Патент на изобретение №2183172
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) МЕЛКОСИДЯЩИЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ
(57) Реферат: Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы. Мелкосидящий толкаемый состав содержит толкач, грузовые секции, имеющие в корме нишу между бортовыми упорами-обтекателями, и расположенную в носовом конфузоре между форштевнями головных секций формирующую приставку. Отношение длины грузовой секции к ее ширине составляет 3,2-4,5. Нижняя часть носового образования выполнена плоской, а скулы выгнуты наружу. Верхняя грузовая водонепроницаемая палуба грузовых секций выполнена в виде площадки, огражденной грузовым бункером. На палубе грузовых секций сооружены из легких разборных арочных конструкций тентовые укрытия. Достигается расширение функционального назначения толкаемого состава. 2 ил. Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы, включая малые судоходные реки. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ Состав формируется из относительно коротких широких остроносых с нишей в корме грузовых секций-площадок, пригодных для транспортировки грузов небольшими партиями. Малая осадка секций-площадок достигается доведением показателя отношения длины секции-площадки к ее ширине до 3,2- 4,5. Кроме того, уменьшение осадки секций достигается приданием нижней части носового заостренного образования секции-площадки плоской формы, а скулы выполняются вертикальными с выгнутостью наружу, чтобы опираться на внутренние стенки бортовых упоров-обтекателей, ограждающих с бортов кормовую нишу, в которой размещается носовое образование позади расположенной секции во время движения состава. При этом кормовые упоры-обтекатели тоже выполнены водоизмещающими, что также уменьшает осадку секций, устраняет дифферент их на корму. Прототипом изобретения является “Интегральный речной толкаемый состав” по изобретению РФ 2099234, зарегистрированному в Государственном реестре изобретений 20.12.97 г. кл. В 63 В 21/56, 35/66. Недостатком известного состава является сложность люковых закрытий, относительно большая осадка грузовых секций. Грузовые секции предлагаемого мелкосидящего состава отличаются тем, что их верхняя грузовая водонепроницаемая палуба выполнена в виде площадки, огражденной грузовым бункером. Для укрытия палубного груза на палубе сооружаются из легких арочных конструкций и переносных стоек брезентовые тенты, причем полосы из брезента или его заменителя натягиваются обычно над грузовым бункером поперек него внахлест, начиная с кормы грузовой секции. Применение легкой разборной конструкции укрытия груза не связано с заметным увеличением осадки секций. На фиг.1 показан в плане двухниточный многосекционный мелкосидящий толкаемый состав, предназначенный для движения по рекам с крупными водохранилищами при встречном ветре и волнении, вид сверху. Головная подруливающая приставка-обтекатель 1, имея закрытый трюм 2 для мелких партий груза, располагается в носовом конфузоре ниток секций состава, что улучшает ходовые качества состава и предотвращает заливаемость волной его головной части. Грузовые секции 3, располагаясь своими носовыми образованиями в нишах толкаемых секций, имеют допустимую для безопасности плавания по водохранилищам заостренную U-образную форму носа 4, входящего в кормовую нишу впереди расположенной толкаемой секции. На фиг. 2 показан поперечный разрез формы носового образования. Нижняя часть его является плоской, а скулы вертикальные с выгибом наружу, что во время кренов и бортовой качки обеспечивает без чрезмерного напряжения опору носового образования на внутренние стенки ограждающих нишу с боков кормовых бортовых упоров-обтекателей 5, упирающихся своими вертикальными балками на торцах в бортовые выемки с округлыми выступами позади расположенной секции 6, при этом все точки соприкосновения секций равноудалены от продольной, поперечной и вертикальной осей стыка секций. Подобная сцепка грузовых секций пригодна для кильватерных, двух- и многониточных составов, эксплуатируемых на магистральных реках и водохранилищах. Вертикальное перемещение оконечностей секций на волне обеспечивается применением клешневых однозамковых торцевых автосцепов, охватывающих центральную сцепную балку с боков, установленную посреди кормы впереди расположенной секции, или же применяются тросы с амортизаторами для сцепки секций. Головная подруливающая приставка-обтекатель 1 мелкосидящего состава имеет носовые опускные рули швертового типа 7, управляемые с мостика толкача, что существенно улучшает управляемость состава большой длины при свальном ветре. На ней же имеются трюм 2 с люковыми закрытиями для мелких партий груза и судовой кран 8 для ускорения грузовых операций в конечных пунктах и на мелких промежуточных пристанях. Если на приставке нет своей силовой установки, то судовой кран получает энергию с берега, либо от вспомогательного толкача 9, сопровождающего состав при безостановочном его движении, подводя и отводя секции от состава для грузовых операций. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 22.07.2005
Извещение опубликовано: 7.06.2006 БИ: 18/2006
|
||||||||||||||||||||||||||