Патент на изобретение №2181803
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ЧЕСАЛЬНО-КРУТИЛЬНО-МОТАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ
(57) Реферат: Чесально-прядильно-мотальный агрегат может быть использован в хлопкопрядильном производстве текстильной промышленности и содержит чесальную машину, ремешковое делительное устройство, вальяны которого размещены по вертикали так, что диски одного вальяна углублены в пазы между дисками другого вальяна, а несущие прочес ремешки верхнего вальяна прижимают его к окружности дисков нижнего вальяна и, наоборот, ремешки нижнего вальяна прижимают его к окружности верхнего. Под углом к делительному устройству с двух его краев примыкают односторонние прядильно-крутильные или кольцепрядильные машины, образуя равносторонний угол. Для подачи разделенных ленточек прочеса от ремешков делительного устройства ко все удаляющимся от них веретенам пряжеобразующих машин служит транспортная система транспортных ремешков, индивидуальные направляющие валики которых располагаются над сопряженными с ними веретенами, обеспечивающими преобразование ленточек прочеса в готовую пряжу. Изобретение позволяет создать чесально-крутильно-мотальный агрегат для хлопкопрядильного производства и тем самым замкнуть непрерывный поточный технологический процесс изготовления из волокнистой массы однониточной или крученой пряжи. Реализация изобретения позволяет сократить расход электроэнергии, повысить совокупную производительность труда, расширить ассортимент исходного сырья при устойчивой и равномерной работе агрегата. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретно, к оборудованию для выработки однопроцессным способом одиночной или крученой аппаратной пряжи из отходов хлопка и льноволокна, смесей хлопка с отходами шерсти и химических волокон. В хлопчатобумажной отрасли практически решена проблема поточных линий для обработки хлопка вплоть до чесания. Дальнейшие финишные операции осуществляются на автономных машинах и характеризуются увеличенной трудоемкостью, связанной с раздельным обслуживанием. Дефицит хлопка вызывает простои оборудования. Создание ЧКМА с использованием узлов от простаивающих чесальных, кольцепрядильных и прядильно-крутильных машин позволит с минимальными затратами возобновить производство однониточной и крученой пряжи из нестандартного сырья. Известен чесально-крутильно-мотальный агрегат, содержащий чесальную машину, делительное устройство с размещенными на вальянах и направляющих валах ремешками, длина которых постепенно увеличивается по мере их смещения от краев к середине делительного устройства, создавая в совокупности подвижную горизонтальную плоскость в виде равнобедренного треугольника, боковые стороны которого образуются рядами направляющих ремешки индивидуальных выпускных валиков, сопряженных с веретенами, установленными параллельно и на расстоянии от валиков, при равенстве как числа, так и шагов валиков и веретен, при этом делительные вальяны в нем размещены по вертикали один над другим, ремешки с разделенными ленточками прочеса движутся в одну, противоположную от делителя и чесальной машины сторону и, огибая направляющие валы, выходят на общую горизонтальную плоскость, ремешки которой подают ленточки прочеса к сопряженным веретенам. Для выработки крученой пряжи используются узлы прядильно-крутильных машин, для однониточной – кольцепрядильных (RU 2162492 C1, 27.01.2000). Однако в его конструкции проявилось одно принципиальное и достаточно важное слабое место – использование одних и тех же ремешков и для деления прочеса, и для транспортировки разделенных ленточек к веретенам. Даже для сравнительно узких чесальных машин хлопчатобумажного производства на каждый агрегат потребуется 30-32 пары разных по длине ремешков. При таком разбросе длины ремешков будет трудно поддерживать их равномерное натяжение, а значит и равномерное деление прочеса, то есть одно из главных показателей качества пряжи. Задачей изобретения является создание чесально-крутильного-мотального агрегата, позволяющего получить технический результат, состоящий в обеспечении устойчивой и равномерной работы агрегата. Этот технический результат в чесально-крутильно-мотальном агрегате, содержащем чесальную машину, делительное устройство с размещенными на вальянах и выпускных валах ремешками, крутильно-мотальную машину с веретенами и мотальными механизмами, две стороны которой установлены под углом одна к другой, и индивидуальные выпускные валики, расположенные над веретенами крутильно-мотальной машины, достигается тем, что он содержит транспортную систему из транспортных ремешков разной длины, предназначенных для подачи разделенных ленточек к индивидуальным выпускным валикам и протяженных от делительного устройства до индивидуальных выпускных валиков, при этом вальяны делительного устройства размещены по вертикали так, что диски одного вальяна углублены в пазы между дисками другого вальяна, и каждый из них в совокупности с питающим, выпускным и натяжным валами образует верхнюю и соответственно нижнюю зеркально-симметричные половины делительного устройства, опоясанные своими одинаковыми по длине ремешками, сближающимися при огибании питающих валов в плоскость и образующими при захвате прочеса с транспортера чесальной машины из верхних ремешков, прочеса и нижних ремешков трехслойную пластину, входящую под контролем упругого зажима в контакт с дисками вальяна в точке пересечения их окружностей, где ремешки расходятся вверх и вниз с прижимом прочеса верхними ремешками к нижним дискам, а нижними – к верхним дискам для разделения прочеса при вращении дисков на узкие ленточки, выводимые выпускными валами делительного устройства к расположенной рядом питающей паре валов транспортной системы. Транспортные ремешки выполнены двойной ширины и несущими пару соседних ленточек, а выпускной валик, также двойной ширины, расположен между двумя соседними веретенами над ними с обеспечением схода с него закручиваемых веретенами ленточек над углом. Сопоставление с прототипом показывает, что заявленный чесально-крутильно-мотальный агрегат обеспечивает более устойчивую работу. На фиг.1 изображена схема делительного устройства и состыкованной с ним транспортной системы и крутильно-мотальной секции, вид сбоку; на фиг.2 – схема транспортной системы крутильной секции, вид сверху. Агрегат содержит чесальную машину (не показана), транспортер 1 которой подает прочес от съемного барабана машины к делительному устройству, состоящему из двух вертикально расположенных, один над другим вальянов 2 и 3 так, что их диски взаимно углублены в пазы между ними, и сопряженных с каждым вальяном питающих 4 и 5, выпускных 6 и 7, натяжных 8 и 9 валов. Верхняя и нижняя части делителя, размещенные зеркально-симметрично друг к другу, образуют компактное устройство, в котором верхние и нижние ремешки, окольцовывая свои валы, совершают круговое движение: нижние ремешки по часовой стрелке, верхние – против. Работа ремешков начинается при огибании ими питающих валов 4, 5, когда они захватывают прочес с транспортера 1 и в виде плоскости из ремешков с прочесом между ними входят в пазы вальянов 2, 3. Под контролем входных приспособлений 10, не дающих ремешкам произвольно расходиться до контакта с дисками вальянов, ремешки, направляясь в пазы своих вальянов, встречаются с углубленными в них дисками другого вальяна и, огибая их поверхность, прижимают к ним прочес, находящийся между ремешками: верхним ремешком к нижнему диску, нижним – к верхнему. Движение вальянов разводит соседние ремешки на величину углубления дисков и вызывает разделение прижатого ими прочеса на узкие полоски. При дальнейшем вращении дисков ремешки выпускными валами 6, 7 сближаются в одну плоскость, но с прочесом, разделенным на отдельные полоски. Из зажима валов 6, 7 ремешки выводят наружу разделенные ленточки и, огибая валы, возвращаются к питающим валам, а ленточки прочеса захватываются парой валов 11, 12 с транспортными ремешками 21, 22. Транспортными ремешками ленточки прочеса подаются к индивидуальным выпускным валикам 15, к поверхности которых прижимаются упругими скобами 16. Из зажима 15, 16 ленточка поступает в канал веретена 18, которым закручивается в пряжу. Полученная крученая пряжа мотальным механизмом 19 наматывается на выпускную паковку 20. Ремешки, огибая валики 16, направляются к паре валов: направляющему 13 и натяжному 14, замыкая кольцо движения. Возвращающиеся ремешки 21, 22 проходят вблизи патрубков 17 и очищаются от остатков волокон или, в случае обрыва, от самой ленточки для передачи в волокносборник. Разделение ремешков на делительные и транспортные имеет свое основание. Для устойчивого, равномерного деления прочеса требуется поддержание одинакового натяжения делительных ремешков, при этом большое значение придается контролю их длины. Что касается транспортных ремешков, то более легкие условия их эксплуатации позволяют изготавливать их из более дешевого материала. Не связанная с делением транспортировка разделенных ленточек позволяет применить более широкие ремешки с подачей на них не одной, а двух соседних ленточек (фиг.1, правая часть чертежа, фиг.2 – нижняя), что позволяет вдвое сократить число ремешков. Успешная реализация настоящего изобретения будет способствовать более быстрому и экономичному процессу модернизации отдельных отраслей восстанавливаемой отечественной текстильной промышленности. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 18.05.2006
Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007
|
||||||||||||||||||||||||||