Патент на изобретение №2182097
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ЛОДКА
(57) Реферат: Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше. Лодка содержит корпус, включающий транцевый шпангоут. К шпангоуту прикреплены два кронштейна, с которыми сопряжены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, на которых установлены колеса для транспортировки лодки по суше. Стойки снабжены цилиндрическими упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, в которых размещают цилиндрические упоры при фиксации стоек в крайних положениях. В стойках выполнены продольные прорези, а цилиндрические упоры размещены с возможностью линейного перемещения в продольных прорезях стоек и подпружинены. Поверхности кронштейнов, контактирующие с цилиндрическими упорами при повороте стоек, расположены под углом 30 ![]() ![]() ![]() Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше. Известна лодка, состоящая из трех секций: носовой, средней, кормовой, разбираемых (переводимых в транспортное положение) путем отделения секций одна от другой и складывания их в плоские пакеты поворотом относительно друг друга бортовых и днищевых элементов и киля на шарнирах. Для перемещения сложенной лодки вручную на большие расстояния из элементов лодки – балок, закладного шпангоута, рамки с колесами и дуги – собирается тележка, в которую укладываются все ее составные части, см. заявку RU 94009407 по кл. В 63 В 7/04. Недостатками этого технического решения является то, что для транспортировки по суше лодку приходится практически полностью разбирать и затем при переводе в эксплутационное положение собирать, что весьма сложно и отнимает много времени; кроме того, такое техническое решение применимо практически лишь для весьма небольших лодок, транспортируемых вручную. Известна лодка, включающая корпус, содержащий транцевый шпангоут, к которому прикреплены два кронштейна; с кронштейнами сопряжены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, на которых установлены колеса для транспортировки лодки по суше, см. FR 2597827 по кл. В 63 С 13/00 от 28.04.1986; горизонтальные оси, относительно которых поворачиваются стойки, продеты в отверстия в кронштейнах, а также проходят через продольные прорези, выполненные в стойках; имеются переставные цилиндрические упоры; на кронштейнах в верхней и нижней частях имеются седла; переставные цилиндрические упоры продеты в отверстия в стойках, диаметр которых соответствует диаметру цилиндрических упоров; для фиксации стойки с колесом в нижнем положении переставной цилиндрический упор размещают в седлах, выполненных в нижней части кронштейна; жесткую связь между кронштейном и стойкой обеспечивают посредством дополнительного фиксирующего штыря. Для переустановки стойки с колесом в другое (верхнее) положение приподнимают корму лодки, вынимают фиксирующий штырь, несколько опускают и поворачивают стойку с колесом вокруг горизонтальной оси, совмещают переставной цилиндрический упор с верхним седлом, затем вставляют фиксирующий штырь. Данное техническое решение принято за прототип настоящего изобретения. Его недостатком является сложность и неудобство перевода колес из одного положения в другое, по сути дела осуществляется демонтаж и последующий монтаж механизма, что занимает много времени, в течение которого приходится поддерживать корпус лодки, что требует больших физических усилий или вызывает необходимость наличия специального поддерживающего лодку оборудования; манипуляции со стойками также связаны со значительными усилиями. В основу настоящего изобретения положено решение задачи упрощения и сокращения времени переустановки колес из одного положения в другое. Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в лодке, включающей корпус, содержащий транцевый шпангоут, к которому прикреплены два кронштейна, с которыми сопряжены с возможностью поворота относительно горизонтальных осей стойки, на которых установлены колеса для транспортировки лодки по суше, стойки снабжены цилиндрическими упорами, а на кронштейнах в верхней и нижней частях выполнены седла, в которых размещают цилиндрические упоры при фиксации стоек в крайних положениях, при этом в стойках выполнены продольные прорези, цилиндрические упоры размещены с возможностью линейного перемещения в продольных прорезях стоек и подпружинены, при этом поверхности кронштейнов, контактирующие с цилиндрическими упорами при повороте стоек, расположены под углом 30 ![]() ![]() ![]() – исключается необходимость сборки – разборки элементов конструкции, перевод колес из одного положения в другое осуществляется одним поворотным движением, при этом фиксация в каждом положении происходит автоматически; кроме того, следует отметить, что при переводе колес из нижнего положения в верхнее в значительной мере используется выталкивающая подъемная сила, действующая на колесо, находящееся в воде, а при обратной установке колесо со стойкой опускаются, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси, за счет силы тяжести. Заявителем не обнаружены какие-либо источники информации, содержащие сведения о влиянии заявленных отличительных признаков на достигаемый вследствие их реализации технический результат. Это, по мнению заявителя, свидетельствует о соответствии данного технического решения критерию “изобретательский уровень”. Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено: на фиг.1 – кормовая часть лодки, вид сбоку; на фиг.2 – вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 – стойка с колесом в увеличенном масштабе; на фиг.4 – кронштейн в аксонометрии; на фиг.5 – верхняя часть стойки в аксонометрии. Лодка включает корпус 1, к транцевому шпангоуту 2 прикреплены кронштейны 3 и 4, колеса 5 и 6 для транспортировки лодки по суше установлены на стойках 7 и 8, соответственно, стойки 7 и 8 поворачиваются относительно осей 9 и 10 соответственно, и снабжены цилиндрическими упорами 11 и 12. На кронштейнах в верхней части выполнены седла 13, а в нижней части – седла 14, в которых размещают цилиндрические упоры при фиксации стоек в крайних положениях. В стойках выполнены продольные прорези 15, цилиндрические упоры размещены в продольных прорезях с возможностью линейного перемещения и подпружинены с помощью пружин 16. Поверхности кронштейнов 17 и 18, контактирующие с цилиндрическими упорами при повороте стоек, расположены под углом 30 ![]() ![]() ![]() Формула изобретения
![]() ![]() ![]() РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.07.2006
Извещение опубликовано: 7.06.2007 БИ: 18/2007
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.06.2007
Извещение опубликовано: 7.06.2007 БИ: 18/2007
|
||||||||||||||||||||||||||