Патент на изобретение №2181689
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА
(57) Реферат: Изобретение относится к шахтным подъемным установкам, имеющим подъемные сосуды в виде скипов. Устройство для разгрузки скипа содержит затвор, являющийся передней стенкой скипа, боковые стенки которого неподвижно закреплены на его раме и связаны с задней стенкой и днищем. Затвор выполнен из гибкого материала в виде ленты, например, конвейерной. Устройство снабжено расположенными на скипе запорными цепями, имеющими скобы, и кареткой, несущей направляющие ролики, через которые перекинута лента с возможностью опускания ее верхнего конца при перемещении каретки вниз относительно скипа, прижимные ролики, обеспечивающие прижим ленты затвора скобами запорных цепей к боковым стенкам скипа при движении этой каретки вверх относительно скипа, и направляющие звездочки для упомянутых запорных цепей, обеспечивающие освобождение от прижима к боковым стенкам ленты затвора при опускании каретки относительно скипа, и поддерживающими рычагами, запирающими каретку в ее верхнем положении и освобождающими ее для опускания относительно скипа. Изобретение обеспечивает сохранность захватываемых торцевых кромок изделий. 8 ил. Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их загрузки и разгрузки. Известна конструкция скипа с шиберным затвором, который перемещается в процессе движения скипа и его фиксации с помощью упоров, например, при помощи пневмогидропривода [1]. Недостатком известных устройств для загрузки и разгрузки скипа является необходимость в применении специального привода, а процесс разгрузки и загрузки скипа осуществляется во время остановки подъемной машины. Это приводит к измельчению поднимаемого скипом угля и уменьшению производительности подъемной установки. Наиболее близким к описываемому изобретению является шторный затвор скипа, представляющий собой подвижную переднюю стенку кузова относительно боковых стенок, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части при помощи стоек-распорок. При этом передняя стенка снабжена механизмом для фиксации ее при загруженном скипе [2]. Недостатком известного устройства является то, что для перемещения передней стенки в загруженном углем скипе для его разгрузки требуется прикладывать большое усилие, которое сильно перегружает канат и приводной электродвигатель подъема. Цель изобретения – создание устройства для загрузки и paзгрузки скипа, которое для своего открытия не требовало больших усилий при сохранении функций и качеств прототипа, т.е. способствовало уменьшению измельчения угля и повышению производительности подъемной установки. Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки скипа, содержащее затвор, являющийся передней стенкой скипа, у которого боковые стенки неподвижно закреплены на его раме и связаны с задней стенкой и днищем, при этом затвор выполнен из гибкого материала в виде ленты, например, конвейерной (или мелкоячеистой сетки), снабжено расположенными на скипе запорными цепями, имеющими скобы, и кареткой, которая несет на себе направляющие ролики, через которые перекинута лента с возможностью опускания ее верхнего конца при перемещении каретки вниз относительно скипа, а также прижимные ролики, обеспечивающие прижим ленты затвора скобами запорных цепей к боковым стенкам скипа при движении этой каретки вверх относительно скипа, и направляющие звездочки для упомянутых запорных цепей, которые обеспечивают освобождение от прижима к боковым стенкам ленты затвора при опускании каретки относительно скипа, а также имеются поддерживающие рычаги, которые запирают каретку в ее верхнем положении и освобождают ее для опускания относительно скипа. Для разгрузки скипа (при подходе его к разгрузочному бункеру) открытие гибкой передней стенки в направлении сверху вниз осуществляется путем съема скобок с торцов конвейерной ленты при помощи каретки, перемещающейся относительно кузова скипа в вертикальном направлении. Каретка несет на себе ролик, контактирующий с полотнищем ленты, и пару из прижимных роликов и направляющих звездочек, расположенных с каждого торца ленты, взаимодействующую с гибким элементом, (например, цепью), несущим на себе указанные скобы таким образом, что при перемещении каретки вниз скобы снимаются с ленты, последняя расфиксируется со скипом и, перегибаясь через ролик, опускается вниз. При движении каретки относительно скипа снизу вверх полотнище ленты прижимается роликом к торцам боковых стенок, а при помощи прижимных роликов и направляющих звездочек фиксирующие скобы устанавливаются по краям конвейерной ленты для зацепления ее к элементам боковых стенок скипа. На фиг.1 изображено устройство для загрузки и разгрузки скипа; на фиг.2 – вид спереди на устройство, изображенное на фиг.1; на фиг.3 – сечение А-А вида, изображенного на фиг.1; на фиг.4 – вид по стрелке В на фиг.1; на фиг.5 изображен вид спереди на каретку, изображенную на фиг.2 в увеличенном масштабе с вырывом корпуса для случая, когда каретка занимает верхнее положение на кузове скипа; на фиг.6 изображено сечение по Д-Д вида, отображенного на фиг.5; на фиг.7 изображено сечение по В-В вида, изображенного на фиг.5; на фиг.8 изображен вид по С на изображение каретки на фиг.5. Устройство состоит из кузова 1, каретки 2, гибкого запирающего элемента 3 и рамы 4. Кузов выполнен из листового материала с ребрами жесткости. На нем крепятся направляющие 5, уголки 6, поддерживающие рычаги 7, ключи 8, запорные цепи 9 со скобами 10. Каретка состоит из рамы 11, ползунов 12, прижимных роликов 13, направляющих звездочек 14, коромысел 15, направляющих роликов 16, упоров 17, прижимных пружин 18. Гибкий запирающий элемент 3 состоит из резинотканевой ленты 19, на которой закреплены ребра жесткости 20 и петля крепления 21. Рама скипа состоит из уголков 22 и швеллеров 23, на которых закреплены направляющие колеса 24. Рама скипа вверху имеет конструкцию для присоединения подвесных устройств (не показаны, как не имеющие принципиального значения для данного изобретения). За исходное положение скипа принимается верхняя точка его расположения относительно копра. В этом положении скип уже разгружен. Каретка 2 находится в нижней точке скипа, гибкий запирающий элемент 3 находится в свободном свисающем положении и перекинут через ролики 16. В таком открытом состоянии скип опускается вниз. При подходе скипа к загрузочному устройству упор 17 становится на резиновую подушку стопорного устройства, расположенного на элементах крепления ствола, на схеме не показанных, как не имеющих принципиального значения. К скипу подводится совок загрузочного устройства, и начинается процесс загрузки скипа. Скип продолжает движение вниз, каретка 2 при этом стоит неподвижно и заставляет при этом приходить в движение гибкий элемент 3, который ролики 16 прижимают к уголку 6. Запорная цепь, проходя между прижимным роликом 13 и краем скипа, закрепляет гибкий элемент 3 скобами 10 к утолку 6. При подходе каретки к верхней точке поддерживающие рычаги 7 отклоняются и при небольшом переподъеме каретки 2 запирают ее в верхнем положении. Загрузка окончена. При подходе к разгрузочному бункеру поддерживающие рычаги 7 входят в направляющие кривые, расположенные на копре (на схеме не покачаны). В тот момент, когда каретка 2 подходит к разгрузочному совку, который упирается в выступы коромысел 15, поддерживающие рычаги 7 освобождают каретку 2 и она подходит к упору, расположенному на элементах копра (на схеме не показаны). При этом запорная цепь 9, продолжая движение вместе со скипом через направляющую звездочку 14, освобождает ленту 19. При достижении кареткой нижней точки скипа он полностью открыт и разгружен. Скип находится в исходном состоянии. Скорость опускания скипа выбирается такой, чтобы она соответствовала скорости заполнения емкости скипа из загрузочного устройства. К концу загрузки передняя стенка 5 относительно кузова скипа займет положение, соответствующее показанному на фиг.1. Достигнув нижнего положения, элементы скипа, воздействуя на концевые выключатели (на фигурах не показаны и могут быть размещены, например, на элементах армировки ствола), приведут к остановке подъемную машину и прекратят дальнейшее опускание скипа. После этого загруженный углем скип готов к очередному подъему из шахты на поверхность и разгрузке его описанным выше способом. Использование предлагаемого устройства для загрузки и разгрузки скипа позволяет уменьшить нагрузки при открывании и закрывании передней стенки скипа и уменьшить ее износ при одновременном увеличении производительности подъемной установки за счет исключения (уменьшения) времени на загрузку-разгрузку скипа. Литература 1. Авторское свидетельство СССР 609708, кл. В 66 В 17/26, 1976. 2. Патент РФ 2007361, кл. В 66 В 17/26, 1994. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 23.11.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 10-2003
Извещение опубликовано: 10.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||