Патент на изобретение №2181809

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181809 (13) C2
(51) МПК 7
E01B11/54
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000110822/28, 26.04.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.04.2000

(45) Опубликовано: 27.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ФРИШМАН М.А. и ДР. КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.-М.: ТРАНСПОРТ, 1987, С.68, РИС.2.22. SU 817124, 30.03.1981. SU 51247, 30.06.1937. US 1554921, 22.09.1925.

Адрес для переписки:

614111, г.Пермь, ул. Моторостроителей, 7-41, Г.И.Агапову, до востребования

(71) Заявитель(и):

Акционерное общество закрытого типа “Кампласт”

(73) Патентообладатель(и):

Акционерное общество закрытого типа “Кампласт”

(54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ


(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам рельсовых стыковых соединений верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: соединение содержит расположенные по обе стороны от рельса (1) стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов (7,8) металлические накладки (2) с вкладышами (5) в углублениях со стороны рельсов. Каждая накладка охватывает подошву рельса по ее верхней и нижней поверхностям. Между накладкой (2) и рельсом (1) расположен электроизолирующий материал (4), скрепленный с ней. Электроизолирующий материал (4) в районе нижней поверхности подошвы рельса (1) имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки. Изобретение позволяет обеспечить надежность работы изолирующего стыка при использовании отслуживших срок службы накладок. 2 ил.


Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к верхнему строению железнодорожного пути, и может быть использовано в конструкциях рельсовых стыковых электроизолирующих соединений с объемлющими накладками.

Известно рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами (см. авт. св. СССР 817124, МПК Е 01 В 11/02). В данном соединении крепежные элементы выполнены в виде стержней с резьбой на концах и с выступами в их средней части.

Наличие таких стержней усложняет конструкцию этого соединения и требует дополнительных затрат при его изготовлении.

Известно другое рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические (объемлющие) накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами (см. Конструкция железнодорожного пути и его содержание. М.А. Фришман, Н.А. Пономаренко, С.И. Финицкий. М.: Транспорт, 1987г., с.68, рис.2.22). В этом соединении электроизолирующий материал состоит из двух боковых и одной нижней прокладок, свободно уложенных между рельсами и объемлющими накладками. В качестве крепежных элементов использованы обычные болты с гайками.

Данное соединение по сравнению с предыдущим проще по конструкции, так как крепежные элементы в нем выполнены в виде обычных болтов и гаек.

Недостатком этого соединения является невозможность использования в нем отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.

Объясняется это наличием зазоров при эксплуатации этого соединения между такими объемлющими накладками и электроизолирующими прокладками, исключающих их совместную “солидарную” работу и ведущих к быстрому истиранию этих прокладок и быстрому выходу их из строя, а значит к преждевременному выходу из строя рельсового стыкового электроизолирующего соединения.

В основу настоящего изобретения положена задача разработки рельсового стыкового электроизолирующего соединения, позволяющего использовать отслужившие свой срок службы объемлющие накладки.

Поставленная задача решается тем, что в известном рельсовом стыковом электроизолирующем соединении, содержащем расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами, в углублении каждой накладки установлен вкладыш, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом, причем электроизолирующий материал скреплен с каждой накладкой и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой и нижней поверхностью подошвы рельсов имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки.

Такое выполнение рельсового стыкового электроизолирующего соединения позволяет осуществить беззазорное неподвижное соединение электроизолирующего материала с указанными накладками и при его работе обеспечить совместную “солидарную” работу этих накладок и этого электроизолирующего материала.

Новый технический эффект данного соединения заключается в возможности использования в нем отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.

Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид рельсового стыкового электроизолирующего соединения в поперечном сечении;
на фиг.2 – выносной элемент I на фиг.1.

Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки 2 с углублениями со стороны рельсов 1. Каждая накладка 2 охватывает соответствующую сторону подошвы 3 рельсов 1 по ее верхней и нижней поверхностям. Между накладками 2 и рельсами 1 расположен электроизолирующий материал 4.

В углублении каждой накладки 2 установлен вкладыш 5, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом 4. Материал 4 скреплен с каждой накладкой 2 и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой 2 и нижней поверхностью подошвы 3 рельсов 1 имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца 6 каждой накладки 2 (см. фиг.2).

Электроизолированные крепежные элементы в данном конкретном примере выполнены в виде болтов 7, гаек 8, изолирующих планок 9, изолирующих втулок 10, стопорных планок 11.

Вкладыши 5 могут быть выполнены из дерева (см. фиг.1), пластика или металла.

В качестве электроизолирующего материала 4 и скрепляющего средства могут быть использованы: стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73) и смола ПН-1 (Гост 27952-38); стеклоткань ЭЗ-200П (ТУ 5952-034-0020-4961-97) и смола ПН-1 (Гост 27952-88); стеклоткань Т 13 (Гост 19170-73), смола ЭД 20 (Гост 10587-94), отвердитель ИМТГФА (ТУ 6-09-3321-71) и ускоритель алкофен (ТУ 6-22-326-95).

При работе предложенного рельсового стыкового электроизолирующего соединения объемлющие накладки 2 и электроизолирующий материал 4 работают как единое целое, это позволяет исключить их быстрое истирание и выход из строя и обеспечить возможность использования в этом соединении отслуживших свой срок службы объемлющих накладок.

Формула изобретения


Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение, содержащее расположенные по обе стороны от рельсов стянутые посредством электроизолированных крепежных элементов металлические накладки с углублениями со стороны рельсов, каждая из которых охватывает соответствующую сторону подошвы рельсов по ее верхней и нижней поверхностям, и электроизолирующий материал между накладками и рельсами, отличающееся тем, что в углублении каждой накладки установлен вкладыш, скрепленный с ней и с электроизолирующим материалом, причем электроизолирующий материал скреплен с каждой накладкой и в поперечном сечении этого соединения между каждой накладкой и нижней поверхностью подошвы рельсов имеет клиновидную форму с углом наклона в сторону конца каждой накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.04.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 32-2003

Извещение опубликовано: 20.11.2003


Categories: BD_2181000-2181999