Патент на изобретение №2183179
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
(57) Реферат: Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. Убирающаяся опора шасси летательного аппарата содержит рычаг, несущий колесо, закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска 4 с замками убранного положения 11 и выпущенного положения 12, полости С и Д которого связаны с гидросистемой летательного аппарата, и выносной газогидравлический амортизатор 5, корпус 6 которого соединен с рычагом. В корпусе 6 амортизатора 5 подвижно установлен один конец штока 7. Другой конец штока 7 с поршнем установлен в корпусе 10 гидроцилиндра 4. Полость 9 в штоке 7 заполнена газом и выполняет функцию газовой камеры амортизатора 5. Гидроцилиндр снабжен плунжером 13, один конец которого жестко закреплен в корпусе 10, а другой свободный конец посредством уплотнений установлен в полости 9 с возможностью перемещения и изменения объема газовой камеры амортизатора. Изобретение направлено на снижение габаритов и веса. 4 ил. Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов. Известна убирающаяся опора шасси, содержащая рычаг с колесом (или с пятой), шарнирно закрепленный на фюзеляже, выносной газогидравлический амортизатор и гидроцилиндр уборки-выпуска шасси, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата с механическим замком выпущенного положения. В убранном положении шасси удерживается с помощью запертого гидравлического давления от гидросистемы (гидрозамка). Корпус амортизатора связан с рычагом, а шток шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра уборки-выпуска и звеном, установленным на фюзеляже. (См. “Руководство по технической эксплуатации вертолета МИ-26”. Общий вид хвостовой опоры (32.70.00) Рис. 1., разработанное Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля (ОАО МВЗ) в 1985 году). Наличие в известной конструкции шарниров и дополнительных звеньев, необходимых для складывания и уборки опоры шасси, увеличивают габариты и вес посадочного устройства. Для устранения указанных недостатков в известной опоре шасси летательного аппарата, содержащей рычаг с колесом, шарнирно закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска с замками выпущенного и убранного положения, полости которого связаны с гидросистемой летательного аппарата и выносной газогидравлический амортизатор, корпус которого соединен с рычагом, а шток со штоком гидроцилиндра, шток амортизатора выполнен как единое целое со штоком гидроцилиндра, образуя полость, в которой расположена газовая камера амортизатора, кроме того, гидроцилиндр снабжен плунжером, установленным внутри полости с возможностью перемещения и изменения объема газовой камеры амортизатора. Выполнение штока амортизатора и штока гидроцилиндра как единое целое обеспечивает расположение агрегатов в опоре соосно и последовательно друг за другом. Кроме того, по сравнению с известной конструкцией опоры сокращается общий рабочий ход штоков амортизатора S аморт. и гидроцилиндра S цил., так как ход единого штока S штока используется сначала для выпуска (уборки) шасси, а потом этот же ход S штока используется для поглощения нормированных нагрузок при посадке летательного аппарата. Выполнение агрегатов с единым штоком дает возможность сократить габариты опоры, исключив дополнительные звенья и шарнирные узлы, снизить ее вес. Образованная полость в едином штоке, внутри которой с возможностью перемещения установлен плунжер гидроцилиндра, заряжается сжатым газом и выполняет функцию газовой камеры амортизатора при посадке и пробеге летательного аппарата. Такая конструкция газовой камеры позволяет при уборке шасси за счет перемещения единого штока относительно плунжера увеличивать зарядное давление в амортизаторе, таким образом аккумулируемая энергия газа используется при выпуске шасси. Это также сокращает габариты и вес элементов системы выпуска шасси и повышает надежность их работы. На фиг.1 изображена схема опоры шасси. На фиг. 2 – необжатый газогидравлический амортизатор с гидроцилиндром в выпущенном положении опоры. На фиг.3 – обжатый газогидравлический амортизатор с гидроцилиндром в выпущенном положении опоры. На фиг. 4 – необжатый газогидравлический амортизатор с гидроцилиндром в убранном положении опоры и сжатой газовой камерой. Опора шасси содержит рычаг 1, несущий колесо 2, закрепленный на фюзеляже (на фиг. 1 не показан) с помощью шарнира 3, гидроцилиндр уборки-выпуска 4 и газогидравлический амортизатор 5, расположенный соосно и последовательно гидроцилиндру 4. В корпусе 6 амортизатора 5 подвижно установлен один конец штока 7, в полости которого размещен поршень 8, ограничивающий гидравлическую камеру амортизатора А. Другой конец штока 7 с поршнем установлен в корпусе 10 гидроцилиндра 4, образуя гидравлические камеры С и Д, связанные с гидросистемой летательного аппарата. Полость 9 в штоке 7, расположенная над поршнем 8, заполняется через зарядное устройство газом и выполняет функцию газовой камерой “В” амортизатора 5. Гидроцилиндр 4 снабжен цанговыми замками убранного положения 11 и выпущенного положения 12 и плунжером 13, один конец которого жестко закреплен в корпусе 10 гидроцилиндра 4, а свободный конец посредством уплотнений установлен в полости 9 газовой камеры “В” амортизатора 4, с возможностью перемещения относительно штока 7. На режиме взлета и посадки шток 7 в выпущенном положении заперт механическим замком от перемещения относительно корпуса 10 и плунжера 13 гидроцилиндра 4. Поэтому энергию удара воспринимает амортизатор 5 (см. фиг.2, 3). При уборке опоры шасси в нишу фюзеляжа подается гидравлическое давление от системы летательного аппарата в камеру С гидроцилиндра 4. Происходит вскрытие замка 12 выпущенного положения и перемещение штока 7 относительно корпуса 10 гидроцилиндра 4 до постановки на замок убранного положения 11. При этом шток 7 остается неподвижным относительно корпуса 6 амортизатора 5, а плунжер 13 гидроцилиндра 4 перемещается внутри полости 9 газовой камеры “В”, сокращая ее объем и аккумулируя энергию сжатого газа, используемую при выпуске шасси (см. фиг.4). Незначительное при выпуске опоры шасси гидравлическое давление, подаваемое в полость “Д” гидроцилиндра 4, открывает замок 11 и шток 7 под действием энергии сжатого газа, перемещается относительно корпуса 10 до постановки на замок 12 выпущенного положения опоры шасси. Предлагаемая конструкция опоры шасси своей компактностью, отсутствием шарнирных соединений и дополнительных гидроагрегатов и звеньев позволяет уменьшить габариты и снизить вес посадочного устройства, а также обеспечивает высокое качество, стабильность и надежность работы всех его агрегатов. Формула изобретения
РИСУНКИ
|
||||||||||||||||||||||||||