Патент на изобретение №2183162

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2183162 (13) C2
(51) МПК 7
B60K17/10, B60K17/14, B62D55/12, B62D55/15
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 10.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99118536/28, 24.08.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.08.1999

(43) Дата публикации заявки: 20.07.2001

(45) Опубликовано: 10.06.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЗЛОТНИК М.И. и др. Трактор Т-130. – М., 1985, рис. 30, с. 135. RU 2028512, 09.02.1995. SU 12522341, 23.08.1986. RU 2115567, 27.06.1998.

Адрес для переписки:

454021, г.Челябинск, ул.Чичерина, 6, кв.216, Н.А.Кодинцеву

(71) Заявитель(и):

Кодинцев Николай Александрович

(72) Автор(ы):

Кодинцев Н.А.

(73) Патентообладатель(и):

Кодинцев Николай Александрович

(54) ТРАКТОР


(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения. Торцевой уплотняющий элемент гидромашины содержит упругие уплотнительные кольца, расположенные в полостях. Полости выполнены на тыльной поверхности уплотняющего элемента и соединены отверстиями с уплотняющей поверхностью. Технический результат – повышение работоспособности торцевых и радиальных уплотняющих элементов гидромашин при высоких давлениях. 12 з.п. ф-лы, 26 ил.


Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к производству промышленных тракторов, танков, экскаваторов, вездеходов и транспортных средств высокой проходимости с гидростатической трансмиссией.

Известен гидроходопреобразователь транспортного средство, содержащий двигатель, многопозиционный гидрораспределитель, многосекционную гидромашину (см. патент РФ 2114012, В 60 К 17/10, 27.06.98).

Известно мотор-колесо, имеющее гидромашину со статором, соединенным с осью, с каналами дренажа, подвода и отвода рабочей среды, размещенным в корпусе-роторе, ступицы которого опираются посредством подшипников на ось, и с тормозным фрикционным устройством (см. патент РФ 2114011, В 60 К 7/00, 27.06.98).

Известен гидроприводной ведущий мост, содержащий ведущие колеса с осями, оснащенный гидромашинами с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными вокруг их в корпусе шестернями-отсекателями (см. патент РФ 2115567, В 60 К 17/14, 20.07.98).

Недостатком известных устройств является большая металлоемкость, большие габариты гидромашин и, самое главное, малые крутящие моменты ведущих колос.

Наиболее близкими к заявляемому изобретению являются транспортное средство “Супермобиль”, содержащее гидромашину питания гидросистемы, основные и вспомогательные мотор-колеса и мотор-звездочки с корпусами, ступицы которых через подшипники опираются на ось, гидромашины с осями-статорами, с уплотняемыми поверхностями, расположенными внутри корпусов-роторов с внутренними шестернями, с шестернями оси-статора, расположенными на его периферии, с торцевыми и радиальными уплотняющими элементами гидромашин, с отверстиями, сообщающими уплотняющие поверхности с тыльными, контактирующими с упругим элементом, и цилиндры аккумуляторов (см. заявку РФ 98106905, 20 (006871), В 60 К 17/14, от 7 апреля 1998 г.).

Недостатками известного транспортного средства являются малый крутящий момент ведущих мотор-звездочек и мотор-колес, пульсация давления шестеренных гидромашин, низкий КПД из-за неуравновешенности шестерен статора от торцевого давления рабочей среды, из-за отклонения прямолинейности профиля зуба при изготовлении, из-за отсутствия фиксаторов радиально-упорных подшипников; гидромашин, отсутствие места для емких цилиндров гидроаккумуляторов; неработоспособность торцевых и радиальных уплотняющих элементов при высоких, более 20 МПа, давлениях.

А также известны:
гидромашина, содержащая торцевые уплотнения, состоящие из торцевых уплотняющих элементов, имеющих сквозные отверстия, сообщающие уплотняющие поверхности с их тыльными поверхностями, взаимодействующими с упругими элементами (см. патент РФ 2069798, F 04 C 2/344, 27.11.96 г.).

Недостатком гидромашины является неработоспособность торцевых уплотняющих элементов из-за выдавливания упругих элементов при высоких, более 20 МПа, давлениях;
транспортное средство, содержащее силовую, несущую раму с бампером (см. кн. “Трактор Т-130М”, Злотник М.И. и др., Москва, 1985 г., рис. 79, стр. 184); ведущие звездочки (рис. 80, стр. 135, поз. 1); масляные баки (рис. 102, стр. 167, поз. 1 и 10); топливный бак (рис. 92, стр. 150); движитель с гусеничной цепью (рис. 80, стр. 135, поз. 6).

Недостатками транспортного средства являются: большая себестоимость из-за наличия механической трансмиссии, отсутствие гидроаккумулятора, сложный движитель.

А также известны: транспортные средства, содержащие движитель, включающий гусеничную цепь, основные и вспомогательные ведущие звездочки и колеса, установленные на оси, соединенные с балансирами, с возможностью качания под действием натяжных элементов: силовых цилиндров, пружин или торсионных валов (см. патент США 406 8732, кл. 180-67, 1978 г. и патент Франции 1514404, кл. В 62а, 1967 г.).

Недостатком которых является сложный движитель.

В основу изобретения положена техническая задача: создать такое транспортное средство, у которого бы при небольших типоразмерах гидромашин ведущие мотор-звездочки и мотор-колеса имели бы большой крутящий момент; повысить коэффициент полезного действия гидромашин; повысить работоспособность торцевых и радиальных уплотняющих элементов гидромашин при высоких, до 50 МПа, давлениях; устранить пульсацию давления у шестеренных гидромашин; упростить движитель; создать компактность компоновки емких гидроаккумуляторов, масляных и топливного баков.

Поставленная задача решается тем, что для увеличения крутящего момента, согласно пп. 3 и 4, ведущие мотор-звездочки и мотор-колеса оснащены гидромашинами, расположенными вокруг своих осей, оси-статоры которых соединены кронштейнами с осью ведущих мотор-звездочек и мотор-колес, а корпусы-роторы гидромашин выполнены с наружными зубьями и входят в зацепление с зубьями корпусов мотор-звездочек и мотор-колес, которые могут быть дополнительно оснащены муфтами сцепления; для повышения работоспособности торцевых уплотняющих элементов при высоких, более 20 МПа, давлениях, согласно пп.1 и 2, они снабжены упругими уплотнительными кольцами, расположенными в полостях, выполненных на их тыльных поверхностях, соединенных отверстиями с уплотняющей поверхностью, и дополнительно содержат поршни, контактирующие с упругими уплотнительными кольцами, входящие в цилиндры, выполненные в продолжение полостей для упругих уплотнительных колец; с целью повышения работоспособности радиального (уплотнения) уплотняющего элемента гидромашины, согласно п.5, он снабжен пластинами, расположенными в поперечных пазах на его тыльной поверхности и одновременно в соответствующих пазах статора; с целью повышения КПД гидромашин, согласно пп. 6, 7 и 8, шестерни статора уравновешены от сил торцевого давления рабочей среды выполнением разгрузочных канавок; для лучшего контакта зубья шестерен статора выполнены из более упругого материала, из капрона или фторопласта, а для фиксации корпусы-роторы гидромашин относительно оси-статора гидромашины оснащены регулируемыми упорами для радиально-упорных подшипников; с целью улучшения компоновки цилиндров гидроаккумуляторов они соединены между собой и дополнительно выполняют роль силовой, несущей рамы; для упрощения движителя, согласно п.10, крайние, основные и вспомогательные мотор-звездочки, установленные на осях, соединенных с балансирами, выполнены с возможностью качания в противоположных направлениях, в распор гусеничной цепи; для устранения пульсации давления шестеренных гидромашин, согласно п. 11, шестерни статора смещены относительно друг друга или количество зубьев внутренней шестерни корпуса-ротора выполнено нечетным числом; с целью передачи среды управления из оси ведущих мотор-звездочек и мотор-колес муфтам сцепления они снабжены переходником высокого давления; с целью упрощения технологии изготовления торцевого уплотнения отдельно изготавливают блок цилиндров или цилиндры из тонкостенных трубочек и соединяют их с тыльной поверхностью торцевого уплотняющего элемента клеем, пайкой или контактной сваркой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид супертрактора; на фиг.2 – разрез А-А, разрез основной ведущей мотор-звездочки; на фиг.3 – разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 – вариант ведущей мотор-звездочки с червячным зацеплением гидромашин в корпусе; на фиг.5 – разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 – разрез Г-Г на фиг.1, разрез вспомогательной ведущей мотор-звездочки с муфтой сцепления; на фиг.7, 8, 9 и 10 – торцевой уплотняющий элемент в масштабе М 10:1; на фиг.11, 12, 13, 14 и 15 – радиальный уплотняющий элемент в М 10:1; на фиг.16 – силовая, несущая рама, разрез М-М на фиг. 1; на фиг.17, 16 и 19 – шестерня оси-статора гидромашин; на фиг.20, 21, 22 и 23 – варианты изготовления торцевого уплотняющего элемента; на фиг. 24 – вариант силовой, несущей рамы колесного транспортного средства; на фиг. 25 и 26 – графики пульсации давления шестеренных гидромашин.

Трактор содержит: силовую, несущую раму 1 с бампером 2, гусеничную цепь 3, цилиндры гидроаккумуляторов 4, баки масляный 5 и топливный 6, основные 7 и вспомог ательные ведущие мотор-звездочки 8, мотор-колеса 9 с корпусами 10, ступицы 11 которых через подшипники 12 опираются на оси 13, соединенные с балансирами 14, с возможностью качания под действием натяжных элементов 15, гидромашины 16 с каналами подвода 17 и отвода рабочей среды 16, с осями-статорами 19, содержащими на периферии шестерни 20, размещенными в корпусах-роторах 21 с внутренними шестернями 22, с крышками 23, с радиально-упорными подшипниками 24, с торцевыми 25 и радиальными уплотняющими элементами 26 шестерни 20 и 27 внутренней шестерни 22 с отверстиями 28, соединяющими уплотняемые 29 и уплотняющие поверхности 30 с тыльными 31 и с упругими уплотнительными элементами 32.

Отличительной особенностью является то, что торцевой уплотняющий элемент 25 (см. фиг. 7 и 8) гидромашин 16 содержит упругие уплотнительные кольца 33, расположенные в полостях 34, выполненных на его тыльной поверхности 31, соединенных отверстиями 28 с уплотняющей поверхностью 30; торцевой уплотняющий элемент 25 дополнительно содержит поршни 35 (см. фиг. 9 и 10), контактирующие с упругими уплотнительными кольцами 33, входящие в цилиндры 36, выполненные в продолжение полостей 34; ведущие мотор-звездочки 7 и 8, мотор-колеса 9 (см. фиг.2, 3, 4, 5 и 6) содержат внутри корпусов 10, выполненных с внутренними зубьями 37, расположенные вокруг своих осей 13 гидромашины 16, оси-статоры 19 которых соединены кронштейнами 38 с осями 13, а корпусы-роторы 21 выполнены с наружными зубьями 39 или червячной резьбой 40 и входят во внутреннее зацепление с зубьями 37 корпуса 10; корпусы 10 (см. фиг.6) могут содержать зубчатое кольцо 41, входящее в зацепление с корпусами-роторами 21 гидромашин 16, и муфту сцепления 42, включающую в себя блокирующие фрикционные диски 43, соединенные наружными зубьями 44 с корпусом 10, и блокируемые фрикционные диски 45, соединенные внутренними зубьями 46 с зубчатым кольцом 41, силовые, кольцевые гидроцилиндры 47 муфты сцепления 42, упругий элемент 48, расположенный между блокирующими 43 и блокируемыми фрикционными дисками 45; радиальные уплотняющие элементы 26 и 27 гидромашин 16 (см. фиг.11, 12, 13, 14 и 15) с отверстиями 28 снабжены пластинами 49, расположенными в поперечных пазах 50 и одновременно в пазах 51 оси-статора 19, выполненными с центрирующими выступами 52, входящими в пазы 53, и штифтами 54, радиальный уплотняющий элемент 27 внутренней шестерни 22 корпуса-ротора 21 содержит упругий элемент 55, а радиальный уплотняющий элемент 26 шестерни 20 оси-статора 19 выполнен с натягом; торцы 56 (см. фиг.17, 18 и 19) шестерен 20 оси-статора 19 имеют разгрузочные канавки 57, соединенные между собой отверстиями 58; каркас 59 и торцы 56 шестерен 20 выполнены из металла, а зубья 60 – из пластмассы; гидромашины 16 снабжены регулируемыми упорами 61 (см. фиг.2) радиально-упорных подшипников 24; силовая, несущая рама 1 (см. фиг.16 и 24) выполнена из цилиндров гидроаккумуляторов 4, соединенных между собой бампером 2 и перемычками 62, а также может дополнительно содержать цилиндры 63 и 64 масляного 5 и топливного 6 баков; ведущие мотор-звездочки 7 и 6 и мотор-колеса 9 (см. фиг.6) с муфтами сцепления 42 содержат переходник высокого давления 65, состоящий из фиксатора от проворота 66, уплотнительного кольца 67, профилированного кольца 68, размещенного в кольцевой канавке 69, выполненной в крышке 70 ступицы 11 корпуса 10, упорную пружину 71 и канал подвода среды управления 72; с целью упрощения изготовления торцевого уплотняющего элемента, как варианты, отдельно изготавливают блок цилиндров 73 (см. фиг. 20, 21, 22 и 23) или цилиндры 74, после чего соединяют их с тыльной поверхностью 31 торцевого уплотняющего элемента 25.

Трактор работает следующим образом. При подаче среды управления через переходник 65 (см. фиг.6) и канал подвода среды управления 72 в силовые, кольцевые гидроцилиндры 47 муфты сцепления 42, сжимаются упругие элементы 48, блокирующие 43, соединенные наружными зубьями 44 с корпусом 10 вспомогательных ведущих мотор-звездочек 8 и мотор-колес 9 и блокируемые фрикционные диски 45, соединенные внутренними зубьями 46 с зубчатым кольцом 41, вводятся во фрикционное сцепление; трактор становится полноприводным; рабочая среда от гидромашины питания гидросистемы, например, аксиально-поршневой, бесступенчато-регулируемой в полном диапазоне рабочего объема, начиная с нулевого, реверсивной и обратимой, мобильного исполнения с электрогидравлическими системами управления, хорошо поддающимися автоматизации (на чертеже не указана), по каналу подвода 17 подается в гидромашины 16 (см. фиг.1, 2, 3, 4, 5 и 6), оси-статоры 19 которых соединены кронштейнами 38 с осями 13, корпусы-роторы 21 наружными зубьями 39 или червячной резьбой 40 через внутренние зубья 37 корпуса 10 и зубчатое кольцо 41 пытаются вращать основные и вспомогательные мотор-звездочки 7 и 8 и мотор-колеса 9; если крутящего момента недостаточно, чтобы супертрактор сдвинуть с места, то снижается давление среды управления во вспомогательных ведущих мотор-звездочках 8 и муфты сцепления 42 начинают работать в режиме скольжения блокирующих 43 относительно блокируемых фрикционных дисков 45, полностью реализуя мощность двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не указан) и супертрактор страгивается с мecтa; при наборе скорости повышается давление среды управления и муфты сцепления 42, во вспомогательных ведущих мотор-звездочках 8, начинают работать в режиме фрикционного сцепления; для изменения скорости передвижения, в зависимости от нагрузки, последовательно выключаются муфты сцепления 42 вспомогательных мотор-звездочек 8 или мотор-колес 9 и прекращается подача рабочей среды к их гидромашинам 16, вспомогательные мотор-звездочки 8 или мотор-колеса 9 переходят в режим свободного качения или наоборот последовательно включаются; для торможения, уменьшается подача рабочей среды гидромашиной питания, гидросистемы; при экстренном торможении гидромашина питания гидросистемы переводится в нулевой диапазон рабочего объема, для движения назад, изменяется направление потока рабочей среды на обратный через канал 18; торцевой уплотняющий элемент 25 (см. фиг.7, 8, 9 и 10) работает следующим образом: рабочая среда по отверстиям 23 передается в полости 34, выполненные на его тыльной поверхности 31 и уравновешивает его от своего давления; упругие уплотнительные кольца 33 и поршни 35, входящие в цилиндры 36, предотвращают перетекание рабочей среды между тыльной поверхностью 31 и крышкой 23 корпуса-ротора 21; упругие уплотнительные кольца 33 и упругий уплотнительный элемент 32 обеспечивают прижим уплотняющей поверхности 30 к уплотняемой поверхности 29 и предотвращают перетекание рабочей среды между ними; радиальные уплотняющие элементы 26 и 27 (см. фиг.11, 13, 14 и 15, 12) работают следующим образом: рабочая среда по отверстиям 28 передается на тыльные поверхности 31 и уравновешивает их от своего давления, пластины 49, расположенные в поперечных пазах 50 и одновременно в пазах 51 оси-статора 19 предотвращают перетекание рабочей среды между тыльной поверхностью 31 и осью-статора 19; упругий элемент 55 радиального уплотняющего элемента 27 и натяг радиального уплотняющего элемента 26 обеспечивают прижим уплотняющей поверхности 30 к уплотняемой поверхности 29 и предотвращают перетекание рабочей среды между ними; штифты 54 предотвращают смещение радиальных уплотняющих элементов 26 и 27 относительно оси-статора 19; центрирующие выступы 52, входящие в продольные пазы 53, предотвращают смещение пластин 49 относительно оси-статора 19, смещение шестерен 20 на угол, соответствующий половине шага зацепления, или выполнение внутренних шестерен 22 корпусов-роторов 21 с нечетным числом зубьев позволяют уменьшить пульсацию давления (см. фиг. 25 и 26); выполнение торцов 56 шестерен 20 (см. фиг.17, 18 и 19) оси-статора 19 с разгрузочными канавками 57, соединенных между собой отверстиями 58, позволяет снизить торцевое давление рабочей среды; выполнение зубьев 60 шестерен 20 из пластмассы обеспечивает лучший контакт их с зубьями внутренних шестерен 22 корпусов-роторов 21, а выполнение каркаса 59 и торцов 56 из металла, например титанового сплава, позволяет обеспечить прочность шестерен 20, снабжение гидромашин 16 регулируемыми упорами 61 (см. фиг.21) радиально-упорных подшипников 24 позволяет сцентрировать корпус-ротор 21 относительно оси-статора 19, выполнение силовой несущей рамы 1 (см. фиг.16 и 24) из цилиндров гидроаккумуляторов 4, соединенных между собой бампером 2 и перемычками 62 и дополнительно из цилиндров 63 и 64 масляного бака 5 и топливного бака 6, позволяет обеспечить компактность размещения этих агрегатов и придать им двойное значение в работе; выполнение крайних основных ведущих 7 и вспомогательных мотор-звездочек 8 (см. фиг.1), установленных на осях 13, соединенных с балансирами 14, с возможностью качания, под действием натяжных элементов 15, в противоположных направлениях, в распор гусеничной цепи 3, обеспечивает натяжение гусеничной цепи 3 и амортизацию при движении вперед и назад; переходник высокого давления 65 (см. фиг.6), состоящий из фиксатора от проворота 66, уплотнительного кольца 67, профилированного кольца 68, размещенного в кольцевой канавке 69, выполненной в крышке 70 ступиц 11, корпуса 10, поджатый пружиной 71, обеспечивает передачу среды управления из оси 13 в канал подвода среды управления 72; для стабильной работы гидросистемы трактор оснащен вспомогательными системами гидроавтоматики, фильтрации, подпитки, охлаждения и др. (на чертежах не указаны), изготовление блока цилиндров 73 или цилиндров 74 с последующим соединением их с тыльной поверхностью 31 торцового уплотняющего элемента 25 позволяет упростить технологию изготовления торцевого уплотнения.

Использование торцевых и радиальных уплотняющих элементов данной конструкции позволяет развивать в гидросистеме давление до 50 МПа, что обеспечивает требуемую (и достаточно высокую) энергоемкость трансмиссии и приводит к уменьшению расходов рабочей среды в магистралях; расположение гидромашин вокруг осей ведущих мотор-звездочек и мотор-колес позволяет передавать крутящий момент с передаточным отношением J=3, а выполнение зубчатого зацепления в виде червячной передачи позволяет передавать крутящий момент с передаточным отношением до J= 300, что очень эффективно использовать во вспомогательных мотор-звездочках для трогания с места и разгона трактора.

Конструкция может быть применена в танках, промышленных тракторах, экскаваторах и даже в грузовых автомобилях.

Формула изобретения


1. Трактор, содержащий силовую, несущую раму с бампером, гусеничную цепь, масляный и топливный баки, цилиндры гидроаккамуляторов, основные и вспомогательные ведущие мотор-звездочки и мотор-колеса, с корпусами, ступицы которых через подшипники опираются на оси, соединенные с балансирами, с возможностью качания под действием натяжных элементов, например, торсионных валов или пружин, гидромашины с каналами подвода и отвода рабочей среды, с осями-статорами, содержащими на периферии шестерни, размещенными в корпусах-роторах с внутренними шестернями, с крышками, с радиально-упорными подшипниками, с торцевыми и радиальными уплотняющими элементами, с отверстиями, в торцевом уплотняющем элементе, соединяющими уплотняемые и уплотняющие поверхности с тыльными и с упругими уплотнительными элементами, отличающийся тем, что торцевой уплотняющий элемент гидромашин содержит упругие уплотнительные кольца, расположенные в полостях, выполненных на его тыльной поверхности, соединенных отверстиями с уплотняющей поверхностью.

2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что торцевой уплотняющий элемент гидромашин дополнительно содержит поршни, контактирующие с упругими уплотнительными кольцами, входящие в цилиндры, являющиеся продолжением полостей для упругих уплотнительных колец.

3. Трактор по п.1, отличающийся тем, что ведущие мотор-звездочки и мотор-колеса содержат внутри корпусов, выполненных с внутренними зубьями, расположенные вокруг своих осей гидромашины, оси-статоры которых соединены кронштейнами с осями ведущих мотор-звездочек и мотор-колес, а корпуса-роторы выполнены с наружными зубьями или червячной резьбовой и входят во внутреннее зацепление с зубьями корпуса ведущих мотор-звездочек и мотор-колес, при этом, если оси-статоры гидромашин расположены перпендикулярно оси ведущих мотор-звездочек и мотор-колес, то зубчатое зацепление выполнено в виде червячной передачи, а оси-статоры расположены параллельно оси ведущих мотор-звездочек и мотор-колес, то зубчатое зацепление выполнено прямозубым или косозубым.

4. Трактор по п.1, отличающийся тем, что корпуса ведущих мотор-звездочек и мотор-колес содержат зубчатое кольцо, входящее в зацепление с корпусами-роторами гидромашин, установленное с возможностью проскальзывания в корпусе и муфту сцепления, расположенную между ступицами корпуса и зубчатым кольцом, включающая в себя блокирующие фрикционные диски, соединенные наружными зубьями с корпусом ведущих мотор-звездочек и мотор-колес и блокируемые фрикционные диски, соединенные внутренними зубьями с зубчатым кольцом, силовые, кольцевые гидроцилиндры муфты сцепления, выполненные в теле ступиц корпуса и упругий элемент, например, кольцевую зигзагообразную пружину, расположенную между блокирующими и блокируемыми фрикционными дисками, при этом ведущие мотор-звездочки оснащены большим количеством гидромашин, чем ведущие мотор-колеса.

5. Трактор по п.1, отличающийся тем, что радиальный уплотняющий элемент гидромашин, с отверстиями сообщающими уплотняющую поверхность с тыльной, снабжен пластинами, расположенными в поперечных пазах на его тыльной поверхности и одновременно, в соответствующих пазах оси-статора, выполненными с центрирующими выступами, входящими в пазы, выполненные в статоре, и штифтами, центрирующими его относительно оси-статора, при этом радиальный уплотняющий элемент внутренней шестерни корпуса-ротора гидромашины содержит упругий элемент, например, пластинчатые пружины, а радиальный уплотняющий элемент шестерни оси-статора выполнен с натягом.

6. Трактор по п.1, отличающийся тем, что торцы шестерен оси-статора имеют разгрузочные канавки, соединенные между собой отверстиями.

7. Трактор по п.1, отличающийся тем, что каркас и торцы шестерен оси-статора выполнены из металла, например, из титанового сплава, а зубья – из пластмассы, например, из капрона или фторопласта.

8. Трактор по п.1, отличающийся тем, что гидромашины снабжены регулируемыми упорами радиально-упорных подшипников, расположенными на оси-статора.

9. Трактор по п.1, отличающийся тем, что силовая, несущая рама выполнена из цилиндров гидроаккумуляторов, соединенных между собой бампером и перемычками, а также может дополнительно содержать цилиндры масляного и топливного баков.

10. Трактор по п.1, отличающийся тем, что крайние основные и вспомогательные ведущие мотор-звездочки, установленные на осях, соединенных с балансирами, выполнены с возможностью качания, под действием натяжных элементов, например, торсионных валов или пружин, в противоположных направлениях, в распор гусеничной цепи.

11. Трактор по п.1, отличающийся тем, что шестерни оси-статора гидромашин смещены относительно друг друга на угол, соответствующий смещению половины шага зацепления, или количество зубьев внутренней шестерни корпуса-ротора выполнено нечетным числом.

12. Трактор по п.3, отличающийся тем, что ведущие основные и вспомогательные мотор-звездочки и мотор-колеса с муфтами сцепления содержат переходник высокого давления, состоящий из фиксатора от проворота, например, шлицев и уплотнительного кольца, установленный в центре оси ведущих мотор-звездочек и мотор-колес и профилированного кольца, размещенного в кольцевой канавке, выполненной в крышке ступицы корпуса ведущих мотор-звездочек и мотор-колес, упорную пружину, контактирующую с переходником высокого давления и канал подвода среды управления.

13. Трактор по п.1 или 2, отличающийся тем, что отдельно изготовленные блок цилиндров или цилиндры, например, из тонкостенных трубочек, соединены клеем, пайкой или контактной сваркой с тыльной поверхностью торцевого уплотняющего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.08.2003

Извещение опубликовано: 10.01.2005 БИ: 01/2005


Categories: BD_2183000-2183999