Патент на изобретение №2182881

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2182881 (13) C1
(51) МПК 7
B65G17/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001100593/03, 09.01.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.01.2001

(45) Опубликовано: 27.05.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
СПИВАКОВСКИЙ А.О. и др. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1983, с. 331-333, рис. 11.3 а, б. SU 831672 А, 23.05.1981. SU 724397 А, 30.03.1980. SU 178296 А, 25.11.1966. SU 27879 А, 30.09.1932. RU 2005089 С1, 30.12.1993. RU 2136568 С1, 10.09.1999. DE 3834488 А1, 12.04.1990.

Адрес для переписки:

199026, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, СПГГИ (ТУ), патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

(72) Автор(ы):

Тарасов Ю.Д.

(73) Патентообладатель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

(54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР


(57) Реферат:

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов. В вертикальном ковшовом элеваторе, включающем размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной блок, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами, днище загрузочного патрубка выполнено ступенчатого профиля с образованием ниши в его верхней части и размещенной в нише поворотной оси с закрепленным на ней лотком, а на вертикальной стенке башмака, примыкающей снизу к днищу загрузочного патрубка, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении, перекрывающий башмак по его ширине, а ось лотка может быть размещена в буксе и фиксирована в направляющих патрубка сменными закладными элементами. Изобретение позволяет повысить надежность в работе элеватора за счет исключения просыпи груза в его башмак. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов.

Известны вертикальные ковшовые элеваторы, включающие огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами натяжной барабан, смонтированный в башмаке с загрузочным патрубком и полукруглым подвижным днищем, обеспечивающим подачу загружаемого груза непосредственно в ковши (А. с. СССР 178296, В 65 G, Б.И. 2, 1966).

Недостатком известных элеваторов является достаточно большая сложность конструкции.

Известен вертикальный ковшовый элеватор (прототип), включающий размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной барабан, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами (Спиваковский А. О. , Дьячков В.К. Транспортирующие машины. – М.: Машиностроение, 1983, с. 331-333, рис. 11.3, а, б).

Однако недостатком известного элеватора является возможность просыпания отдельных кусков в башмак и их взаимодействие с ковшами, что приводит к их интенсивному износу и разрушению. Просыпь части загружаемого в элеватор груза образуется за счет изменения во времени физико-механических свойств груза, а также различных схем подачи груза в элеватор, что приводит к изменению скорости движения груза по днищу патрубка и соответствующему изменению баллистической траектории груза, подаваемого в элеватор.

Задачей изобретения является повышение надежности работы элеватора за счет исключения просыпи груза в башмак элеватора.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в вертикальном ковшовом элеваторе, включающем размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной блок, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами, днище загрузочного патрубка выполнено ступенчатого профиля с образованием ниши в его верхней части и размещенной в нише поворотной оси с закрепленным на ней лотком, а на вертикальной стенке башмака, примыкающей снизу к днищу загрузочного патрубка, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении, перекрывающий башмак по его ширине. Ось лотка может быть размещена в буксе и фиксирована в направляющих патрубка сменными закладными элементами.

Вертикальный ковшовый элеватор показан на фиг.1, вид сбоку, и на фиг.2 – узел установки поворотной оси с лотком.

Вертикальный ковшовый элеватор включает в себя башмак 1 с наклонным загрузочным патрубком 2, в котором размещен натяжной блок (барабан или звездочка) 3, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом (лентой или цепями) 4 с закрепленными на нем ковшами 5, которые могут быть расставленными по тяговому органу 4 или сомкнутыми. Днище 6 загрузочного патрубка 2 выполнено ступенчатого профиля. В нише 7, размещенной в верхней части днища 6, на поворотной оси 8 закреплен лоток 9. На вертикальной стенке башмака 1, примыкающей снизу к днищу 6 загрузочного патрубка 2, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении 10. Отражатель 10 перекрывает башмак 1 по его ширине.

Ось 8 лотка 9 может быть размещена в буксе 11 и фиксирована в направляющих 12 и 13 патрубка 2 с помощью сменных закладных элементов 14. Подача транспортируемого груза в загрузочный патрубок 2 элеватора осуществляется с помощью течки 15. Направление движения ковшей 5 с грузом – 16.

Вертикальный ковшовый элеватор действует следующим образом. При движении ковшей 5 в направлении 16 подаваемый по течке 15 транспортируемый груз попадает в загрузочный патрубок 2 и перегружается на лоток 9, угол наклона которого регулируется в зависимости от физико-механических свойств груза, производительности и схемы подачи груза с таким расчетом, чтобы загружаемый поток направлялся непосредственно в ковши 5. Отдельные куски груза, отраженные от стенок ковшей 5, после взаимодействия с одним из отражателей 10 снова направляются в ниже находящиеся в этот момент ковши 5.

В процессе настройки может быть изменен не только угол наклона лотка 9, но и положение оси 8 путем смещения в ту или иную сторону буксы 11 в направляющих 12 и 13. Это достигается перестановкой сменных закладных элементов 14 с правой стороны на левую или наоборот. При этом изменяется положение нижней кромки лотка 9, а значит и траектория разгружаемого с него груза.

За счет исключения просыпи груза в башмак элеватора уменьшается износ ковшей и вероятность их вырыва, повышается надежность работы элеватора при транспортировании им кускового абразивного груза. Техническое решение может быть использовано как на элеваторах с сомкнутыми остроугольными ковшами, так и на элеваторах с расставленными ковшами.

Формула изобретения


1. Вертикальный ковшовый элеватор, включающий размещенный в башмаке с наклонным загрузочным патрубком натяжной блок, огибаемый бесконечно замкнутым тяговым органом с закрепленными на нем ковшами, отличающийся тем, что днище загрузочного патрубка выполнено ступенчатого профиля с образованием ниши в его верхней части и размещенной в нише поворотной оси с закрепленным на ней лотком, а на вертикальной стенке башмака, примыкающей снизу к днищу загрузочного патрубка, закреплен по крайней мере один горизонтально ориентированный отражатель уголкового профиля в поперечном сечении, перекрывающий башмак по его ширине.

2. Элеватор по п. 1, отличающийся тем, что ось лотка размещена в буксе и фиксирована в направляющих патрубка сменными закладными элементами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.01.2003

Извещение опубликовано: 27.08.2004 БИ: 24/2004


Categories: BD_2182000-2182999