Патент на изобретение №2183167
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ПРИЦЕП-РОСПУСК
(57) Реферат: Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. Прицеп-роспуск включает ходовую часть, раму, дышло (16) и лесовозную технологическую оснастку. Лесовозная технологическая оснастка включает главную поперечную балку (6), установленную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, к которой сверху шарнирно прикреплена платформа, состоящая из нескольких продольных балок (3) и имеющая степень свободы в вертикальной плоскости. На концах продольных балок установлены коники (5). Продольные балки в задней части выполнены телескопическими с возможностью фиксации их длины. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов. Известен прицеп-роспуск для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов, состоящий из ходовой части, рамы, дышла и лесовозной технологической оснастки – поворотного коника [1]. Недостатком данного прицепа-роспуска является невозможность обеспечения нагрузки на его коник, равной номинальной грузоподъемности, при транспортировке лесоматериалов по дорогам общего пользования вследствие ограничения свеса груза за задний габарит автомобильного поезда величиной 2,0 м. Это приводит к значительным перегрузкам коника автомобиля в составе лесовозного автопоезда и к повышенным осевым нагрузкам при недогрузке коника прицепа-роспуска. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому (прототипом) является прицеп-роспуск для бездышловой вывозки лесоматериалов, содержащий ходовую часть, раму с установленным на ней поворотным коником и короткую продольную балку с упорами на концах для обеспечения вертикальной устойчивости прицепа-роспуска при движении [2]. При этом упоры опорной балки не являются несущими конструкциями и не воспринимают нагрузку от пачки перевозимых лесоматериалов. Нагрузка от лесоматериалов воспринимается лишь коником прицепа-роспуска, вследствие чего он будет иметь тот же недостаток, что и аналог. Цель изобретения – обеспечение загрузки автомобиля и прицепа-роспуска в соответствии с их грузоподъемностью в составе автопоезда при транспортировке лесоматериалов по дорогам общего пользования и ограниченной величине свеса груза за задний габарит транспортного средства. Это достигается тем, что предлагаемый прицеп-роспуск может быть перемещен к автомобилю в составе автопоезда без увеличения заднего свеса груза вследствие изменения конструкции лесовозной технологической оснастки. Последняя включает главную поперечную балку, установленную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, к которой сверху шарнирно прикреплена платформа, состоящая из нескольких продольных балок и имеющая степень свободы в вертикальной плоскости, на концах платформы установлены коники. Для обеспечения возможности перевозки различных видов и длин лесоматериалов задняя часть продольных балок имеет телескопическую конструкцию, позволяющую увеличивать и уменьшать их длину. Механизм изменения длины продольных балок может иметь механический или гидравлический привод. Фиксация подвижных частей продольных балок осуществляется металлическими пальцами. На фиг. 1 показан прицеп-роспуск в составе лесовозного автопоезда, вид сбоку; на фиг.2 – прицеп-роспуск, вид сбоку; на фиг.3 – крепление продольных балок платформы к главной поперечной балке; на фиг.4 – прицеп-роспуск, вид сверху, Автопоезд состоит из тягача 1 и прицепа-роспуска 2. Заявляемый прицеп-роспуск имеет лесовозную технологическую оснастку, включающую платформу из нескольких продольных балок 3 с телескопическими вставками 4 в задней части. В передней и задней частях платформы к продольным балкам прикреплены коники 5. Продольные балки крепятся к главной поперечной балке 6 с помощью втулок 7 и кронштейнов 8. Платформа может поворачиваться относительно главной поперечной балки в вертикальной плоскости и вместе с главной поперечной балкой – в горизонтальной плоскости относительно шкворня 9. Главная поперечная балка опирается на раму 10 посредством нижней 11 и верхней 12 направляющих. На концах нижних направляющих установлены ограничители поворота 13. При движении автопоезда без груза телескопические вставки 4 вдвинуты в продольные балки 3, зафиксированы пальцами 14, а платформа прикреплена к упорам 15 с помощью хомутов. Перед началом погрузки лесоматериалов на автопоезд хомуты открепляются, телескопические вставки выдвигаются и фиксируются пальцами 14. При этом ось платформы в плане должна находиться в положении, параллельном оси дышла 16. В вертикальной плоскости платформа несколько отклонена назад. После погрузки первой пачки лесоматериалов платформа принимает рабочее положение, близкое к горизонтальному. Прицеп-роспуск соединен с автомобилем дышлом 16. Заявляемый прицеп-роспуск отличается от прототипа конструкцией лесовозной технологической оснастки. Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию “новизна”. Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию “существенные отличия”. Применение заявляемого прицепа-роспуска в составе лесовозного автопоезда позволит обеспечить распределение нагрузки от пачки лесоматериалов между автомобилем и прицепом-роспуском пропорционально их грузоподьемностям при ограниченной величине свеса груза за задний габарит автопоезда. Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 185709, кл. B 60 P 3/40, 1965. 2. Кувалдин Б.И. Подвижной состав лесовозных дорог. М.: Лесная промышленность, 1964, с. 81. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.07.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2004
Извещение опубликовано: 20.03.2004
|
||||||||||||||||||||||||||