Патент на изобретение №2183184
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ СЫПУЧИХ И ГРАНУЛИРОВАННЫХ ГРУЗОВ
(57) Реферат: Контейнер универсальный для сыпучих и гранулированных грузов обеспечивает перевозку и хранение их при различной крупности, а также штабелирование на местах хранения с естественным вентилированием и просушиванием содержимого. Контейнер выполнен сборно-разборной конструкции и включает горизонтальную прямоугольную раму на пространственной опоре, имеющую ограждающую полосу с крючьями, на которую навешиваются сменные емкости из сетки различной крупности с клапанами для выгрузки груза. Конструкция рамы сборная с пространственной опорой из линейных элементов. Это позволяет обеспечить транспортировку грузов различных размеров, возможность хранения в контейнерах грузов с установкой их в высокие штабели с использованием при этом нужного проветривания для предотвращения порчи содержимого. 1 з.п. ф-лы, 15 ил. Устройство относится к области перевозки и хранения сыпучих и гранулированных грузов различного назначения – сельскохозяйственного, промышленного и др. профиля. В частности, учитывается возможность вентилирования и высушивания хранящегося в контейнере груза, а также штабелирования их. Прототипа, напрямую соответствующего заявленному решению, нет, поэтому в качестве прототипа принят контейнер по авторскому решению SU 1761632 А, 15.09.1992 г. для сыпучих грузов. Принятый прототип имеет следующие недостатки: – усложненную констукцию каркаса, – отсутствие возможности вентиляции и высушивания, распространяемых на весь объем заполнения, – невозможность установки в высокие штабеля, – невыгодность перевозки порожних объемных контейнеров. Техническим результатом изобретения является контейнер, рассчитанный на перевозку различной крупности грузов при однотипной их конструкции, возможность хранения в них грузов с установкой их в высокие штабели с использованием при этом нужного сквозного проветривания для высушивания содержимого. Для достижения этого технического результата принят сборный контейнер сборной конструкции, состоящий из горизонтальной прямоугольной рамы на пространственной жесткой опоре, соединяемой из линейных элементов, снабженной по периметру рамы крючьями, на которых подвешиваются сменные емкости с различной величиной отверстий сеток, приспособленные для установки в несколько ярусов. Изложенное иллюстрируется чертежами. На фиг.1-4 изображены общие виды контейнера: фиг.1 – план, фиг.2 и 3 – боковые виды, фиг.4 – сечение 4-4, деталь подвески сетчатой емкости, на фиг.5-10 – узлы А-Г, на фиг.11 и 12 – схемы штабелирования контейнеров, на фиг.13-15 – установка контейнеров на автомашине. Контейнер содержит: 1. Поверху, горизонтальную раму из деталей 1 и 2, к которым изнутри прикреплена ограждающая полоса с крючьями 3, плиты 8 с отверстиями для пропуска крепежных стержней опор 16, на которые навертываются гайки 9 для притягивания рамы к стойке опоры 12. 2. Съемную бункерную емкость со стенками 4, подвешенную к элементам рамы 1 и 2 через обрамляющий емкость стержень 5, навешенный на крючья 3, снабженную клапанами 6 для выгрузки содержимого бункера (конструкция дверчатая в состав заявки не включена). 3. Опору из линейных элементов, включая стойки 12, снабженные по концам плитами 8, нарезными стержнями 16, прикрепленными к верхним плитам 8, с отверстиями 20 в нижних плитах и связываемые элементами решетки 13 и 14 со стяжными муфтами 15. Примечание. 1. Для закрепления контейнеров при штабелировании их нижние 10 и верхние 11 обвязки снабжены крепежными болтами 19, узловыми прокладками из круглой стали 7, из полосы 17 и отрезков швеллеров. 2. Для предохранения от просыпания груза предусмотрены нащельники 23, перекрывающие зазоры между бункерами. Применение изобретения обеспечивает его облегченная сборная конструкция и возможность использования его для грузов различной крупности путем применения соответствующих сменных бункерных емкостей. При применении контейнера на транспортное средство устанавливают контейнеры с емкостями, подобранными в соответствии с крупностью зерен (гранул) груза, и подают под загрузку. Загруженные контейнеры перевозятся на место хранения (под навес), открытое для естественного просушивания, которое можно активизировать применением концентрации магнитного поля земли по методу Гулина, опубликованному в журнале ИР 1/91 на стр. 17. Выдача груза потребителю возможна непосредственно в контейнерах или в его тару, используя погрузочный бункер, в который содержимое контейнера может высыпаться через клапан или через продольный борт с захватом за раму. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.03.2004
Извещение опубликовано: 10.03.2005 БИ: 07/2005
|
||||||||||||||||||||||||||