корпус 1, рубку 2, механическую установку 3, валопровод 4, движительно-рулевой комплекс 5 и счальное носовое устройство 6. Счальное носовое устройство 6 состоит из двух консолей 7, каждая из которых шарнирно соединена с корпусом 1 с помощью осей 8, 9 и снабжена сцепным замком 10 и механизмом поворота консоли, выполненным в виде гидроцилиндра 11, корпус которого шарнирно соединен посредством оси 18 с кронштейном 13, расположенным на носовой части катера. Шток 14 гидроцилиндра 11 с помощью оси 15 соединен с тягами 16 и 17. Тяга 16 шарнирно прикреплена к корпусу 1 катера с помощью оси 18, установленной на корпусе 1 соосно осям 8 и 9. Тяга 17 соединена с установленной на консоле 7 силовой коробкой 19 с помощью запорного выдвижного штыря 20, размещенного в прикрепленной к коробке направляющей 21 и снабженного рукояткой-фиксатором 22. С помощью этой рукоятки 22 штырь 20 может быть зафиксирован в закрытом положении (как показано на фиг.5 и 6) или открытом положении в вырезах 23 направляющей 21. К силовой коробке 19 прикреплена также направляющая 24 с выдвижным штырем 25, идентичные по конструкции направляющей 21 и штырю 20. Подача рабочей жидкости в гидроцилиндры механизма поворота консолей осуществляется от гидросистемы катера по трубопроводам 26.

Предложенное устройство работает следующим образом. Катер выгружают с понтонного автомобиля на воду и переводят консоли 7 из транспортного положения в рабочее. Для этого экипаж включает гидросистему катера на подачу рабочей жидкости в гидроцилиндры 11 в результате чего штоки 14 выдвигаются и поворачивают консоли 7 относительно осей 8 и 9 в рабочее положение. Далее с помощью замков 10 катер соединяют с буксируемым средством. По окончании работы переводят с помощью гидроцилиндров 11 консоли 7 в транспортное положение (на фиг.3 это положение консолей показано штрихпунктирными линиями) и загружают катер на понтонный автомобиль. При подготовке катера к перевозке по железной дороге выполняет следующие операции. В транспортном положении консолей 7 выдвигают штыри 20 и фиксируют их в вырезах 23, освобождают тяги 17 и поворачивают консоли 7 в сторону палубы катера. После этого соединяют тяги 17 с силовыми коробками 19 с помощью штырей 25. Указанные подготовительные операции выполняют с целью вписывания катера в габарит погрузки железных дорог Российской Федерации.

Использование заявляемого технического решения позволит облегчить работу экипажа катера с консолями, сократить время перевода консолей из транспортного положения в рабочее и обратно и повысить безопасность работы при подготовке катера к применению на переправах.

Формула изобретения


Катер буксирно-моторный, содержащий корпус, рубку, механическую установку, валопровод, движительно-рулевой комплекс и счальное носовое устройство, выполненное в виде двух консолей, шарнирно соединенных с корпусом и снабженных механизмом поворота, отличающийся тем, что механизм поворота каждой консоли выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно соединен с кронштейном на носовой части катера, а его шток посредством оси соединен с двумя тягами, одна из которых шарнирно прикреплена к корпусу катера, а вторая тяга шарнирно соединена с установленной на консоле силовой коробкой, в направляющих которой размещены запорные выдвижные штыри с рукоятками-фиксаторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за
поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 19.06.2009

Дата публикации: 7.04.2011


Categories: BD_2183000-2183999