Патент на изобретение №2182809

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2182809 (13) C1
(51) МПК 7
A43C15/14
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2001106470/12, 14.03.2001

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.03.2001

(45) Опубликовано: 27.05.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 0250634, А, 07.01.1988. СН 636508, А5, 15.06.1983. US 1361078 А, 07.12.1920. US 5836092 А, 17.11.1998. US 3512275 А, 19.05.1970. ЕР 1021968 А1, 19.01.2000. SU 1771417 А3, 23.10.1992. US 3844056 А, 29.10.1974.

Адрес для переписки:

123557, Москва, Большой Тишинский пер., 8, стр.2, “Ресурспроминвест”, В.И.Дудову

(71) Заявитель(и):

Закрытое акционерное общество Промышленно-инвестиционная компания “Ресурспроминвест”

(72) Автор(ы):

Адамович Б.А.,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов В.И.,
Кобяков Д.П.,
Трубицын А.П.

(73) Патентообладатель(и):

Адамович Борис Андреевич,
Дербичев Ахмет Гири Бамат Гиреевич,
Дудов Владимир Ильич,
Кобяков Дмитрий Петрович,
Трубицын Александр Павлович

(54) АНТИСКОЛЬЗИТЕЛЬ ДЛЯ ЗИМНЕЙ ОБУВИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к обувному производству, в частности к зимней антискользящей обуви, и позволяет повысить эффективность рифленых подошв и обеспечить использование шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях. Сущность изобретения заключается в том, что ввод гвоздевого зацепа в лед и вывод его осуществляется в нужный момент без наклона туловища путем вращательных поворотов ног относительно поверхности заснеженной части дороги. Для этого некорродирующий корпус антискользителя вмонтирован методом вулканизации в каблук обуви. Внутри корпуса на свободной посадке размещен завальцованный с зазором относительно краев корпуса диск с рифленой наружной поверхностью. В верхней части корпуса имеется четырехгранное отверстие, в котором на свободной посадке установлен четырехгранный с одной стороны гвоздь. С другой стороны гвоздя нарезана широкоходовая резьба, предназначенная для взаимодействия с резьбовой частью диска. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к обувному производству, в частности к зимней антискользящей обуви.

Известны различные приемы обеспечения противоскольжения зимней обуви. Наиболее распространенный прием заключается в том, что внешняя поверхность подошвы и каблука делается рифленой с соответствующим профилем.

Наиболее близким аналогом является антискользитель для зимней обуви с гвоздевым зацепом, описанный в ЕР 0250634, кл. А 43 С 15/06, 07.01.1988.

Недостатками известных устройств являются:
– низкая эффективность для рифленых подошв;
– невозможность использования шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях.

Задача изобретения заключается в создании такого противоскользящего устройства как для мужской, так и женской зимней обуви, которое бы не обладало указанными недостатками.

Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности использования шипованной обуви на работе, в метро, общественном транспорте и других помещениях, а также повышении эффективности его работы.

Принципиальная схема устройства показана на чертеже.

Антискользитель для зимней обуви состоит из некорродирующего (например, нержавеющая сталь, латунь) корпуса 1, вмонтированного методом вулканизации в каблук 2 обуви. Внутри корпуса размещен на свободной посадке фторопластовый, имеющий резьбовую часть диск 3, завальцованный с зазором по краям корпуса 1. В верхней части корпуса 1 имеется четырехгранное отверстие, в которое вставляется на свободной посадке четырехгранный (с одной стороны) гвоздь 4 из твердой нержавеющей стали, с другой стороны которого нарезана широкоходовая резьба, заканчивающаяся острым конусом.

Наружная часть диска 3 имеет рифленую поверхность, образованную радиальными, треугольными в сечении канавками 5.

Наружная поверхность корпуса 1 имеет круговые канавки, выполненные с возможностью надежного удерживания корпуса в каблуке 2 обуви после его вулканизации.

Шаг винтовой резьбы гвоздя составляет 1,5-2,5 мм.

Устройство работает следующим образом.

При выходе на скользкую дорогу каблук 2 прижимают к поверхности дороги и двумя-тремя вращательными движениями (по 0,3 оборота) каждой ноги по часовой стрелке ввинчивают гвоздь 4 в диск 3 так, чтобы острый конец гвоздя выступал за пределы каблука 2 на 3-4 мм, обеспечивая надежное сцепление со скользкой дорогой.

При повороте ноги диск 3 с рифленой поверхностью 5 затормаживается заснеженной частью дороги, а гвоздь внедряется в ее поверхность, при этом четырехгранник гвоздя 4 скользит по внутренней поверхности четырехгранника корпуса 1.

Выпасть гвоздь 4 из диска 3 не может, так как в крайнем нижнем положении четырехгранник гвоздя упирается в резьбовую часть диска 3.

При переходе в помещение производят обратную процедуру поворотом ног против часовой стрелки, и в этом случае гвоздь занимает крайнее верхнее положение, упираясь в материал каблука.

Формула изобретения


1. Антискользитель для зимней обуви с гвоздевым зацепом, отличающийся тем, что он состоит из некорродирующего корпуса, вмонтированного методом вулканизации в каблук обуви, а внутри корпуса размещен на свободной посадке диск, имеющий резьбовую часть и завальцованный с зазором по краям корпуса, при этом в верхней части корпуса имеется четырехгранное отверстие, в котором установлен на свободной посадке четырехгранный с одной стороны гвоздь, с другой стороны которого нарезана широкоходовая резьба, заканчивающаяся острым конусом, а наружная часть диска имеет рифленую поверхность, образованную радиальными, треугольными в сечении канавками.

2. Антискользитель для зимней обуви по п. 1, отличающийся тем, что его корпус изготовлен из нержавеющей стали, латуни, гвоздь – из твердой нержавеющей стали и диск – из фторопласта.

3. Антискользитель для зимней обуви по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что шаг винтовой резьбы гвоздя составляет 1,5-2,5 мм.

4. Антискользитель для зимней обуви по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность корпуса имеет круговые канавки, выполненные с возможностью надежного удерживания корпуса после вулканизации.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.03.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2004


Categories: BD_2182000-2182999