Патент на изобретение №2182549

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2182549 (13) C1
(51) МПК 7
B65G15/08, B65G21/12
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000125731/03, 12.10.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.10.2000

(45) Опубликовано: 20.05.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ПОДОПРИГОРА Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. – Горный журнал №5-6, 1997, с. 72-75, рис. 1. RU 2118607 C1, 10.09.1998. RU 2152896 С2, 20.07.2000. RU 2156216 C2, 20.09.2000. RU 2118285 C1, 27.08.1998. SU 1553440 A1, 30.03.1990. SU 1795952 A3, 15.02.1993. SU 1477633 A1, 07.05.1989. SU 206386 A, 26.01.1968. SU 458484 A, 07.03.1975. SU 490732 A, 13.02.1976. SU 546523 A, 22.03.1977. ПОЛУНИН В.Т. и др. Конвейеры для горных предприятий. – М.: Недра, 1978, с. 61, 62, рис. 2.12 “б”.

Адрес для переписки:

199026, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, СПГГИ (ТУ), патентный отдел

(71) Заявитель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

(72) Автор(ы):

Тарасов Ю.Д.

(73) Патентообладатель(и):

Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет)

(54) КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ


(57) Реферат:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках. В конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью опирания на жесткие трубчатые направляющие, опорное устройство для ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза и с предварительной деформацией ленты, раму, опорное устройство выполнено, по крайней мере, из двух роликов, установленных в средней части ленты по ее ширине, для обеспечения прогиба вверх средней части ленты при отсутствии на ней транспортируемого груза, на ориентированных в поперечном относительно продольной оси конвейера направлении рычагах с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, подпружиненных к раме конвейера и симметрично размещенных относительно продольной оси конвейера. Изобретение позволяет снизить высоту конвейера в зоне подачи на ленту транспортируемого груза и уменьшить износ ленты за счет повышения демпфирующих свойств опорного устройства. 2 ил.


Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках.

Известны ленточные конвейеры, включающие грузонесущую ленту и расположенный под ней с возможностью взаимодействия с лентой установленный на поворотном рычаге ролик с передачей давления на холостую ветвь, при этом рычаг ориентирован по продольной оси конвейера (Тарасов Ю.Д. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М., Недра, 1995, с. 78-81, рис. 29,в).

Однако известные технические решения не могут быть использованы на конвейерах с подвесной лентой с ее опиранием на жесткие трубчатые направляющие с помощью катков.

Известен конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие, раму, опорное устройство для грузонесущей ветви ленты в зоне ее загрузки с предварительной деформацией ленты (Подопригора Ю.А. и др. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 1997, 5-6, с. 72-75, рис. 1).

Недостатками известного конвейера являются увеличенная высота става в зоне подачи на конвейер транспортируемого груза и ограниченная возможность для демпфирования ленты при ее взаимодействии с крупными кусками загружаемого груза, что связано с увеличенным износом ленты.

Задачами изобретения являются снижение высоты конвейера в зоне подачи на ленту транспортируемого груза и уменьшение износа ленты за счет повышения демпфирующих свойств опорного устройства.

Решение поставленных задач достигается за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие, опорное устройство для грузонесущей ветви ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, раму, опорное устройство выполнено, по крайней мере, из двух роликов, установленных в средней части ленты по ее ширине, для обеспечения прогиба вверх средней части ленты при отсутствии на ней транспортируемого груза, на ориентированных в поперечном относительно продольной оси конвейера направлении рычагах с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, подпружиненных к раме конвейера и симметрично размещенных относительно продольной оси конвейера.

Конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 – исходное положение элементов опорного устройства и ленты перед подачей на нее транспортируемого груза, на фиг.2 – то же, после заполнения ленты транспортируемым грузом.

Конвейер с подвесной лентой включает грузонесущую ветвь ленты 1, к бортам которой с помощью кронштейнов 2 и 3 прикреплены катки 4, 5 и 6, 7 с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие 8 и 9 и взаимодействия с ними. В зоне подачи 10 на ленту 1 транспортируемого груза 11 размещено опорное устройство, которое выполнено по крайней мере из двух роликов 12 и 13, обеспечивающих предварительный прогиб ленты 1 вверх и установленных с возможностью вращения на поворотных в вертикальной плоскости угловых рычагах 14 и 15. Рычаги 14 и 15 ориентированы в поперечном относительно продольной оси конвейера 16 направлении и расположены симметрично относительно нее. Оба рычага подпружинены пружинами 17 и 18 к раме конвейера 19.

Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом.

При пуске конвейера двигающаяся грузонесущая ветвь ленты 1 средней своей частью (по ширине) набегает на ролики 12, 13, которые, поворачиваясь на рычагах 14, 15 соответственно против и по часовой стрелке под действием пружин 17, 18, деформируют ленту 1, приподнимая ее вверх (фиг.1). При подаче на ленту 1 транспортируемого груза 11 лента 1 упруго деформируется, прогибаясь вниз с преодолением рычагами натяжений пружин 17 и 18, благодаря чему существенно снижаются динамические нагрузки на ленту, напряжения в ней и ее усталостный и абразивный износ. Это достигается за счет резкого повышения демпфирующих свойств опорного устройства ленты 1 в зоне ее загрузки транспортируемым грузом. Этому способствует также минимальная инерционность системы опирания ленты 1.

Формула изобретения


Конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, к бортам которой с помощью кронштейнов прикреплены катки с возможностью их опирания на жесткие трубчатые направляющие, опорное устройство для грузонесущей ветви ленты в зоне подачи на нее транспортируемого груза, раму, отличающийся тем, что опорное устройство выполнено, по крайней мере, из двух роликов, установленных в средней части ленты по ее ширине, для обеспечения прогиба вверх средней части ленты при отсутствии на ней транспортируемого груза, на ориентированных в поперечном относительно продольной оси конвейера направлении рычагах с возможностью их поворота в вертикальной плоскости, подпружиненных к раме конвейера и симметрично размещенных относительно продольной оси конвейера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.10.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 20-2004

Извещение опубликовано: 20.07.2004


Categories: BD_2182000-2182999