Патент на изобретение №2181674

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2181674 (13) C2
(51) МПК 7
B60T17/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 17.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99121097/28, 05.10.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.10.1999

(43) Дата публикации заявки: 27.07.2001

(45) Опубликовано: 27.04.2002

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 99/48739 А1, 30.09.1999. US 349585 А, 03.08.1970. SU 67518 А, 31.12.1946. US 3301271 А, 31.01.1967. US 2121774 А, 26.01.1938. US 1595302 А, 04.05.1923. RU 2126752 С1, 27.02.1999. П.И.ОРЛОВ. Основа конструирования. – М.: Машиностроение, 1977, т. 3, с. 219, рис. 408. III. А.Н.ЖУРАВЛЕВ. Допуски и технические измерения. – М.: Высшая школа, 1978, с. 222, 231.

Адрес для переписки:

622051, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ГУП “ПО Уралвагонзавод”, рук. патентной службы Н.А. Белову

(71) Заявитель(и):

ГУП “ПО Уралвагонзавод” им. Ф.Э. Дзержинского

(72) Автор(ы):

Ефимов В.П.,
Андронов В.А.,
Абрамов Е.В.,
Башкиров К.В.,
Баженевских Ю.М.

(73) Патентообладатель(и):

ГУП “ПО Уралвагонзавод” им. Ф.Э. Дзержинского

(54) КОНЦЕВОЙ КРАН


(57) Реферат:

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали. Концевой кран содержит коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3. Отросток наклонен относительно прямой части на 62-70o. Шаровой затвор 5 смещен в сторону отростка 3. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено регулировочное кольцо 10. Техническим результатом является уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.


Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и касается, в частности, устройства, предназначенного для включения и выключения магистрального воздухопровода.

Известен концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, в качестве запорного устройства используется притертая латунная коническая пробка, управляемая рукояткой на шарнире [1].

К недостаткам такого крана можно отнести негерметичность затвора, а также необходимость обязательной смазки разнородных металлов пробки и корпуса во избежание возможности возникновения диффузии металлов.

Известен также шаровой кран с плавающей пробкой и эластичным уплотнительным кольцом, состоящий из корпуса с двумя штуцерами [2].

К недостаткам данного крана можно отнести сложность конструкции, а также сложность регулирования оптимального момента на рукоятке управления.

Известен также концевой кран уcл. 190, состоящий из корпуса с отростком, клапана с отражателем на торце, двух уплотнительных колец, эксцентрикового кулачка и ручки управления [3].

Эта конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам клапанного концевого крана можно отнести большую металлоемкость, вызванную необходимостью размещения клапана с устройством управления в дополнительном корпусе, увеличивающем в целом габариты и вес изделия.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в создании компактного концевого крана с шаровым затвором, в котором обеспечивается взаимозаменяемость с обычным, находящимся в эксплуатации, концевым краном и обеспечивается уменьшение габаритных размеров и веса при сохранении требуемых параметров, а также упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в коленообразном корпусе концевого крана изменен угол наклона отростка с 45o на 62-70o для обеспечения возможности выполнения кольцевой проточки под эластичные уплотнительные кольца шарового затвора, за счет чего достигается смещение шарового затвора в сторону от входного штуцера при сохранении оптимальной длины прямой части корпуса концевого крана.

Кроме того, для регулировки оптимального момента на рукоятке управления при открывании и закрывании крана между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

Сущность изобретения заключается в том, что в концевом кране, содержащем полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный относительно входного штуцера и корпуса кольцевыми эластичными прокладками, и устройство управления, отросток корпуса отклонен от оси прямой части на 62-70o, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, а между штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

Сущность изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемый чертеж.

Фиг.1 – концевой кран, в разрезе.

Фиг.2 – то же, вид сверху.

Концевой кран содержит полый коленообразный корпус 1, состоящий из прямой части 2 и отростка 3, имеющего угол наклона 60o относительно оси прямой части корпуса. Между входным штуцером 4 с одной стороны и непосредственно возле отростка 3 с другой стороны размещен шаровой затвор 5, уплотненный с обеих сторон эластичными кольцами 6 и 7. Шаровой затвор 5 управляется рукояткой 8 через шпиндель 9. Между входным штуцером 4 и корпусом 1 установлено дистанционное регулировочное кольцо 10 для регулировки оптимального момента на рукоятке 8 при открывании и закрывании крана.

Работает кран как обычный концевой кран. Для включения или выключения магистрального воздухопровода достаточно повернуть рукоятку 8 крана на 90o.

Технический результат предлагаемого изобретения выражается в уменьшении габаритов и веса концевого крана за счет изменения угла наклона коленообразной части и смещения за счет этого шарового затвора в сторону отростка с целью обеспечения возможности выполнения проточки для установки эластичных колец.

В настоящее время на концевой кран разработаны рабочие чертежи и изготавливаются опытные образцы с последующим проведением испытаний.

Источники информации
1. Крылов В.И., Петров А.Н. и др. “Справочник по тормозам”, М.: Транспорт, 1975, с. 253, рис. 152.

2. Патент США 3497176, МКИ F 16 К 5/06 (заявка ФРГ 1801113 (заявка США 6737188)).

3. В. И.Крылов и др. “Тормоза подвижного состава” (иллюстрированное пособие) изд. второе. М.: Транспорт, 1980 г., с. 209 – прототип.

Формула изобретения


1. Концевой кран, содержащий полый коленообразный корпус, состоящий из прямой части и отростка, размещенный в нем шаровой затвор, уплотненный кольцевыми прокладками относительно корпуса и входного штуцера, устройство управления, при этом шаровой затвор смещен в сторону отростка, отличающийся тем, что отросток корпуса отклонен на 62-70o от оси прямой части.

2. Концевой кран по п. 1, отличающийся тем, что между входным штуцером и корпусом установлено дистанционное регулировочное кольцо.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.10.2007

Извещение опубликовано: 10.05.2009 БИ: 13/2009


Categories: BD_2181000-2181999